Preview

Вестник Мининского университета

Расширенный поиск

ИЗУЧЕНИЕ ПОДХОДОВ К ОПРЕДЕЛЕНИЮ ВЫСОКОТЕХНОЛОГИЧНОГО ПРОДУКТА В ПРОИЗВОДСТВЕ

Полный текст:

Аннотация

В исследовании на основе систематизации накопленного научного опыта уточняется понятийный аппарат; определены критерии отнесения товаров работ и услуг к высокотехнологичной продукции: соответствие приоритетным направлениям развития науки технологий и техники в Российской Федерации; высокотехнологичность товаров, работ, услуг. Изучены свойства, присущие непосредственно высокотехнологичным продуктам: использование научно-технических исследований и разработок; сложность и затратность производства; уникальность; высокие эксплуатационные издержки. На примерах разобрана классификация продуктов, имеющих высокотехнологичную основу для их создания: от степени наукоемкости отрасли, занимающейся соответствующим производством, до длительности жизненного цикла рассматриваемого продукта. Проведена сравнительная классификация высокотехнологичных отраслей в мире. На основании чего сделан вывод, что Россия во многом отстает от развитых стран мира и на развитие данных отраслей нужно приложить много усилий со стороны государства.

Об авторах

Е. Гарина
Нижегородский государственный университет имени Козьмы Минина
Россия

кандидат экономических наук, доцент кафедры экономики предприятия,

Нижний Новгород



Е. Шпилевская
Ростовский институт защиты предпринимательства
Россия

кандидат экономических наук, доцент кафедры бухгалтерского учета и экономики,

Ростов-на- Дону



Н. Андряшина
Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина
Россия

старший преподаватель экономики предприятия,

Нижний Новгород



Список литературы

1. Андряшина Н.С. Современные подходы к созданию нового продукта в машиностроении [Электронный ресурс] // Вестник Мининского университета. 2014. №1. URL: http:// http://www.mininuniver.ru/scientific/scientific_activities/vestnik/archive/no5 (дата обращения: 20.08.2015)

2. Божкова Е.И. Экономические механизмы внедрения инновационного продукта предприятий высокотехнологичного сектора экономики России: автореф. дис. … канд. экон. наук. М.: Российский научно-технический центр информации по стандартизации, метрологии и оценке соответствия, 2013. 25 с.

3. Волков А.И. Управление имущественным потенциалом машиностроительных предприятий на основе стоимостного подхода: автореф. дис. … канд. экон. наук. Калуга: Моск. акад. экономики и права, 2011. 25 с.

4. Власов А.В. Инновационный маркетинг как механизм повышения конкурентоспособности высокотехнологичной продукции: дис. … канд. экон. наук. М.: Моск. гос. ин-т электронной техники, 2011. 188 с.

5. Гарина Е.П. Создание продукта в промышленности (на примере автомобилестроения) // Экономика и управление: проблемы, решения. 2014. №10. С.83-93.

6. Гарина Е.П., Кузнецов В.П. Модулизация технологий создания продукта в промышленности // Экономические и гуманитарные науки. 2015. №3(278). С.-84-97.

7. Игнатов Е.В. Особенности и направления совершенствования стоимостной оценки высокотехнологичных компаний: автореф. дис. … канд. экон. наук. М.: Финансовая акад. при Правительстве РФ, 2009. 26 с.

8. Карякин А. М. Совершенствование управления предприятиями в наукоемких отраслях на основе динамических структур: теоретико-методические аспекты: автореф. дис. … докт. экон. наук. Иваново: Ивановский государственный энергетический университет, 2009. 37 с.

9. Коночкина Т.В. Формирование производственной программы выпуска высокотехнологичной продукции: автореф. дис. … канд. экон. наук. Челябинск: Южно-Уральский гос. ун-т, 2009. 26 с.

10. Костерин С.Г. Разработка моделей и методов оценки инновационного потенциала высокотехнологичных промышленных продуктов: автореф. дис. … канд. экон. наук. - Н.Новгород: Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского. Нижний Новгород, 2013. - 26 с.

11. Кудешова С.Г. Совершенствование стратегического планирования выпуска отечественной высокотехнологичной продукции в условиях роста конкуренции: дис. … канд. экон. наук. М.: Нац. исслед. ядерный ун-т "МИФИ", 2013. 240 с.

12. Квачева Ю.И. Метод ценообразования на новые высокотехнологичные товары длительного пользования: автореф. дис. … канд. экон. наук. С.-Пб.: С.-Петерб. гос. ун-т, 2008. 25 с.

13. Молчанов Н.Н. Маркетинг высокотехнологичных продуктов и услуг: учебное пособие для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению подготовки магистров "Инноватика". М-во образования и науки Российской Федерации, Санкт-Петербургский гос. политехнический ун-т, Нац. исслед. ун-т. Санкт-Петербург, 2011.

14. Постановление Правительства РФ №566 от 08.06.2015 «Об утверждении правил предоставления субсидий из федерального бюджета гос. специализ. росс. экспортно-ориентированному банку в целях компенсации недополученных доходов по кредитам, выдаваемым в рамках поддержки производства высокотехнологичной продукции»

15. Пыхтеев В.Г. Оценка эффективности среды взаимодействия предпринимательских структур в сфере высоких технологий: автореф. дис. … канд. экон. наук. С.-Пб.: С.-Петерб. гос. ун-т экономики и финансов, 2009. 24 с.

16. Романовская Е.В., Семахин Е.А., Андряшина Н.С. Система управления бережливым производством в автомобильной промышленности // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. 2014. №4-1. С.264-267

17. Гарина Е.П. Системы создания продукта в промышленности и их развитие: монография. Н.Новгород: НГПУ им.К.Минина, 2014. 176 с. ISBN 978-5-85219-337-7

18. Харитонович С.А., Гарина Е.П., Андряшина Н.С. Эффективность внедрения инноваций в бизнесе на основе процессного подхода // Вестник Мининского университета, 2015. - №3(11). URL: http:// http://vestnik.mininuniver.ru/reader/search/effektivnost-vnedreniya-innovatsiy-v-biznese-na-os/ (дата обращения: 20.08.2015)

19. Шинкевич М.В. Методология институционализации устойчивого инновационного развития хозяйственных систем: автореф. дис. … докт. экон. наук. Казань: Казан. гос. технол. ун-т, 2011. 41 с.

20. Mayo C. (2010). New Product Development. Reference for business [Электронный ресурс]. Режим доступа: URL: http://www.referenceforbusiness.com/management/Mar-No/New-Product-Development.html (дата обращения: 30.10.2014)

21. Kuznetsov V.P., Romanovskaya E.V.,Vazyansky A.M.,Klychova G.S. (2015), Internal Enterprise Development Strategy. Mediterranean Journal of Social Sciences 6 (1), pp.444-447

22. Guide to New Product Development (NPD) [Электронный ресурс]. URL: http://www.slideshare.net/TechnologyMultipliers/guide-to-new-product-development-npd-9099801 (дата обращения: 08.11.2014)

23. Cooper R., Edgett S. (2010). Product Development Institute. Product Development [Электронный ресурс]. URL: http://www.prod-dev.com/stage-gate.php (дата обращения: 30.10.2014)


Просмотров: 111


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2307-1281 (Online)