Preview

Вестник Мининского университета

Расширенный поиск

СИЛЛАБУС КАК СРЕДСТВО ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ

Полный текст:

Аннотация

Статья содержит описание силлабуса - плана изучения дисциплины, который преподаватели разрабатывают в помощь студентам. Жестких правил написания силлабуса не существует и автором предложена и рассмотрена в статье собственная структура силлабуса: цели и задачи дисциплины; технологическая карта; контрольные мероприятия и оценки; описание заданий и критерии оценки; критерии аттестации текущей работы; критерии аттестации итоговой работы; необходимые условия для получение зачета (допуска на экзамен). Силлабус не должен быть слишком объемным и должен быть написан на языке, доступном для начинающего изучать данную дисциплину студента. В условиях повышающейся роли самостоятельной работы студентов силлабус определит начальные и граничные условия продвижения студента в учебном процессе и даст ему возможность самостоятельно распределять время, силы и интенсивность своей работы.

Об авторах

М. Груздева
Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина
Россия

доктор педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой технологий сервиса и технологического образования, 

Нижний Новгород



Н. Тукенова
Жетысуский государственный университет имени Ильяса Жансугурова
Казахстан

кандидат педагогических наук, доцент, директор центра дистанционного обучения, 

Талдыкорган



Список литературы

1. Горшкова Т.А., Шевченко С.М. Информационные технологии и качество подготовки студентов по техническим дисциплинам // Современные тенденции развития технолого-экономического образования. Нижний Новгород, 2014. С. 82-91.

2. Груздева М.Л., Бахтиярова Л.Н. Педагогические приемы и методы работы преподавателей вуза в условиях информационной образовательной среды // Теория и практика общественного развития. 2014. № 1. С. 166-169.

3. Груздева М.Л., Дюнина В.Н. Повышение профессиональной мобильности студентов информационных специальностей в условиях информационного образовательного пространства: монография. Н.Новгород: ВГИПУ, 2009. 129 с.

4. Груздева М.Л., Зайцева С.А. Разработка дистанционных курсов обучения как подготовка студентов-педагогов к работе в инклюзивном образовании // Вестник Мининского университета. 2014. №4. URL: http://vestnik.mininuniver.ru/reader/archive/?year=2014&issue=4 (дата обращения).

5. Груздева М.Л., Чанчина А.В. Общетехнические характеристики интегративно-педагогической системы подготовки инженерно-педагогических кадров. Н.Новгород, 2009. 58 с.

6. Кимишкез Ю.И. Информационно-компьютерные технологии в проектной и научно-исследовательской деятельности учащихся современной школы [Электронный ресурс]. URL: http:// www.festival.1september.ru - 2012.

7. Коджаспирова Г. М. Педагогика в схемах, таблицах и опорных конспектах. M.: Айрис-пресс, 2006. 256 с.

8. Кручинина Г.А., Кручинин М.В. Учебный проект как форма взаимосвязи аудиторной и внеаудиторной работы студентов при изучении гуманитарных дисциплин в условиях информатизации образования // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. Серия: Социальные науки. 2014.№ 3 (35). С. 169-176.

9. Пак Ю.Н., Шильникова И.О., Пак Д.Ю. Самостоятельная работа студента в условиях ГОС нового поколения (опыт Казахстана) // Высшее образование в России. 2015. № 6. С. 138-144.

10. Прохорова О.Н., Гущин А.В. Формирование электронной информационно-образовательной среды Мининского университета на первом этапе реализации проекта «DE. Электронное обучение и электронная образовательная среда» [Электронный ресурс] // Вестник Мининского университета. 2015. № 3. URL: http://vestnik.mininuniver.ru/reader/archive/?year=2015&issue=3

11. Смирнова Ж.В. Применение дистанционного обучения по дисциплинам технического профиля // Образование и наука в современных условиях. 2015. № 4 (5). С. 112-114.

12. Толстенева А.А., Винник В.К., Терехина О.С., Кривенкова Е.Н., Куликов А.А. Организация самостоятельной работы студентов с использованием дистанционной системы MOODLE [Электронный ресурс] // Вестник Мининского университета. 2014. № 4. URL: http://vestnik.mininuniver.ru/reader/archive/?year=2014&issue=4 (дата обращения 01.10.2015).

13. Чанчина А.В. Педагогический процесс профессионального учебного заведения: учебно-методическое пособие. Н.Новгород, 2010. 30 с.

14. Челнокова Е.А., Набиев Р.Б. Тьюторская деятельность педагога по обеспечению успешной адаптации студентов вуза [Электронный ресурс] // Вестник Мининского университета. 2015. №3. URL: http://vestnik.mininuniver.ru/reader/archive/?year=2014&issue=4 (дата обращения 01.10.2015).

15. Земш М.Б. Самостоятельная работа студента в вируальной образовательной среде (учебное пособие) // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. 2013. № 2. С. 36-37.

16. Bekkulоv A.M., Nоrmatоva G. Fоrmatiоn оf infоrmatiоn culture оf pupils / Eurоpean Cоnference оn Educatiоn and Applied Psychоlоgy 5th Internatiоnal scientific cоnference. 2014. С. 182-186.

17. Gendina N.I. Infоrmatiоn culture, media and infоrmatiоn literacies in russia: theоry and practice, prоblems and prоspect / Cоmmunicatiоns in Cоmputer and Infоrmatiоn Science. 2013. Т. 397 -CCIS. С. 258-267.

18. Lоpatina N.V. The mоdern infоrmatiоn culture and infоrmatiоn warfare / Scientific and Technical Infоrmatiоn Prоcessing. 2014. Т. 41. № 3. С. 155-158.

19. Vinоkur A.I. Infоrmatiоn technоlоgies in culture and educatiоn: image prоcessing issues Mоdern / Applied Science. 2015. Т. 9. № 5. С. 314-322.

20. Steinwachs K. Infоrmatiоn and culture - the impact оf natiоnal culture оn infоrmatiоn prоcesses / Jоurnal оf Infоrmatiоn Science. 1999. Т. 25. № 3. С. 193-204.


Просмотров: 119


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2307-1281 (Online)