СОВРЕМЕННЫЕ МЕТОДЫ РЕАЛИЗАЦИИ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА В СИСТЕМЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ВУЗОВСКОЙ ПОДГОТОВКИ ПЕДАГОГОВ
Аннотация
Об авторах
E. GutsuРоссия
Е. Кочетова
Россия
И. Иванова
Россия
Список литературы
1. Азарова, Р.Н. Проектирование компетентностно-ориентированных и конкурентоспособных основных образовательных программ ВПО, реализующих ФГОС ВПО: методические рекомендации / Р.Н. Азарова, Н.В.Борисова, В.Б. Кузов // - М., Уфа: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2008. - 81 с.
2. Бермус, А.Г. Российское педагогическое образование в контексте Болонского процесса / А.Г. Бермус // Педагогика. - 2005. - № 10. - С. 102-109.
3. Болотов, В.А. Компетентностная модель: от идеи к образовательной программе / В.А. Болотов, В.В. Сериков // Педагогика. - 2003. - № 10.
4. Болотов, В.А. Система оценки качества российского образования / В.А. Болотов, Н.Ф. Ефремова // Педагогика. - 2006. - № 1. - С. 22-31.
5. Володько, Н.В. Психологические аспекты совершенствования профессиональной компетентности педагогов в условиях психолого-педагогического пространства / Н.В. Володько // Изв. Южного федерального ун-та. Пед. науки. - 2009. - № 2. - С. 146-152.
6. Гуцу, Е.Г. Диагностика деятельностного компонента профессиональной компетенции преподавателя вуза / Е.Г. Гуцу // Высшее образование в России. - 2012. - № 7. - С. 107-112.
7. Гуцу, Е.Г. Система совершенствования профессиональной компетенции преподавателя в структуре деятельности научно-методического семинара многопредметной выпускающей кафедры вуза // Педагогические условия развития личности: теория и практика (книга 2) [монография]. - Москва: Издательство Перо, 2013 г. - 262 с. - С.196 - 209.
8. Гуцу Е.Г. Научно-методический семинар в повышении профессиональной компетенции преподавателей педагогического вуза / Е.Г. Гуцу, Т.М. Сорокина // Нижегородское образование. 2013. № 2. - С.111-115.
9. Иванова, И.В. Моделирование процесса готовности педагогов к реализации компетентностного подхода в образовании / И.В.Иванова, Т.А.Финашина // Нижегородское образование. 2013. № 3. - С. 49-56. (0,6 п.л.). Иванова И.В. Профилактика эмоционального выгорания педагога //Электронный журнал «Вестник образовательного консорциума среднерусский университет». - Серия Гуманитарные науки. - 2013. - №2. - С.26-30
10. Иванова, И.В. Профилактика эмоционального выгорания педагога / И.В. Иванова //Электронный журнал «Вестник образовательного консорциума среднерусский университет». - Серия Гуманитарные науки. - 2013. - №2. - С.26-30.
11. Иванова, И.В. Единая информационно-образовательная система: новый подход к реализации психолого-педагогического сопровождения саморазвития обучающихся внешкольных учреждений / И.В. Иванова // Научно-методический журнал «Нижегородское образование». - 2012г. - №3. - С.142-149
12. Компетентносно-ориентированная стратегия профессиональной подготовки педагога: коллективная монография / под ред. Л.Е. Шапошникова, В.В. Николиной, О.А. Сафоновой. - Н.Новгород: НГПУ, 2011.
13. Кочетова, Е.В. Развитие компонентов маркетинговой деятельности у студентов, будущих педагогов, как условие современной подготовки молодых специалистов / Е.В.Кочетова // VIII Международная научно-практическая конференция «Образование и наука ХХI век - 2012 год»: сборник материалов конференции (25 октября 2012 г.) - София, 2012. - 99 с. -С. 53.
14. Кочетова, Е.В. Подготовка будущих педагогов к профессиональному самоопределению / Е.В.Кочетова // Нижегородское образование. 2013. № 2. - С. 49-56.
15. Кочетова, Е.В. Развитие компонентов маркетинговой деятельности у студентов, будущих педагогов, как условие современной подготовки молодых специалистов / Е.В.Кочетова // VIII Международная научно-практическая конференция «Образование и наука ХХI век - 2012 год»: сборник материалов конференции (25 октября 2012 г.) - София, 2012.- 99 с. -С. 53-56.
16. Панфилова, А.П. Игровое моделирование деятельности педагога/ А.П.Панфилова. -М.2007.
17. Пинская, М. А. Портфолио учителя как инструмент профессионального развития и оценки профессиональных достижений / М. А. Пинская // Оценка достижений качества образования. - 2008. - № 4.
18. Сериков, В.В. Природа педагогической деятельности и особенности профессионального образования педагога / В.В. Сериков // Педагогика. - 2010. - № 5. - С.29-37.
19. Сорокина, Т.М. Психологические условия развития профессиональной компетенции учителя начальной школы: диссертация…. доктора психол. наук / Т.М. Сорокина. - Н. Новгород, 2002. - 374 с.
20. Шемет О.В. Дидактические основы компетентностного подхода в высшем профессиональном образовании / О.В. Шемет // Педагогика. - 2009. - № 10. - С. 16-22.