Preview

Вестник Мининского университета

Расширенный поиск

Выбор веб-сервиса для проведения потоковых лекций у студентов инженерных специальностей

https://doi.org/10.26795/2307-1281-2021-9-3-7

Полный текст:

Аннотация

Введение. Актуальность темы обусловлена массовым переходом учебных заведений на дистанционный формат обучения, вызванным пандемией новой коронавирусной инфекцией в 2020 году. В связи с этим учебные заведения столкнулись с необходимостью выбора веб-сервисов для проведения учебных занятий в формате вебинаров. Объект исследования – веб-сервисы, применяемые для проведения занятий в дистанционном формате. Предмет исследования – критерии, позволяющие выбрать подходящий веб-сервис для проведения потоковых лекций. Теоретическая значимость работы заключается в определении критериев выбора веб-сервиса для проведения потоковых лекций с учетом специфики занятия. Научная новизна – обоснование выбора веб-сервиса для организации непрерывного дистанционного обучения в период пандемии коронавирусной инфекции.

Материалы и методы. При написании статьи автором использовались эмпирические методы (опрос педагогических кадров Нижегородской области; педагогический эксперимент на базе Мининского университета); теоретические (анализ отечественной и зарубежной литературы, изучение педагогической, методической литературы и других документов, обобщение, сравнение, прогнозирование).

Результаты исследования. Проведенный опрос работников педагогической сферы позволил определить наиболее популярные веб-сервисы, позволяющие организовывать занятия в дистанционном формате. К таким сервисам относятся: Webex, Zoom, Skype, MS Teams, Google meet. Основными критериями, которые необходимо учитывать при выборе веб-сервиса для проведения потоковых лекций, являются количество участников, имеющих возможность одновременно участвовать в вебинаре и продолжительность группового видеозвонка.

Обсуждение и заключения. Расширенные функциональные возможности веб-сервисов предоставляются платной лицензией. Бесплатные версии сервисов для организации потоковых лекций имеют ряд функциональных ограничений. Поэтому выбор веб-сервиса является процессом индивидуальным и зависит от требований, предъявляемых преподавателем к учебному процессу.

Об авторе

А. В. Поначугин
Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина (Мининский университет)
Россия

Поначугин Александр Викторович – кандидат экономических наук, доцент

Нижний Новгород



Список литературы

1. Баландина И.В., Попова Е.И. Организация дистанционного обучения в вузе в современных условиях // Вопросы педагогики. 2020. №6-2. С. 34-38.

2. Левин В.И. Дистанционное обучение: что это такое // Труды международного симпозиума «Надежность и качество». 2005. Т. 1. С. 315-316.

3. Густяхина В.П., Попова Л.В. Интерактивные технологии в педагогическом образовании // Вестник Томского государственного педагогического университета. 2018. №8(197). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/interaktivnye-tehnologii-v-pedagogicheskom-obrazovanii (дата обращения: 05.02.2021).

4. Демцура С.С., Якупов В.Р. Особенности организации образовательного процесса с использованием дистанционных образовательных технологий // Наукосфера. 2020. №7. С. 37-41.

5. Коронавирус уйдет, а дистант останется навсегда. URL: https://news.myseldon.com/ru/news/index/232925819 (дата обращения: 03.02.2021).

6. Интервью математика Сергея Рукшина: «Опыт дистанционного образования провалился». URL: https://spbvedomosti.ru/news/adaptation/matematik-sergey-rukshin-opyt-distantsionnogo-obrazovaniya-provalilsya/ (дата обращения: 29.01.2021).

7. Поначугин А.В. Мониторинг качества образования как важный фактор подготовки бакалавров в области прикладной информатики // Вестник Мининского университета. 2020. Т. 8, №1. С. 4. DOI: https://doi.org/10.26795/2307-1281-2020-8-1-4.

8. Поначугин А.В. Практика использования интерактивных технологий для подготовки бакалавров прикладной информатики в период пандемии COVID-19 // Вестник Мининского университета. 2020. Т. 8, №4. С. 6. DOI: https://doi.org/10.26795/2307-1281-2020-8-4-6.

9. Самерханова Э.К., Балакин М.А. Подготовка руководителей профессиональных образовательных программ к работе в условиях цифровой среды вуза // Вестник Мининского университета. 2020. Т. 8, №2. С. 4. DOI: https://doi.org/10.26795/2307-1281-2020-8-2-4.

10. Малая О.Г., Ларионова В.А. Дистанционное обучение: реальность и проблемы // Предиктивный характер научных исследований и практика их реализации в условиях глобального кризиса в экономике и обществе: сборник научных статей по итогам международной научно-практической конференции. 21-22 августа 2020 года. Санкт-Петербург. СПб.: Изд-во СПбГЭУ, 2020. С. 48-51.

11. Эксперт: Главная проблема дистанта – отсутствие мотивации у студентов. URL: https://rg.ru/2020/12/21/ekspert-glavnaia-problema-distanta-otsutstvie-motivacii-u-studentov.html (дата обращения: 29.01.2021).

12. Ali W. The Efficacy of Evolving Technology in Conceptualizing Pedagogy and Practice in Higher Education // Journal of Higher Education Studies. 2019. Vol. 9(2). Pp. 81-95. DOI: https://doi.org/10.5539/hes.v9n2p81.

