ПРОЕКТИРОВАНИЕ КУРСА «ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАНИИ» В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ПРОФСТАНДАРТА ПЕДАГОГА
Аннотация
Об авторах
О. БрыксинаРоссия
кандидат педагогических наук, доцент, заведующая кафедрой ИКТ в образовании,
г. Самара
Е. Круподерова
Россия
кандидат педагогических наук, доцент, доцент кафедры прикладной информатики и информационных технологий в образовании,
Нижний Новгород
К. Круподерова
Россия
старший преподаватель кафедры прикладной информатики и информационных технологий в образовании,
Нижний Новгород
Список литературы
1. Канянина Т.И., Степанова С.Ю., Шевцова Л.А. Сервисы Веб 2.0 как технологическая основа сетевого проекта // Современные исследования социальных проблем (электронный научный журнал). 2014. №12 (44). C. 125-144.
2. Козлов О.А. Проблемы подготовки педагогических и управленческих кадров к проектированию и использованию новых образовательных продуктов // Модернизация педагогического образования в контексте глобальной образовательной повестки: Сборник статей по материалам Всероссийской научно-практической конференции по проблемам разработки и апробации новых модулей программ бакалавриата по укрупненной группе специальностей «Образование и педагогика» (направление подготовки - Специальное (дефектологическое) образование), предполагающих академическую мобильность студентов вузов педагогического профиля (непедагогических направлений подготовки) в условиях сетевого взаимодействия. Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина. Нижний Новгород, 2015. С. 151-154.
3. Круподерова Е.П., Круподерова К.Р. Создание образовательных продуктов студентами в ходе проектной деятельности в курсе «Информационные технологии в образовании» // Модернизация педагогического образования в контексте глобальной образовательной повестки: Сборник статей по материалам Всероссийской научно-практической конференции по проблемам разработки и апробации новых модулей программ бакалавриата по укрупненной группе специальностей «Образование и педагогика» (направление подготовки - Специальное (дефектологическое) образование), предполагающих академическую мобильность студентов вузов педагогического профиля (непедагогических направлений подготовки) в условиях сетевого взаимодействия. Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина. Нижний Новгород, 2015. С. 280-283.
4. Круподерова Е.П., Плесовских Г.А. Учебная проектная деятельность с использованием сервисов Веб 2.0 как способ формирования универсальных учебных действий обучающихся // В мире научных открытий. Красноярск: Научно-инновационный центр. 2015, № 10. С. 602-609.
5. Марголис А.А. Проблемы и перспективы развития педагогического образования в РФ // Психологическая наука и образование. 2014. Т. 19, № 3. С. 41-58.
6. Патаракин Е.Д. Социальные взаимодействия и сетевое обучение 2.0. М.: НП «Современные технологии в образовании и культуре», 2009. 176 с.
7. Поручение Президента России по вопросам повышения качества высшего образования Пр-1148, п.2 от 22 мая 2014. [Электронный ресурс]. URL: http://kremlin.ru/acts/assignments/orders/21112.
8. Приказ Минтруда России № 544н от 18 октября 2013 г. «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» [Электронный ресурс] // Министерство труда и социальной защиты. Банк Документов. URL: http://www.rosmintrud.ru/docs/mintrud/orders/129.
9. Раицкая Л.К. Дидактические и психологические основы применения технологий Веб 2.0 в высшем профессиональном обучении: монография. М.: МГОУ, 2011. 173 с.
10. Самерханова Э.К., Папуткова Г.А., Гришина А.В., Фильченкова И.Ф. Эффективность основной профессиональной образовательной программы в условиях модернизации педагогического образования // Система ценностей современного общества. 2015. № 41. С. 174-178.
11. Сейдаметова З.С., Аблялимова Э.И., Меджитова Л.М., Сейтвелиева С.Н., Темненко В.А. Облачные технологии и образование. Симферополь: «ДИАЙПИ», 2012. 204 с.
12. Тараканова Е.Н., Брыксина О.Ф. ИКТ-компетентность как ключевой компонент профессиональной подготовки современного специалиста // Актуальные задачи современной науки и образования: теоретические и прикладные аспекты: сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции. Смоленск. 2015. С. 76-77.
13. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 44.03.01 Педагогическое образование, утвержденный 4 декабря 2015 г., №1426 [Электронный ресурс]. URL: http://fgosvo.ru/uploadfiles/fgosvob/440301.pdf
14. Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования. [Электронный ресурс] Режим доступа: минобрнауки.рф/документы/543.
15. Шевцова Л.А., Кручинина Г.А. Подходы к формированию ИКТ-компетентности педагога в контексте требований профессионального стандарта // Информационные технологии в организации единого образовательного пространства: Сборник статей по материалам Международной научно-практической конференции преподавателей, студентов, аспирантов, соискателей и специалистов. Нижний Новгород, Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина, 2015. С. 117-122.
16. Intel «Обучение для будущего». Проектная деятельность в информационной образовательной среде 21 века: Учебное пособие. 10-е изд., перераб. М.: НП «Современные технологии в образовании и культуре», 2009. 168 с.
17. Emigh W.C., Herring S.C. Collaborative Authoring on the Web: A Genre Analysis of Online Encyclopedias // Proceedings of the 38-th Hawaii International Conference on System Sciences. 2005. pp.1-11.
18. Fischer G. Designing Socio-Technical Environments in Support of Meta-Design and Social Creativity. Proceedings of the Conference on Computer Supported Collaborative Learning (CSCL ‘2007), Rutgers University, 2007, July, pp. 1-10.
19. Richardson W. Blogs, Wikis, Podcasts, and Other Powerful Web Tools for Classrooms. - Thousand Oaks, California: Corwin Press, 2010. 184 p.
20. UNESCO ICT Competency Framework for Teachers. Published in 2011 by the United Nations Educational, Scientifi c and Cultural Organization 7, place de Fontenoy, 75352 PARIS 07 SP. [Электронный ресурс]. URL: http://unesdoc.unesco.org/images/0021/002134/213475e.pdf.