Preview

Вестник Мининского университета

Расширенный поиск

Электронный курс как форма реализации инноваций в вузе

https://doi.org/10.26795/2307-1281-2019-7-3-2

Полный текст:

Аннотация

Введение: статья посвящена применению такой формы реализации инноваций в вузе, как электронное обучение, которое позволяет повысить качество образования за счет использования быстро пополняющихся мировых образовательных ресурсов и за счет того, что при использовании элементов электронного обучения и дистанционных образовательных технологий увеличивается доля самостоятельной работы студентов при освоении материала. Как показывает автор статьи, за последние годы в современном высшем образовании Российской Федерации произошли глобальные изменения. Они были вызваны новыми требованиями государства и общества, а также инновациями в экономике страны. В современном высшем образовании существует необходимость развития инноваций и их постоянного совершенствования.

Материалы и методы: в статье разработаны вопросы, связанные с внедрением электронного обучения в высшем учебном заведении, рассмотрена проблема создания, развития и распространения педагогических инноваций. Выявлены различные аспекты изучения проблем образования, которые раскрывают положительное влияние информационных технологий на систему образования. Дано определение инновации в системе профессионального образования: инновация представлена как результат практических и теоретических исследований, разного рода разработок в области профессионального образования, которые приводят к повышению его эффективности.

Результаты исследования: анализ применения электронных курсов в электронной образовательной среде вуза показал, что готовность педагога использовать электронную среду значительно возросла.

Обсуждение и заключения: существующие средства и технологии применения инновационных методов обучения имеют множество преимуществ, и совместное их использование позволяет максимально упростить процесс обучения, сделать его более удобным и интенсивным. Разработанные педагогами вуза электронные курсы в электронной среде позволяют повысить качество обучения студентов в целом.

Об авторе

Е. Ю. Малушко
Волгоградский государственный университет
Россия

Малушко Елена Юрьевна – доцент института филологии и межкультурной коммуникации 

Волгоград



Список литературы

1. Алешугина Е.А. О совершенствовании содержания языковой подготовки на основании мнения выпускников // Вестник Костромского государственного университета им. Н.А. Некрасова. 2007. Т. 13, №4. С. 11-14.

2. Аминул Л.Б. Формирование информационной культуры студентов втуза с внедрением в учебный процесс системы ИСПОР // Alma mater. 2012. №3. С. 90-93.

3. Ваганова О.И., Ермакова О.Е. Системно-деятельностный подход в развитии профессионально-педагогического образования // Вестник Мининского университета. 2014. №4(6). URL: https://vestnik.mininuniver.ru/jour/article/view/546 (дата обращения: 30.05.2019).

4. Ваганова О.И., Колдина М.И., Трутанова А.В. Разработка содержания профессионально-педагогического образования в условиях реализации компетентностного подхода // Балтийский гуманитарный журнал. 2017. Т. 6, №2(19). С. 97-99.

5. Ваганова О.И., Смирнова Ж.В., Абрамова Н.С. Проектирование учебного процесса по дисциплине с использованием онлайн-курсов // Балтийский гуманитарный журнал. 2019. Т. 8, №1(26). С. 277-280.

6. Вдовина И.А. Основы информационной культуры. Н. Новгород: Издательство НИРО, 2015.

7. Гендина Н.И. Информационная грамотность и информационная культура личности: международный и российский подходы к решению проблемы // Открытое образование. 2007. №5. С. 58-69.

8. Груздева М.Л. Дополнительное информационное образование в системе повышения квалификации специалиста // Дополнительное образование и воспитание. 2006. №10. С. 52-55.

9. Костылев Д.С., Саляева Е.Ю., Ваганова О.И., Кутепова Л.И. Реализация требований федерального государственного образовательного стандарта к функционированию электронной информационно-образовательной среды института // Азимут научных исследований: педагогика и психология. 2016. Т. 5, №2(15). С. 80-82.

10. Малушко Е.Ю. Мировой опыт перспектив развития и расширения сферы применения подхода conceive-design-implement-operate (CDIO) при подготовке студентов // Инновации в образовании. 2018. №1. С. 17-28.

11. Смирнова Ж.В. Методологические основы развития системы подготовки педагогов профессионального обучения. Н.Новгород: Мининский университет, 2018.

12. Смирнова Ж.В., Ваганова О.И., Трутанова А.В. Итоговая государственная аттестация как способ комплексной оценки компетенций «Финальная государственная сертификация как способ комплексной оценки компетенций» // Карельский научный журнал 2017. Т. 6, №3(20). С. 74-77.

13. Смирнова Ж.В., Груздева М.Л., Красикова О.Г. Открытые электронные курсы в образовательной деятельности вуза // Вестник Мининского университета. 2017. №4(21). С. 3.

