Preview

Вестник Мининского университета

Расширенный поиск

Психолого-дидактические условия формирования психологической грамотности учащихся начальной школы

Полный текст:

Аннотация

Статья посвящена проблеме формирования психологической грамотности школьников как важного условия достижения личностных, предметных и метапредметных результатов обучения. Представлены результаты эмпирического исследования, свидетельствующие о продуктивном воздействии психологических знаний на становление произвольности познавательной сферы учащихся. Проанализированы основные психолого-дидактические условия формирования психологической грамотности учащихся в условиях современной школы.

Об авторах

A. Andreeva
ФГНУ «Психологический институт»
Россия


E. Danilova
ФГНУ «Психологический институт»
Россия


Список литературы

1. Андреева, А.Д. Преподавание психологии в школе как условие становления психологической грамотности учащихся / А.Д. Андреева, Е.Е. Данилова // Теоретическая и экспериментальная психология. - 2010. - Т. 3. - № 2. - С.16-29.

2. Бабанский, Ю.К. Избранные педагогические труды / Ю.К. Бабанский. - М., Педагогика, 1989. - 560 с.

3. Белова, Н.Г. Психолого-педагогические условия развития общих учебных умений студентов в общеобразовательном процессе колледжа: автореф. канд. дисс. / Н.Г.Белова. - М., 2008.

4. Божович, Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте / Л.И.Божович. - СПб.: Питер, 2008. - 400 с.

5. Выготский, Л.С. Собр. соч. : в 6-ти т. Т. 2. - М.: Педагогика, 1982. - 504 с.

6. Гамезо, М.В. Возрастная и педагогическая психология / М.В Гамезо, Е.А. Петров, Л.М. Орлова - М.: Педагогическое общество России, 2003. - 512 с.

7. Гасанов, К.З. Методика преподавания психологии в школе. Учебно-методическое пособие / К.З.Гасанов. - Махачкала: Изд-во ДГПУ, 2005. - 180 с.

8. Дубровина, И.В. Практическая психология в лабиринтах современного образования / И.В.Дубровина. - М.; НОУ ВПО «МПСУ», 2014. - 464 с.

9. Познавательные процессы и способности в обучении / Под ред. В.Д.Шадрикова. - М.: Просвещение, 1990. - 135 с.

10. Преподавание психологии в школе, 3-11 классы: Учеб.-метод. пособие / Под ред. И.В.Дубровиной. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Издательство Московского социально-психологического института; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2007. - 800 с.

11. Развитие логической памяти у детей / Под ред. А.А.Смирнова. - М.: Педагогика, 1976. - 256 с.

12. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» (26 декабря 2012 г.); Федеральный Государственный Образовательный Стандарт основного общего образования (17 декабря 2010 г.).

13. Цукерман, Г.А. Как младшие школьники учатся учиться? / Г.А.Цукерман. - М.- Рига: Педагог. Центр «Эксперимент», 2000. - 224 с.

14. Цукерман, Г.А. Совместная учебная деятельность как основа формирования умения учиться: автореф. докт. дисс. / Г.А.Цукерман. - М., 1992.

15. Эльконин, Д.Б. Избранные психологические труды / Д.Б.Эльконин. - М.: Педагогика, 1989. - 560 с.


Просмотров: 71


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2307-1281 (Online)