Preview

Вестник Мининского университета

Расширенный поиск

Теоретизация и моделирование педагогических условий в профессиональной деятельности научно-педагогического работника

https://doi.org/10.26795/2307-1281-2021-9-1-3

Полный текст:

Аннотация

Введение. Теоретизация и моделирование педагогических условий в профессиональной деятельности научно-педагогического работника раскрывают возможности и перспективы включения личности в процесс научного познания, научного поиска, научно-исследовательской деятельности в системе непрерывного образования и педагогической науки в целом. Проблема использования научной теоретизации и педагогического моделирования в решении задач детерминации и уточнения педагогических условий в профессиональной деятельности научно-педагогического работника является интегрированной, ее решение важно с позиции целостности и уникальности, востребованности и перспективности получаемого нового научного знания в педагогике как науке.

Материалы и методы. В структуре определяемого научного поиска были задействованы теоретические и эмпирические методы исследования: анализ, синтез, обобщение, сравнение, сопоставление, научная теоретизация, изучение работ педагогов и студентов-педагогов, тренеров и руководителей, метод регистрации, метод шкалирования, методы математической статистики. Основы научной теоретизации были осуществлены в контексте идей традиционной педагогической методологии (широкий, узкий, локальный смыслы), а также инновационной педагогической методологии (адаптивно-продуктивный смысл, функционально-трудовой смысл, гносеолого-синергетический смысл).

Результаты исследования. Теоретизация и моделирование педагогических условий в профессиональной деятельности научно-педагогического работника раскрывается через возможности классической (традиционной) и инновационной педагогики. Перспективность обобщения и унификации использования педагогических условий в профессиональной деятельности научно-педагогического работника определены условиями развития и корректности использования основ научного познания, научного поиска и научно-педагогического исследования. Теоретизация и моделирование педагогических условий в профессиональной деятельности научно-педагогического работника позволяют повысить качество решения задач научно-исследовательской и профессионально-педагогической деятельности. Педагогические условия представляют собой модель оптимизации качества представления и решения задач и проблем научного поиска и научно-педагогической деятельности. Педагогические условия определяются системой положений (моделей) и используются в научной теоретизации и доказательстве различных по уровню возможностей повышения качества профессиональной и педагогической деятельности. Система непрерывного образования раскрывает направленность процессов теоретизации и моделирования педагогических условий в профессиональной деятельности научно-педагогического работника.

Обсуждение и заключения. Теоретизация и моделирование педагогических условий в профессиональной деятельности научно-педагогического работника раскрывает перспективность идей создания нового дидактического и профессионально-педагогического знания в контексте гибкого управления возможностями использования педагогического моделирования и научной теоретизации. Качество использования научной теоретизации и педагогического моделирования в детерминации и уточнении педагогических условий в профессиональной деятельности научно-педагогического работника определяется в идеях и конструктах классической и инновационной педагогики.

Об авторе

О. А. Козырева
Новокузнецкое училище (техникум) олимпийского резерва; Сибирский государственный индустриальный университет
Россия

Козырева Ольга Анатольевна – кандидат педагогических наук, доцент, преподаватель

Researcher ID: M-8493-2018, SPINкод: 2988-7671

Новокузнецк



Список литературы

1. Абакумова И.В., Ермаков П.Н., Фоменко В.Т. У концептуальных и технологических истоков новодидактики // Российский психологический журнал. 2014. Т.11, №3. С.14-23.

2. Асташова Н.А., Бондырева С.К., Жук О.Л. Ресурсы диалогового образовательного пространства как основа организации поликультурного образования // Образование и наука. 2019. Т. 21, №3. С. 29-49.

3. Асташова Н.А., Бондырева С.К., Черкасова К.А. Позитивная образовательная среда как условие качества школьного образования // Мир образования – образование в мире. 2018. №4(72). С. 48-58.

4. Балицкая Н.В., Козырев Н.А., Козырева О.А. Теоретизация успешности продуктивного становления личности в системе непрерывного образования // Вестник Северо-Кавказского федерального университета. 2020. №3(78). С.130-142.

5. Барышева Т.А., Гогоберидзе А.Г., Савинова Л.Ю. Психология креативности и педагогика творчества в подготовке магистра // Alma mater (Вестник высшей школы). 2020. №2. С. 49-54.