13. Basilaia G., Kvavadze D. Transition to online education in schools during a SARS-CoV-2 coronavirus (Covid-19) pandemic in Georgia // Pedagogical Research. 2020. Vol. 5(4). Pp. 1-9.

14. COVID-19 Response: Preparing to Take School Online. 2020. Available at: https://www.cosn.org/sites/default/files/COVID-19%20Member%20Exclusive_0.pdf (accessed: 13.02.2021).

15. Czerniewicz L. What we learnt from “going online” during university shutdowns in South Africa. 2020. Available at: https://philonedtech.com/what-we-learnt-from-going-online-during-university-shutdowns-in-south-africa/ (accessed: 03.02.2021).

16. Ertmer P.A., Otternbreit-Leftwich A.T. Teacher technology change: How knowledge, confidence, beliefs, and culture intersect // Journal of Research on Technology in Education. 2019. Vol. 42. Pp. 255-284. DOI: https://doi.org/10.1080/15391523.2010.10782551.

17. Geng S., Law K., Niu B. Investigating self-directed learning and technology readiness in blending learning environment // International Journal of Educational Technology in Higher Education. 2019. Vol. 16. Article number 17. DOI: https://doi.org/10.1186/s41239-019-0147-0.

18. Goreeva N.M., Demidova L.N., Savchina O.V. Assessment of the Impact of COVID-19 on the Educational Activity in Russia // Proceedings of the Research Technologies of Pandemic Coronavirus Impact (RTCOV 2020). DOI: https://dx.doi.org/10.2991/assehr.k.201105.087.

19. Holingshead A., Chellman D. Engaging Learners in Online Environments Utilizing Universal Design for Learning Principles. 2019. DOI: https://doi.org/10.1145/3310377.3310383.

20. Huang R.H., Liu D.J., Tlili A., Yang J.F., Wang H. Handbook on Facilitating Flexible Learning During Educational Disruption: The Chinese Experience in Maintaining Undisrupted Learning in COVID-19 Outbreak. 2020. Available at: https://www.researchgate.net/publication/339939064_Handbook_on_Facilitating_Flexible_Learning_During_Educational_Disruption_The_Chinese_Experience_in_Maintaining_Undisrupted_Learning_in_COVID-19_Outbreak (accessed: 03.02.2021).

21. Imed Bouchrika. How to Set Up a Webinar: Tips, Best Practices & Software for Online Lectures. Available at: https://www.guide2research.com/research/how-to-set-up-a-webinar (accessed: 03.02.2021).

22. Educational Disruption and Response. Available at: https://en.unesco.org/news/covid-19-educational-disruption-and-response (accessed: 03.02.2021).

23. Olentsova J.A. Distance learning in Russia during the coronavirus pandemic // Journal of Physics: Conference Series. 1st International Scientific Conference «ASEDU-2020: Advances in Science, Engineering and Digital Education» 8-9 October 2020, Krasnoyarsk, Russian Federation. Vol. 1691. Available at: https://iopscience.iop.org/article/10.1088/1742-6596/1691/1/012219/pdf (accessed: 03.02.2021).

24. Samerkhanova E.K., Bakhtiyarova L.N., Ponachugin A.V., Krupoderova E.P., Krupoderova K.R. Project Activities of University Students by Means of Digital Technologies // Popkova E., Sergi B. (eds) The 21st Century from the Positions of Modern Science: Intellectual, Digital and Innovative Aspects. ISC 2019. Lecture Notes in Networks and Systems. Vol. 91. Springer, Cham, 2020. DOI: https://doi.org/10.1007/978-3-030-32015-7_52.

25. Samerkhanova E.K., Bahtiyarova L.N., Krupoderova E.P., Krupoderova K.R., Ponachugin A.V. Creation of a Modern Digital Environment for Managing the Educational Programs in University // Popkova E. (eds) Growth Poles of the Global Economy: Emergence, Changes and Future Perspectives. Lecture Notes in Networks and Systems. Vol. 73. Springer, Cham, 2020. DOI: https://doi.org/10.1007/978-3-030-15160-7_129.

26. Smith J.A., Judd J. COVID-19: Vulnerability and the power of privilege in a pandemic // Health Promotion Journal of Australia. 2020. Vol. 31(2). Pp. 158-160. DOI: http://dx.doi.org/10.1002/hpja.333.

27. Tanis C.J. The seven principles of online learning: Feedback from faculty and alumni on its importance for teaching and learning // Research in Learning Technology. 2020. Vol. 28. DOI: https://doi.org/10.25304/rlt.v28.2319.

28. Toquero C.M. Challenges and opportunities for higher education amid the COVID-19 pandemic: The Philippine context // Pedagogical Research. 2020. Vol. 5(4). Article em0063.

29. Zhang W., Wang Y., Yang L., Wang C. Suspending ClassesWithout Stopping Learning: China‟s Education Emergency Management Policy in the COVID-19 Outbreak // Journal of Risk and Financial Management. 2020. Vol. 13(55). Pp. 1-6. DOI: https://doi.org/10.3390/jrfm13030055.

30. Zhu X. Building up National Online Teacher Education System // Research in Education Development. 2020. Vol. 40(2). P. 3. DOI: https://doi.org/10.14121/j.cnki.1008-3855.2020.02.002.


Просмотров: 321


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2307-1281 (Online)