14. Смирнова Ж.В., Кочнова К.А. Обучение сотрудников сервисных предприятий с использованием информационных технологий // Вестник Мининского университета. 2019. Т. 7, №1(26). С. 5.

15. Смирнова Ж.В., Чайкина Ж.В., Соколов В.А. Рейтинговая система как оценка качества подготовки студентов вуза // Мир науки. 2018. Т. 6, №1. С. 37.

16. Kaznacheeva S.N., Chelnokova E.A., Bicheva I.B., Smirnova Z.V., Lazutina A.L. Management Issues Around the World // Man in India. 2017. Vol. 97, no. 15. Pp. 191-199.

17. Davis N., Ergunova O., Malushko E. Phenomenon of Migration and Its Manifestations in the Modern World. DOI: http://dx.doi.org/10.15405/epsbs.2017.07.02.70.

18. UNESCO ICT Competency Framework for Teachers. Available at: http://unesdoc.unesco.org/images/0021/002134/213475e.pdf (accessed: 30.05.2019).

19. Markova S.M., Sedhyh E.P., Tsyplakova S.A. Upcoming trends of educational systems development in present-day conditions // Life Science Journal. 2014. Vol. 11(11s). Pp. 489-493. Available at: http://www.lifesciencesite.com/lsj/life1111s/111_26041life1111s14_489_493.pdf (accessed: 16.05.2019).

20. Samerkhanova E.K., Krupoderova E.P., Krupoderova K.R., Bakhtiyarova L.N., Ponachugin A.V. Students' network project activities in the context of the information educational medium of higher education institution // International Journal of Environmental and Science Education. 2016. Vol. 11, no. 11. Pp. 4578-4586. Available at: https://files.eric.ed.gov/fulltext/EJ1114908.pdf (accessed: 19.05.2019).

21. Smirnova Zh.V., Gruzdeva M.L., Chaykina Zh.V., Terekhina O.S., Tolsteneva A.A., Frolova N.H. The role of students' classroom independent work in higher educational institutions // Indian Journal of Science and Technology. 2016. Vol. 9, no. 22. DOI: 10.17485/ijst/2016/v9i22/95568.

22. Manzuoli C.H., Cifuentes Y.S. Computing Education Competence in Higher Education: Challenges for Teachers // American Journal of Educational Research. 2013. Vol. 1, no. 9. Pp. 406-412. DOI: 10.12691/education-1-9-9.

23. Lera Eva de, Almirallb M., Fernândezb C., Gisberta M. Designing Innovative Open Spaces for Learning: The Case of the Open University of Catalunya // Procedia - Social and Behavioral Sciences. 2012. Vol. 55. Pp. 1000-1008. DOI: https://doi.org/10.1016/j.sbspro.2012.09.590.

24. Bekkulоv A.M., Nоrmatоva G. Formation of information culture of pupils // European Conference on Education and Applied Psychology: 5th International scientific conference 23th December, 2014. Vienna, 2014. Pp. 182-186.

25. Gendina N.I. Information Culture, Media and Information Literacies in Russia: Theory and Practice, Problems and Prospect // Kurbanoğlu S., Grassian E., Mizrachi D., Catts R., Špiranec S. (eds) Worldwide Commonalities and Challenges in Information Literacy Research and Practice: ECIL 2013: Communications in Computer and Information Science. 2013. Vol. 397. Pp. 258-267.

26. Lоpatina N.V. The mоdern infоrmatiоn culture and infоrmatiоn warfare // Scientific and Technical Infоrmatiоn Prоcessing. 2014. Vol. 41, no. 3. Pp. 155-158.

27. Vinоkur A.I. Infоrmatiоn technоlоgies in culture and educatiоn: image prоcessing issues // Mоdern Applied Science. 2015. Vol. 9, no. 5. Pp. 314-322. DOI: http://dx.doi.org/10.5539/mas.v9n5p314

28. Steinwachs K. Infоrmatiоn and culture – the impact оf natiоnal culture оn infоrmatiоn prоcesses // Jоurnal оf Infоrmatiоn Science. 1999. Vol. 25, no. 3. Pp. 193-200. Available at: http://journals.sagepub.com/doi/pdf/10.1177/016555159902500303 (accessed: 19.05.2019).

29. Fedorov A.A., Paputkova G.A., Ilaltdinova E.Y., Filchenkova I.F., Solovev M.Y. Model for Employer-sponsored Education of Teachers: Opportunities and Challenges // Man in India. 2017. Vol. 97, no. 11. Pp. 101-114.


Просмотров: 78


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2307-1281 (Online)