Preview

Вестник Мининского университета

Расширенный поиск

ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПОДГОТОВКЕ БАКАЛАВРОВ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ

Полный текст:

Аннотация

В статье рассмотрена проблема подготовки бакалавров профессионального обучения и опыт применения кейс-технологии и технологии реализации проектной деятельности в образовательном процессе РГППУ и НГПУ им. К. Минина. Представлена перспективность использования данных инновационных технологий при подготовке студентов, обучающихся по образовательным программам бакалавриата по направлению подготовки «Профессиональное обучение (по отраслям)». Изложены особенности и этапы реализации кейс-технологии и технологии реализации проектной деятельности в процессе подготовки по рабочей профессии в профессионально-педагогическом вузе. Авторами определено, что инновационные методы и технологии обучения представляют собой определенную систему способов, приемов организации и осуществления учебного процесса, способствующих развитию способности самостоятельного творческого и профессионального мышления, и, в конечном счете, положительно влияют на качество профессиональных компетенций. Доказывается, что использование указанных технологий позволяет сформировать профессиональные и проектные компетенции у будущих бакалавров профессионального обучения.

Об авторах

Г. Н. Варковецкая
Филиал ФГНУ Институт управления образованием РАО, лаборатория психологических и дидактических исследований в педагогическом образовании
Россия

кандидат педагогических наук, доцент, ведущий научный сотрудник лаборатории психологических и дидактических исследований педагогического образования,

г. Санкт-Петербург



А. Кривоногова
Российский государственный профессионально-педагогический университет
Россия

кандидат педагогических наук, доцент,

г. Екатеринбург



С. А. Цыплакова
Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина
Россия

старший преподаватель,

г. Нижний Новгород



Список литературы

1. Александрова Н.М., Маркова С.М. Проблемы развития профессионально-педагогического образования [Электронный ресурс] // Вестник Мининского университета. 2015. № 1 (9). С. 11. URL: http://www.mininuniver.ru/mediafiles/u/files/Nauch_deyat/Vestnik/2015-04-16/Aleksandrova.pdf

2. Ваганова О.И. Интерактивные технологии в подготовке бакалавра профессионального обучения [Электронный ресурс] // Вестник Мининского университета. 2014. № 2 (6). URL: http://www.mininuniver.ru/mediafiles/u/files/Nauch_deyat/Vestnik/2014-08%202/Vaganova.pdf

3. Ваганова О.И., Ермакова О.Е. Системно-деятельностный подход в развитии профессионально-педагогического образования [Электронный ресурс] // Вестник Мининского университета. 2014. № 4 (6). URL: http://www.mininuniver.ru/mediafiles/u/files/Nauch_deyat/Vestnik/2014-12-4/Vaganova_OI_Ermakova_OE.pdf

4. Варковецкая Г.Н., Сопин В.И. Дидактико-методическое знание в содержании переподготовки педагогических работников без базового педагогического образования // Человек и образование. 2015. № 2 (43). С. 14-19.

5. Варковецкая Г.Н., Сопин В.И. Проблемы подготовки преподавателей без базового педагогического образования // Человек и образование. 2015. 2013. № 4 (37). С. 43-49.

6. Горлова В.Г., Маркова С.М. Модель профессионально-педагогического образования педагога профессионального обучения [Электронный ресурс] // Вестник Мининского университета. 2014. № 1 (5). С. 21-24. URL: http://www.mininuniver.ru/mediafiles/u/files/Nauch_deyat/ Vestnik/2014-07%201/markova__Gorlova.pdf

7. Горлова В.Г., Маркова С.М. Проектировочная деятельность педагога как творческий процесс [Электронный ресурс] // Вестник Мининского университета. 2014. № 3 (7). URL: http://www.mininuniver.ru/mediafiles/u/files/Nauch_deyat/Vestnik/2014-09%203/Markova_S.M.__Gorlova_V.G.pdf

8. Гузанов Б.Н., Кривоногова А.С. Структурно-функциональная модель профессионального становления студентов вуза в процессе обучения рабочей профессии // Инновационное развитие профессионального образования. 2012. № 1 (01). С. 72-79.

