ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА ВУЗа КАК СРЕДСТВО РЕАЛИЗАЦИИ ИНФОРМАЦИОННОГО ПОДХОДА В ОБРАЗОВАНИИ
Аннотация
Об авторах
Г. КамериловаРоссия
доктор педагогических наук, профессор,
Нижний Новгород
И. Прохорова
Россия
кандидат педагогических наук, доцент кафедры физиологии и безопасности жизнедеятельности человека,
Нижний Новгород
Е. Агеева
Россия
кандидат биологических наук, доцент кафедры физиологии и безопасности жизнедеятельности человека,
Нижний Новгород
Э. Баталова
Казахстан
президент,
г. Алмаата
Список литературы
1. Об образовании в Российской Федерации [Электронный ресурс]: Федер. закон от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ // Гарант: справ. правовая система. URL: http://base.garant.ru/70291362/2/#block_200
2. Об утверждении порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ [Электронный ресурс]: приказ Минобрнауки Российской Федерации от 9 января 2014 г. № 2. URL: http://xn--273--84d1f.xn--p1ai/akty_minobrnauki_rossii/prikaz-minobrnauki-rf-ot-09012014-no-2
3. Федеральная целевая программа «Развитие единой образовательной информационной среды (2001-2005 годы)» Утверждена постановлением Правительства РФ от 28.08.2001, №630.
4. Абросимов А.Г. Информационно-образовательная среда вуза [Электронный ресурс]. URL: http://imp.rudn.ru/vest nik/2004/3.pdf
5. Вернадский В.И. Биосфера и ноосфера. М.: Наука, 1989. 264 с.
6. Выготский Л.С. Психология развития личности. М.: Смысл, 2005. 1136 с.
7. Высшее профессионально-экономическое образование студентов в области экологического менеджмента и аудита: компетентностный формат: коллективная монография / под ред. Г.С. Камериловой, М.А. Картавых. Н.Новгород: НГПУ, 2009. 240с.
8. Давыдов Ю.С. Болонский процесс и российские реалии. М.:МПСИ, 2004. 132 с.
9. Иванова Е.О., Осмоловская И.М. Теория обучения в информационном обществе. М.: Просвещение, 2011. 190с.
10. Камерилова Г.С., Демидова Н.Н., Варламов А.С. Электронный учебно-методический комплекс дисциплины экологической направленности в информационной образовательной среде вуза (на примере Мининского университета) // Открытая Всероссийская научно-практическая Интернет-конференция «Эволюция ИТО: 30 лет школьной информатики». Н.Новгород, Мининский университет, 2015.
11. Камерилова Г.С., Баталова Э.Н. Приоритеты экологического образования в комплементарной стратегии устойчивого социоприродного развития [Электронный ресурс] // Вестник Мининского университета. 2015. №2. URL:http://vestnik.mininuniver.ru/reader/search/prioritety-ekologicheskogo-obrazovaniya-v-kompleme/ (дата обращения 21.09.2015)
12. Камерилова Г.С. Культурно-экологическая образовательная среда вуза в системе личностно-профессионального становления выпускника [Электронный ресурс] // Современные проблемы науки и образования. 2012. № 4. URL: http/www.science-educatin.ru/104-6776.
13. Камерилова Г.С., Картавых М.А. Модель культурно-экологической образовательной среды вуза // Геологические проблемы современности. Доклады V конф. Владимир, 2012. С. 345-347.
14. Картавых М.А. Стратегия высшего профессионального образования студентов в области экологического менеджмента и аудита: монография. Н. Новгород: НГПУ, 2011. 185 с.
15. Картавых М.А., Агеева Е.Л., Веряскина М.А. Использование электронной образовательной среды в изучении обучающимися безопасности жизнедеятельности [Электронный ресурс] // Науковедение. 2015. №3. URL: http://naukovedenie.ru/PDF/15PVN315.pdf (дата обращения 22.09.2015)
16. Козырев В.А. Гуманитарная образовательная среда педагогического университета. СПб: Изд-во РГПУ, 1999.
17. Колесникова И.А., Горчакова - Сибирская М.П. Педагогическое проектирование. Под ред. В.А.Сластенина. М.: Академия, 2007.
18. Крылова Н.Б. Культурология образования. М.: Народное образование, 2000.
19. Леонтьева О.В. Культурно-образовательная среда вуза как психолого-педагогическая проблема // Образование и общество. 2009. №6. С.106-111.
20. Паневина Г.Н. Учебно-методический комплекс как историко-педагогический феномен: Монография. Хабаровск: ХК ИРО,2011. 106с.
21. Прохорова О.Н., Гущин А.В. Формирование электронной информационной среды Мининского университета на первом этапе реализации проекта «DE. Электронное обучение и электронная образовательная среда» [Электронный ресурс] // Вестник Мининского университета. 2015. №3. URL: http://vestnik.mininuniver.ru/reader/search/formirovanie-elektronnoy-informatsionno-obrazovate/ (дата обращения 21.09.2015)
22. Слободчиков В.И. О понятии образовательной среды в концепции развивающего образования. М.: Экопсицентр РОСС, 2000. 230 с.
23. Стратегия экологического образования как образование для устойчивого развития: коллективная монография/под ред. В.В.Николиной, Н.Д. Андреевой, Г.С. Камериловой. Н.Новгород: НГПУ, 2009. 200 с.
24. Субботин М.М. Гипертекст. Новая форма письменной коммуникации.//ВИНИТИ. Сер.Информатика. Т.18. М.,1994.
25. Тумалев А.В. Подготовка преподавателя к созданию и использованию мультимедиа учебно-методического комплекса в образовательном процессе: дисс…канд. пед. наук. Спб.,2003. 200с.
26. Урсул А.Д., Урсул Т.А. Универсальный эволюционизм: Концепции, подходы, принципы, перспективы. М.:РАГС, 2007. 324 с.
27. Формирование культурно-экологической среды региона: Коллективная монография. Н.Новгород: НГПУ, 2012. 158с.
28. Ясвин В.А. Образовательная среда: от моделирования к проектированию. М.: Смысл, 2001. 356 с.
29. McNeil. J. Curriculum : The teacher s initiative. N.J., 2003.