6. Берберян А.С. Потенциал развития личности в контексте гуманизации // Методология современной психологии. 2019. №9. С. 3-7.

7. Бешенков С.А., Миндзаева Э.В., Шутикова М.И. Информационная безопасность в контексте вызовов цифрового социума // Человек и образование. 2018. №2(55). С.55-61.

8. Бударина А.О., Полупан К.Л. Методология цифрового управления качеством высшего образования: подход и принципы // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. Серия: Социальные науки. 2019. №2(54). С. 191-196.

9. Вербицкий А.А., Жойкин С.А., Куришкина Л.А. Концептуальная модель школы как центра социально-контекстного образования // Педагогика. 2020. Т. 84, №3. С. 15-27.

10. Гайдамашко И.В. Проблемы личной безопасности // Живая психология. 2014. Т. 1, №1(1). С. 76-84.

11. Гайдамашко И.В., Войтикова М.А. Психологические факторы эффективного управления кадровой работой научной организации // Вестник Тверского государственного университета. Серия: Педагогика и психология. 2019. №4(49). С.16-25.

12. Гутак О.Я., Козырев Н.А., Козырева О.А. Педагогическое моделирование как метод и технология продуктивно-инновационного решения задач профессионально-педагогической деятельности // Вестник Северо-Кавказского федерального университета. 2019. №5(74). С.154-162.

13. Житиневич Д.Г., Полупан К.Л., Азарова О.В. Опыт внедрения балльно-рейтинговой системы в образовательный процесс Балтийского Федерального университета имени Иммануила Канта // Вестник Калининградского филиала Санкт-Петербургского университета МВД России. 2019. №1(55). С. 108-112.

14. Иванова С.В., Сериков В.В. Стратегия развития образования как предмет междисциплинарного исследования // Педагогика. 2017. №2. С. 3-12.

15. Илалтдинова Е.Ю., Беляева Т.К., Лебедева И.В. Цифровая педагогика: особенности эволюции термина в категориально-понятийном аппарате педагогики // Перспективы науки и образования. 2019. №4(40). С. 33-43.

16. Илалтдинова Е.Ю., Фролова С.В. Проектирование событийного образовательного пространства // Воспитание школьников. 2017. №2. С. 14-20.

17. Илалтдинова Е.Ю., Фролова С.В. Роль педагога в цифровом мире образования // Нижегородское образование. 2019. №2. С. 34-39.

18. Каргапольцева Н.А., Масликова Э.Ф. Социализация личности и качество образования // Вестник Оренбургского государственного университета. 2015. №9(184). С. 23-28.

19. Козырева О.А. Культура самостоятельной работы личности в системе непрерывного образования: модели и теории: монография. Москва: РУСАЙНС, 2018. 144 с. ISBN 978-5-4365-3037-6.

20. Маркова С.М., Котенко Е.Ф., Григорян Н.М. Основные тенденции развития содержания профессионального образования // Проблемы современного педагогического образования. 2019. №62-4. С. 124-127.

21. Маркова С.М., Полунин В.Ю. Интенсификация профессионального обучения // Проблемы современного педагогического образования. 2018. №58-3. С. 175-178.

22. Морин С.В., Гутак О.Я., Козырева О.А. Итоговая аттестация при реализации программ профессиональной переподготовки: требования, модели, результаты (педагогическое образование): учебное пособие. Москва: РУСАЙНС, 2019. 196 с. ISBN 978-5-4365-3998-0.

23. Панфилова А.П. Метод проектов и технология игрового проектирования в образовательном процессе: сравнительный анализ // Образовательные технологии (г. Москва). 2014. №3. С. 101-109.

24. Полупан К.Л. Управление качеством высшего образования в условиях цифровизации // Самарский научный вестник. 2019. Т. 8, №4(29). С. 273-278.

25. Полупан К.Л., Бударина А.О. Функции интерактивной интеллектуальной среды высшего образования // Современные проблемы науки и образования. 2019. №2. С. 70.

26. Сериков В.В. Проблема целостности образовательных систем // Известия Волгоградского государственного педагогического университета. 2017. №3(116). С.14-20.

27. Сериков В.В. Реальные и мнимые инновации: о практической ценности исследований в образовании // Образование и общество. 2018. №3-4(110-111). С. 5-10.

