Preview

Вестник Мининского университета

Расширенный поиск

ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Полный текст:

Аннотация

В данной статье рассматриваются методолого-теоретические проблемы развития профессионально-педагогического образования. К ним относятся: обеспечение процессов социализации и профессионализации педагога профессионального обучения; актуализация культурологической направленности профессионально-педагогического образования; реализация системного и прогностического подходов в образовательный процесс; духовное развитие личности; а также проблема исследования профессионально-педагогических процессов на основе социального, педагогического, интегративного и комплексного подходов. К ним относится: создание новых типов учебных заведений; подготовка по интегрированным группам профессий; включение системы переподготовки и повышения квалификации специалистов, обеспечение трудоустройства и занятости в системе профессионально-педагогического образования; организация профессиональной подготовки через научно-исследовательскую и научно-производственную деятельности; функционирование интегративно-модульной педагогической системы и систем управления профессионально-педагогическим образованием.

Об авторах

Н. Александрова
ФГБОУ ВПО Высшая школа народных искусств (институт), г. Санкт-Петербург
Россия


S. Markov
НГПУ им. К.Минина (Мининский университет), Нижний Новгород
Россия


Список литературы

1. Александрова, Н.М. Методология и теория производственного обучения в структуре профессионального образования / Н.М. Александрова. - СПб.: Учреждение РАО «Институт пед-го образования», 2008. - 168 с.

2. Беляева, А.П. Методология и теория профессиональной педагогики / А.П. Беляева. - Ин-т профтехобразования РАО. - СПб., 1999. - 480 с.

3. Беляева, А.П. Политеоретические основы многоуровневой профессиональной подготовки / А.П. Беляева. - Ин-т профтехобразования РАО, ИТЭ. - СПб.; Радом, 1995. - 49 с.

4. Гершунский, Б.С. Философия образования для ХХI века: (В поисках практико-ориентированных образовательных концепций) / Б.С. гершунский. - М.: Изд-во «Совершенство», 1998.- 608 с.

5. Колин, К.К. Наука и образование: проблемы интеграции / К.К. Колин // Вестн. высш.шк. - 1995. - №5. - С.4-8.

6. Краевский, В.В. Методология педагогики / В.В. Краевский. - М.: Изд.центр «Академия».

7. Лебедев, С.А. Философия научно-инновационной деятельности / Ковылин Ю.А., Лебедев С.В. - М.: Академический проект: Парадигма, 2012. - 182 с.

8. Лихачев, Б.Т. Философия воспитания / Б.Т. Лихачев. - М.: Гуманитар.изд.центр ВЛАДОС, 2010. - 335 с.

9. Маркова, С.М. Проектирование учебных заведений интегративного типа / С.М. Маркова // Вестник Мининского университета. - 2013. - № 2.- URL:http://http://www.mininuniver.ru/scientific/scientific_activities/vestnik/archive/no2

10. Маркова, С.М. Профессиональные ценности в условиях непрерывного многоуровневого образования /С.М. Маркова // Вестник Мининского университета. - 2013. - № 3.- URL: http:// http://www.mininuniver.ru/scientific/scientific_activities/vestnik/archive/no3

11. Маркова, С.М. Проектирование педагогического процесса на технологической основе / С.М. Маркова, С.А. Цыплакова // Вестник Мининского университета. - 2014. - № 3.- URL: http:// http://www.mininuniver.ru/scientific/scientific_activities/vestnik/archive/room-3-_7_-2014

12. Маркова, С.М. Модель профессионально-педагогического образования педагога профессионального обучения / С.М. Маркова, В.Г. Горлова // Вестник Мининского университета. - 2014. - № 1.- URL: http:// http://www.mininuniver.ru/scientific/scientific_activities/vestnik/archive/no5

13. Методологические и теоретические проблемы многоуровневой подготовки в новых типах профессиональных учебных заведений: Сб. науч. тр. / Ин-т профтехобразования РАО; Редкол.: А.П. Беляева (отв. ред.)- СПб., 1995. - 89 с.

14. Методология инновационных процессов в педагогическом образовании. - СПб.: НОУ «Экспресс», 2008. - 73 с.

15. Методология профессионального образования. - СПб.: Ин-т профтехобр. РАО. 2008. - 348 с.

16. Новиков, А.М. Профессиональное образование России: (Перспективы развития) / А.М. Новиков. - М.: ИЦП НПРО РАО, 1997. - 254 с.

17. Панферова, Н.Н. Управление в системе образования / Н.Н. Панферова. - Ростов н/Д: Феникс, 2010. - 248 с.

18. Педагогика. - СПб.: Питер, 2014. - 304 с.

19. Профессионально-педагогическая технология обучения в профессиональных учебных заведениях / Под общ. ред. А.П. Беляевой; Ин-т профтехобразования РАО. - СПб., 1995.- 230 с.

20. Современные образовательные технологии: М. КНОРУС, 2010. - 432 с.

21. Философия в профессиональной деятельности. - М.: Проспект, 2014. - 416 с.

22. Markova, S.M. Upcoming trends of educational systems development in present-day conditions / S.M. Markova, E.P. Sedhyh, S.A. Tsyplakova // Life Science Journal 2014; 11(11s): 489-493. (ISSN:1097-8135). http://www.lifesciencesite.com/lsj/life1111s/111_26041life1111s14_489_493.pdf


Просмотров: 125


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2307-1281 (Online)