Preview

Вестник Мининского университета

Расширенный поиск

ГУМАНИСТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ ПОДГОТОВКИ СОЦИАЛЬНЫХ ПЕДАГОГОВ

Полный текст:

Аннотация

В статье анализируются важнейшие составляющие профессиональной подготовки социального педагога, учитывающие значительные изменения в социальной сфере российского общества. Ее авторы обращают внимание на то, что происходящая в настоящее время деформация социально-гуманитарной сферы диктует насущную необходимость формирования устойчивых духовных оснований человеческого существования. При этом современное переосмысление идей классиков отечественной и мировой педагогической мысли позволяет Е.Л. Карман и А.С. Курбатовой обосновывать необходимость усиления гуманистического аспекта социально-педагогической деятельности, противостоящего формированию сугубо прагматического мышления и способствующего всестороннему развитию творческого мышления, отношению социального педагога к ребенку как к высшей ценности бытия. Особо ими подчеркивается актуальность изучения педагогических и психологических дисциплин и практик в формировании профессиональной компетенции - интегрированного качества, заключающегося в органическом сочетании знаний, умений, опыта и индивидуально-психологических личностных характеристик.

Об авторах

Е. Караман
Луганский национальный университет имени Тараса Шевченко
Украина

доктор педагогических наук, профессор кафедры социальной педагогики, 

Старобельск



А. Курбатова
Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина
Россия

кандидат философских наук, доцент кафедры психологии и педагогики дошкольного и начального образования, 

Нижний Новгород



Список литературы

1. Бордовская Н. В. Гуманитарные технологии в вузовской образовательной практике: теория и методология проектирования: учеб. пособ. СПб.: ООО «Книжный Дом», 2007. 408 с.

2. Галагузова М. А., Галагузова Ю.Н., Штинова Г.Н., Тищенко Е.Я., Дьяконов Б.П. Социальная педагогика: курс лекций: учеб. пособ. для студ. высш. учебн. Заведений. М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2003. 416 с.

3. Караман Е. Л. Профессиональный портрет социального педагога пенитенциарного учреждения для несовершеннолетних // Нижегородское образование. 2014. №4. С.75-80.

4. Кузнецова Е. П. Педагогические условия формирования профессиональной компетентности будущих социальных педагогов: автореф. дисс… канд. пед. наук. Чита, 2006. 20 с.

5. Мухина В. С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество. М.: Издательский центр «Академия», 1999. 456 с.

6. Овчарова Р. В. Справочная книга социального педагога. М.: ТЦ «Сфера», 2001. 480 с.

7. Санникова О. В. Трансформация содержания профессионального социально-гуманитарного образования: социологический анализ: автореф. дисс… д. социол. Наук. Екатеренбург, 2012. 44 с.

8. Соколова Е. Т., Чеснова И.Г. Зависимость самооценки подростка от отношения к нему родителей // Вопросы психологии. 1986. № 2. С. 110-118.

9. Толстой Л. Н. Полное собрание сочинений: в 90 т. Т. 8. Педагогические статьи 1860-1863 гг. М.: Гос. издательство «Художественная литература», 1936. XII, 665 с.

10. Ушинский К. Д. Избранные труды. В 4-х кн. Кн. 2: Русская школа. М.: Дрофа, 2005. 448 с.

11. Шевандрин Н. И. Психодиагностика, коррекция и развитие личности. М.: ВЛАДОС, 1998. 512 с.

12. Шептенко П. А., Воронина Г.А. Методика и технология работы социального педагога: Учеб. пособие для студ. высш. пед. заведений. М.: Издательский центр «Академия», 2001. 208 с.

13. Шишковец Т. А. Справочник социального педагога. М.: ВАКО, 2005. 208 с.

14. Курбатова А. С. Актуальность В.В. Розанова (размышления философа о семье и школе) // Философские науки. 2006. №6. С.90-108.

15. Макова С. М., Горлова В. Г. Модель профессионально-педагогического образования педагога профессионального обучения [Электронный ресурс] // Вестник Мининского университета. 2014. №1. URL: http://www.mininuniver.ru (дата обращения: 19.05.2015)

16. Николаева Т. П., Бичева И. Б. Устойчивое личностно-профессиональное развитие студентов в вузе [Электронный ресурс] // Вестник Мининского университета. 2015. №1. URL: http://www.mininuniver.ru (дата обращения: 27.04.2015)

17. Министерство внутренних дел [Электронный ресурс]. URL: https://mvd.ru Статистика и аналитика (дата обращения 20.05.2015)

18. О концепции Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 годы // Распоряжение Правительства от 7 февраля 2011 г. №163-р. [Электронный ресурс]. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_110982/ (дата обращения: 11.03.2015)

19. Рубцова Н. В. К вопросу о становлении индивида: образование и педагог как «медиаторы» в процессе социализации личности [Электронный ресурс] // Вестник Мининского университета. 2014. №2. URL: http://www.mininuniver.ru (дата обращения: 12.05.2015)

20. Заверико Н. В. Соціально-педагогічна реабілітація дезадаптованих підлітків // Соціальні технології. 2005. Вип. 26. С.151-157.

21. Караман О. Л. Діагностика як основа визначення змісту фахової підготовки персоналу виховних колоній до соціально-педагогічної роботи з неповнолітніми засудженими // Освіта та педагогічна наука. 2012. №2 (151). С.62-68.

22. Першко Г. О. Підготовка соціальних педагогів до інтеграції дітей з особливостями психофізичного розвитку: автореф. дисс…канд. пед. наук. Киев, 2011. 20 с.

23. Харченко С. Я. Соціалізація дітей та молоді в процесі соціально-педагогічної діяльності: теорія та практика: монографія. Луганськ: Альма-матер, 2006. 320 с.


Просмотров: 243


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2307-1281 (Online)