9. Гузанов Б.Н., Кривоногова А.С. Формирование готовности педагогов профессионального обучения к подготовке высококвалифицированных рабочих для предприятий машиностроения // Вестник Челябинского государственного педагогического университета. 2010. №7. С. 102-113.

10. Кривоногова А.С. Формирование мотивации студентов к профессионально-педагогической деятельности в процессе освоения рабочей профессии: диссер..кандидата педагогических наук. Екатеринбург, РГППУ. 2013. 280 с.

11. Кривоногова А.С., Цыплакова С.А. Технология реализации проектной деятельности педагога профессионального обучения [Электронный ресурс] // Вестник Мининского университета. 2015. № 1 (9). URL: http://www.mininuniver.ru/mediafiles/u/files/Nauch_deyat/Vestnik/2015-04-16/Krivonogova.pdf

12. Лапшова А.В. Критерии и показатели профессионализма педагога в системе дополнительного образования [Электронный ресурс] // Вестник Мининского университета. 2014. № 4 (8). URL: http://www.mininuniver.ru/mediafiles/u/files/Nauch_deyat/Vestnik/2014-12-4/Lapshova_A.V.pdf

13. Лапшова А.В. Профессиональная подготовка бакалавров в условиях модернизации вуза [Электронный ресурс] // Вестник Мининского университета. 2013. № 2. URL: http://www.mininuniver.ru/mediafiles/u/files/Nauch_deyat/Vestnik/2013-06%202/lapshova.pdf

14. Маркова С.М. Технологизация педагогического процесса профессионального образования // В мире научных открытий. 2014. № 3 (51). С. 296-301.

15. Маркова С.М., Полунин В.Ю. Теория и методика профессионального образования: теоретические основы // Вестник Московского государственного гуманитарного университета им. М.А. Шолохова. Педагогика и психология. 2013. № 4. С. 40-44.

16. Маркова С.М., Цыплакова С.А. Проектирование педагогического процесса на технологической основе [Электронный ресурс] // Вестник Мининского университета. 2014. № 3 (7). URL: http://www.mininuniver.ru/mediafiles/u/files/Nauch_deyat/Vestnik/2014-09%203/Markova_S.M.__Cyplakova_S.A.pdf

17. Полетаева Н.М. Аксиологический аспект здоровьесозидающей профессиональной деятельности педагога // Академия профессионального образования. 2015. № 2 (44). С. 55-63

18. Цыплакова С.А. Теоретические основы проектного обучения студентов в вузе [Электронный ресурс] // Вестник Мининского университета. 2014. № 1 (5). URL: http://www.mininuniver.ru/mediafiles/u/files/Nauch_deyat/Vestnik/2014-07%201/Cyplakova.pdf

19. Markova S.M., Sedhyh E.P., Tsyplakova S.A. Upcoming trends of educational systems development in present-day conditions. Life Science Journal 2014; 11(11s): 489-493.(ISSN:1097-8135). http://www.lifesciencesite.com/lsj/life1111s/111_26041life1111s14_489_493.pdf

20. Barber, M., K. Donneliy and S. Rizvi, 2013. An avalanche is coming. Higher education and the revolution ahead. Institute for Public Policy Research.

21. Barber, M., K. Donnelly and S. Rizvi, 2012. Oceans of innovation: The Atlantic, the Pacific, global leadership and the future of education. L.: IPPR. Date Views 04.07.2014 http://www.ippr.org/publication/55/9543/oceans-of-innovation-the-atlantic-thepacific-global-leadership-and-the-future-of-education

22. Online education: Targeted MOOC captivates students. Nature. Date Views 19.03.2014.

23. Hanushek, E.A., 2010. The economic value of higher teacher quality. Working Paper No. 56, National Center for Analysis of Longitudinal Data in Education Research. Date Views 04.07.2014 http://www.urban.org/UploadedPDF/1001507-Higher-Teacher-Quality.pdf.


Просмотров: 99


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2307-1281 (Online)