28. Стамкулова Ш.А., Каргапольцева Н.А. Развитие познавательной самостоятельности обучающихся в педагогических реалиях современного образования // Вестник Оренбургского государственного университета. 2018. №2(214). С. 53-57.

29. Сысоев А.А., Весна Е.Б., Александров Ю.И. О современной модели инженерной подготовки // Высшее образование в России. 2019. Т. 28. №7. С. 94-101.

30. Федоров А.А., Илалтдинова Е.Ю., Фролова С.В. Образование будущего в новой реальности // Вестник МНЭПУ. 2019. Т. 1, №S. С. 382-384.

31. Федоров А.А., Илалтдинова Е.Ю., Фролова С.В. Педагогическая одаренность: психолого-педагогические решения выявления, отбора и сопровождения // Перспективы науки и образования. 2019. №1(37). С. 262-274.

32. Фролова С.В., Илалтдинова Е.Ю. Проектирование воспитательного пространства образовательной организации // Современные проблемы науки и образования. 2016. №6. С. 329.

33. Фролова С.В., Пепеляева С.В. Педагогические условия организации индивидуального образовательного маршрута внеучебной деятельности студентов // Современные проблемы науки и образования. 2015. №6. С. 337.

34. Шихнабиева Т.Ш. Цифровое образование: методы, модели и технологии развития // Мониторинг. Наука и технологии. 2018. №2(35). С. 65-68.

35. Fedorov A.A., Mialkina E.V., Sedykh E.P. University of education: structure and main components of management // European Journal of Educational Research. 2019. Vol. 8, no. 4. Pp. 1257-1268.

36. Ju R., Buldakova N.V., Sorokoumova S.N., Sergeeva M.G., Galushkin A.A., Soloviev A.A., Kryukova N.I. Foresight methods in pedagogical design of university learning environment // Eurasia Journal of Mathematics, Science and Technology Education. 2017. Vol. 13, no. 8. Pp. 5281-5293. DOI: https://doi.org/10.12973/eurasia.2017.01003a.

37. Kargapoltseva N.A., Erofeeva N.E., Pak L.G., Goriainova T., Popova O.V., Kulesh E.V., Ilkevich B.V. Creation culture of occupational forecasting for university students // Modern Journal of Language Teaching Methods. 2018. Vol. 8, no.6. Pp. 249-264. Available at: https://hobbydocbox.com/Art_and_Technology/82648840-Modern-journal-of-language-teaching-methods-issn.html (accessed: 23.07.2020).

38. Knyazeva T.N., Povshednaya F.V., Batuta M.B., Lebedeva O.V., Sidorina E.V. The structure of future teachers’ world outlook as the reflection of the transformation of social values // International Review of Management and Marketing. 2015. Vol. 5, no. 4. Pp. 259-264. Available at: http://www.econjournals.com/index.php/irmm/article/view/1665/pdf (accessed: 23.07.2020).

39. Kozyreva O.А., Kozyrev N.А., Boikova I. V., Gutak O.Ya. Models and ways of developing self-study culture of college students // Mechanics, Materials Science & Engineering (MMSE Journal). 2018. Vol. 17. DOI: http://seo4u.link/10.2412/mmse.34.90.847.

40. Markova S., Depsames L., Burova I., Tsyplakova S., Chigarov E. Role of education in development of professional values of specialists // Journal of Entrepreneurship Education. 2017. Vol. 20, issue 3. Available at: https://www.abacademies.org/articles/role-ofeducation-in-development-of-professional-values-of-specialists-6915.html (accessed: 23.07.2020).

41. Samerkhanova E., Krupoderova E., Krupoderova K., Bakhtiyarova L., Ponachugin A., Kanyanina T. Developing an information educational environment based on cloud technologies // Journal of Entrepreneurship Education. 2017. Vol. 20, no. 3. Available at: https://www.abacademies.org/articles/developing-an-information-educational-environment-based-on-cloud-technologies-6909.html (accessed: 23.07.2020).

42. Smirnova Zh.V., Gruzdeva M.L., Chaykina Zh.V., Terekhina O.S., Tolsteneva A.A., Frolova N.H. The role of students' classroom independent work in higher educational institutions // Indian Journal of Science and Technology. 2016. Vol 9(22), no. 1. Available at: http://www.indjst.org/index.php/indjst/article/view/95568/70575 (accessed: 23.07.2020).


Просмотров: 481


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2307-1281 (Online)