Preview

Вестник Мининского университета

Расширенный поиск

РОЛЬ ВЕБИНАРОВ В ПОДГОТОВКЕ СПЕЦИАЛИСТОВ В СФЕРЕ ЖКХ: ЭФЕКТИВНЫЙ ОПЫТ ОБУЧЕНИЯ СПЕЦИАЛИСТОВ В СФЕРЕ ЖКХ

Полный текст:

Аннотация

В статье указана форма процесса обучения и с пользованием информационных технологий, подводятся итоги проведения вебинара кафедрой Технологии сервиса и технологического образования НГПУ им. К. Минина «Состояние проблем жилищно-коммунального хозяйства в Нижегородской области». Раскрыты сущности вебинара, существенные преимущества перед существующими традиционными и инновационными технологиями. Отражено использование вебинаров в процессе обучения студентов данного направления, нацеленное на осуществление тесного взаимодействия обучающейся аудитории с представителями структур, отвечающих за современное состояние проблем в сфере ЖКХ. Описывается опыт регулярного проведения кафедрой вебинаров. Создается виртуальная «аудитория», объединяющая всех участников вебинара. В статье описан опыт поэтапной организации профессиональной подготовки специалистов в области жилищно-коммунального хозяйства. Раскрыта цель профессиональной подготовки специалистов - удовлетворение потребности конкретной личности в получении профессии и одновременное удовлетворение кадровой потребности производства.

Об авторах

Ж. Смирнова
Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина
Россия

кандидат педагогических наук, доцент кафедры технологии сервиса и технологического образования,

Нижний Новгород



М. Мухина
Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина
Россия

кандидат педагогических наук, доцент кафедры технологии сервиса и технологического образования,

Нижний Новгород



Список литературы

1. Булаева М.Н. Подготовка будущих менеджеров инженерно-педагогического образования к адмистративно-управленческой деятельности автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук / Вятский государственный гуманитарный университет. Киров, 2009.

2. Булаева М.Н. Подготовка будущих менеджеров инженерно-педагогического образования к адмистративно-управленческой деятельности: диссертация на соискание ученой степени кандидата педагогических наук / Вятский государственный гуманитарный университет. Нижний Новгород, 2009.

3. Кутепова Л.И., Мухина М.В., Смирнова Ж.В. Проведение научно-практической конференции по практике - эффективный механизм повышения роли и значения практики для студентов, обучающихся по сервисным направлениям // Вестник Мининского университета. 2014. № 2 (6). С. 16.

4. Мухина М.В., Смирнова Ж.В., Сухарева Е.В. Совершенствование процесса формирования профессиональных компетенций специалистов сферы сервиса в НГПУ им. Козьмы Минина // Приволжский научный вестник. 2014. № 6 (34). С. 121-124.

5. Седых Е.П. Концептуальные основы проектного управления образовательной системой // В мире научных открытий. 2013. № 7 (43). С. 22-31.

6. Седых Е.П. Стратегическое управление образовательной деятельностью в вузе // European Social Science Journal. 2013. № 11-1 (38). С. 43-48.

7. Смирнова Ж.В. Подготовка мастера профессионального обучения в структуре инженерно-педагогического вуза: автореферат диссертации к.п.н. Нижний Новгород, 2005. 21 с.

8. Смирнова Ж.В. Использование современных образовательных технологий сетевого взаимодействия в преподавании общетехнических дисциплин // Сборник статей по материалам Всероссийской научно-практической конференции «Модернизация педагогического образования в контексте глобальной образовательной повестки» /Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина. Нижний Новгород, 2015. С. 192-195

9. Смирнова Ж.В. Повышение качества образования в системе профессионального образования // Сборник статей по материалам Международной заочной научно-практической конференции «Наука и образование в XXI веке» (30 января 2015 г.): в 5 частях. Часть IV. М.: «АР-Консалт», 2015. С.141-142.

10. Смирнова Ж.В. Совершенствование тарифной политики, контроля за деятельностью локальных монополий и развитие конкуренции на рынке жилищно-коммунальных услуг // Сборник статей по материалам Всероссийской заочной научно-практической конференции (23 ноября 2014). Н.Новгород: Мининский университет. 2014 С. 275.

11. Смирнова Ж.В., Бушуева В.В. Подготовка специалистов в высших учебных заведениях в условиях модернизации образования // Сборник статей по материалам Международной заочной научно-практической конференции «Научные исследования: от теории к практике». - Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2015. С. 169-172.

12. Смирнова Ж.В., Бушуева В.В. Электронное обучение при изучении естественнонаучных дисциплин: плюсы и минусы // Сборник статей по материалам Международной заочной научно-практической конференции «Наука и образование в XXI веке» (30 января 2015 г.): в 5 частях. Часть IV. М.: «АР-Консалт», 2015. С. 41-43

13. Смирнова Ж.В., Бушуева В.В. Подготовка специалистов в высших учебных заведениях в условиях модернизации образования // Научные исследования: о теории к практике: Материалы Международной заочной научно-практической конференции. - Чебоксары ЦНС «Интерактив плюс», 2015. - С. 169-172.

14. Смирнова Ж.В., Кутепова Л.И. Совершенствование подготовки специалистов сферы жилищно-коммунального хозяйства в системе профессионального образования // Глобальный научный потенциал. 2015. № 6 (51). С. 19-21.

15. Смирнова Ж.В., Кутепова Л.И., Конышев Е.В. Совершенствование подготовки специалистов сферы жилищно-коммунального хозяйства в системе профессионального образования // Вестник Мининского университета. 2015. № 3 (11). С. 21

16. Смирнова Ж.В., Мухина М.В. Непрерывная профессиональная подготовка специалистов сферы сервиса в системе профессионального образования // Новое слово в науке: перспективы развития. 2015. № 3. С. 121-123.

17. Федеральная целевая программа развития образования на 2011-2015 годы // Вестник образования России. №7. С.14-15.

18. Федеральная целевая программа развития образования на 2011-2015 годы // Вестник образования России. №7. С.14-15.

19. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки 100100 Сервис (квалификация (степень) «бакалавр») (утв. приказом Министерства образования и науки и науки РФ от 18 ноября 2009 г. N 627).

20. Чанчина А.В. Педагогический процесс профессионального учебного заведения: учебно-методическое пособие. Нижний Новгород, 2010. 30с.

21. Smart off-line webinar for distant education Schmidt P., Pittner Ja. Открытое образование. 2013. № 5. С. 64-66.

22. Modeling the information learning process in training technicians Chornyi O., Zagirnyak M., Lashko Yu., Koval T. Електромеханiчнi I енергозберiгаючi системи. 2012. № 2 (18). С. 105-112.

23. Experience of integration into the european educational space on preparation of it experts of kharkiv national university of radioelectronics Dudar Z.V., Lesna N.S., Repka V.B., Shatovska T.B. Вісник Київського національного університету ім. Тараса Шевченка. Філософія. Політологія. 2010.№ 94-96. С. 56-59.

24. Professional training of future specialists with the use of information technologies Kornilov V.S., Berkimbayev K.M., Ernazarova D.Zh. // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. 2013.№ 3. С. 76-82


Просмотров: 87


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2307-1281 (Online)