Preview

Вестник Мининского университета

Расширенный поиск

ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА ВУЗа КАК СРЕДСТВО РЕАЛИЗАЦИИ ИНФОРМАЦИОННОГО ПОДХОДА В ОБРАЗОВАНИИ

Полный текст:

Аннотация

В статье рассматриваются педагогические аспекты информационно-образовательной среды педагогического вуза как условия успешного формирования профессиональной компетентности будущих учителей безопасности жизнедеятельности. Обосновывается актуальность формирования информационно-образовательной среды исходя из одного из ведущих современных подходов - информационного, определяющего инновации в системе высшего педагогического образования. В контексте культурологической стратегии обоснованы ведущие качественные характеристики информационно-образовательной среды обучения будущих учителей безопасности жизнедеятельности. Раскрываются ведущая роль электронного учебно-методического комплекса дисциплин подготовки бакалавров и магистров по безопасности жизнедеятельности в информационно-образовательной среде и принципы их создания. Реализация электронных учебно-методических комплексов осуществлялась на кафедре физиологии и безопасности жизнедеятельности человека Мининского университета в рамках проекта «DE: Электронное обучение и электронная образовательная среда», направленного на развитие электронного обучения и широкое использование дистанционных образовательных технологий в учебном процессе вуза, на основе LMS Moodle.

Об авторах

Г. Камерилова
Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина
Россия

доктор педагогических наук, профессор, 

Нижний Новгород



И. Прохорова
Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина
Россия

кандидат педагогических наук, доцент кафедры физиологии и безопасности жизнедеятельности человека, 

Нижний Новгород



Е. Агеева
Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина
Россия

кандидат биологических наук, доцент кафедры физиологии и безопасности жизнедеятельности человека, 

Нижний Новгород



Э. Баталова
Издательство «Алматыкитап» г. Алмаата, республика Казахстан
Казахстан

президент,

г. Алмаата



Список литературы

1. Об образовании в Российской Федерации [Электронный ресурс]: Федер. закон от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ // Гарант: справ. правовая система. URL: http://base.garant.ru/70291362/2/#block_200

2. Об утверждении порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ [Электронный ресурс]: приказ Минобрнауки Российской Федерации от 9 января 2014 г. № 2. URL: http://xn--273--84d1f.xn--p1ai/akty_minobrnauki_rossii/prikaz-minobrnauki-rf-ot-09012014-no-2

3. Федеральная целевая программа «Развитие единой образовательной информационной среды (2001-2005 годы)» Утверждена постановлением Правительства РФ от 28.08.2001, №630.

4. Абросимов А.Г. Информационно-образовательная среда вуза [Электронный ресурс]. URL: http://imp.rudn.ru/vest nik/2004/3.pdf

5. Вернадский В.И. Биосфера и ноосфера. М.: Наука, 1989. 264 с.

6. Выготский Л.С. Психология развития личности. М.: Смысл, 2005. 1136 с.

7. Высшее профессионально-экономическое образование студентов в области экологического менеджмента и аудита: компетентностный формат: коллективная монография / под ред. Г.С. Камериловой, М.А. Картавых. Н.Новгород: НГПУ, 2009. 240с.

8. Давыдов Ю.С. Болонский процесс и российские реалии. М.:МПСИ, 2004. 132 с.

9. Иванова Е.О., Осмоловская И.М. Теория обучения в информационном обществе. М.: Просвещение, 2011. 190с.

10. Камерилова Г.С., Демидова Н.Н., Варламов А.С. Электронный учебно-методический комплекс дисциплины экологической направленности в информационной образовательной среде вуза (на примере Мининского университета) // Открытая Всероссийская научно-практическая Интернет-конференция «Эволюция ИТО: 30 лет школьной информатики». Н.Новгород, Мининский университет, 2015.

11. Камерилова Г.С., Баталова Э.Н. Приоритеты экологического образования в комплементарной стратегии устойчивого социоприродного развития [Электронный ресурс] // Вестник Мининского университета. 2015. №2. URL:http://vestnik.mininuniver.ru/reader/search/prioritety-ekologicheskogo-obrazovaniya-v-kompleme/ (дата обращения 21.09.2015)

12. Камерилова Г.С. Культурно-экологическая образовательная среда вуза в системе личностно-профессионального становления выпускника [Электронный ресурс] // Современные проблемы науки и образования. 2012. № 4. URL: http/www.science-educatin.ru/104-6776.

13. Камерилова Г.С., Картавых М.А. Модель культурно-экологической образовательной среды вуза // Геологические проблемы современности. Доклады V конф. Владимир, 2012. С. 345-347.

14. Картавых М.А. Стратегия высшего профессионального образования студентов в области экологического менеджмента и аудита: монография. Н. Новгород: НГПУ, 2011. 185 с.

15. Картавых М.А., Агеева Е.Л., Веряскина М.А. Использование электронной образовательной среды в изучении обучающимися безопасности жизнедеятельности [Электронный ресурс] // Науковедение. 2015. №3. URL: http://naukovedenie.ru/PDF/15PVN315.pdf (дата обращения 22.09.2015)

16. Козырев В.А. Гуманитарная образовательная среда педагогического университета. СПб: Изд-во РГПУ, 1999.

17. Колесникова И.А., Горчакова - Сибирская М.П. Педагогическое проектирование. Под ред. В.А.Сластенина. М.: Академия, 2007.

18. Крылова Н.Б. Культурология образования. М.: Народное образование, 2000.

19. Леонтьева О.В. Культурно-образовательная среда вуза как психолого-педагогическая проблема // Образование и общество. 2009. №6. С.106-111.

20. Паневина Г.Н. Учебно-методический комплекс как историко-педагогический феномен: Монография. Хабаровск: ХК ИРО,2011. 106с.

21. Прохорова О.Н., Гущин А.В. Формирование электронной информационной среды Мининского университета на первом этапе реализации проекта «DE. Электронное обучение и электронная образовательная среда» [Электронный ресурс] // Вестник Мининского университета. 2015. №3. URL: http://vestnik.mininuniver.ru/reader/search/formirovanie-elektronnoy-informatsionno-obrazovate/ (дата обращения 21.09.2015)

22. Слободчиков В.И. О понятии образовательной среды в концепции развивающего образования. М.: Экопсицентр РОСС, 2000. 230 с.

23. Стратегия экологического образования как образование для устойчивого развития: коллективная монография/под ред. В.В.Николиной, Н.Д. Андреевой, Г.С. Камериловой. Н.Новгород: НГПУ, 2009. 200 с.

24. Субботин М.М. Гипертекст. Новая форма письменной коммуникации.//ВИНИТИ. Сер.Информатика. Т.18. М.,1994.

25. Тумалев А.В. Подготовка преподавателя к созданию и использованию мультимедиа учебно-методического комплекса в образовательном процессе: дисс…канд. пед. наук. Спб.,2003. 200с.

26. Урсул А.Д., Урсул Т.А. Универсальный эволюционизм: Концепции, подходы, принципы, перспективы. М.:РАГС, 2007. 324 с.

27. Формирование культурно-экологической среды региона: Коллективная монография. Н.Новгород: НГПУ, 2012. 158с.

28. Ясвин В.А. Образовательная среда: от моделирования к проектированию. М.: Смысл, 2001. 356 с.

29. McNeil. J. Curriculum : The teacher s initiative. N.J., 2003.


Просмотров: 134


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2307-1281 (Online)