Preview

Вестник Мининского университета

Расширенный поиск

МЕТОДИЧЕСКИЙ ИНСТРУМЕНТАРИЙ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАНИИ (НА ПРИМЕРЕ КЕЙС-МЕТОДА)

Полный текст:

Аннотация

В статье рассматривает необходимость и возможности применения в образовательном процессе инновационных технологий на примере кейс-метода. Авторами проанализирована сущность кейс-метода, его инновационная составляющая, причины внедрения кейс-метода в педагогическую практику. Отдельно отмечены трудности, с которыми сталкиваются педагоги при внедрении кейс-метода в практику работы организаций среднего и высшего профессионального образования. Определены ориентиры применения кейс-метода в качестве инструментария информационных технологий. Даны рекомендации по внедрению кейс-технологии в систему профессионального образования. Рассмотрены теоретико-методические основы разработки и реализации технологии диалоговых комментируемых ученых ситуаций (ДУС) в организации как внеаудиторной, так и аудиторной форм самостоятельной учебной деятельности студентов по правовым дисциплинам в организациях среднего профессионального образования. Авторы приводят аргументы в пользу применения кейс-технологии в целях формирования профессионально значимых качеств личности.

Об авторах

E. Bystritskaya
НГПУ им. Козьмы Минина (Мининский университет)
Россия


К. Ядрышников
Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина
Россия


Список литературы

1. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".

2. Андреева, А.Д. Школьный психолог в условиях модернизации российского образования / А.Д. Андреева // Вестник Мининского университета. - 2013. - № 4.- URL: http://http://www.mininuniver.ru/scientific/scientific_activities/vestnik/archive/no4; Андреева А.Д. Особенности психологического развития дошкольников в современных цивилизационных условиях / А.Д. Андреева // Вестник Мининского университета. - 2013. - № 2.- URL: http:// http://www.mininuniver.ru/scientific/scientific_activities/vestnik/archive/no2

3. Баранова, Э.А. Исследование познавательного интереса в структуре общей способности у дошкольников и младших школьников / Э.А. Баранова // Вестник Мининского университета. - 2014. - № 3.- URL: http:// http://www.mininuniver.ru/scientific/scientific_activities/vestnik/archive/room-3-_7_-2014; Дубровина, И. В. Психологическая культура личности как феномен / И. В. Дубровина // Вестник Мининского университета. - 2013. - № 1.- URL: http:// http://www.mininuniver.ru/scientific/scientific_activities/vestnik/archive/no1

4. Егоршин, А.П. Анализ экономических факторов кризиса, влияющих на деятельность реального сектора экономики в России / А.П.Егоршин, Р.Я.Вакуленко // Вестник Мининского университета. - 2013. - № 3.- URL: http:// http://www.mininuniver.ru/scientific/scientific_activities/vestnik/archive/no3

5. Гончарова, М.В. Разумное научение: анализ ситуаций и моделирование действий /М.В.Гончарова// Вестник Московского университета. Серия 20. Педагогическое образование, - 2005. - № 2. - С.111-122.

6. Диоген, Лаэртский. О жизни, учениях и изречениях знаменитых философов / АН СССР, Ин-т философии; Общ. Ред. И вступит. Статья А.Ф.Лосева. - М.: Мысль, 1979.

7. Коменский, Я.А. Избранные педагогические сочинения: В 2-х т. Т.1. - М.: Педагогика, 1982.

8. Лазарев, В.С. Педагогическая инноватика: объект, предмет и основные понятия / В.С.Лазарев, Б.П. Мартиросян // Педагогика. - 2004. - № 4. - С.11-21.

9. Панина, Т.С. Современные способы активизации обучения: учеб.пособие для студ. высш. учеб. заведений /Т.С.Панина, Л.Н.Воронцова; под ред. Т.С.Паниной. - 4-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2008.

10. Ситуационный анализ, или Анатомия кейс-метода / Под ред. Д-ра социологических наук, профессора Сурмина Ю.П. - Киев: Центр инноваций и развития, 2002.

11. Смолянинова, О.Г. Кейс-метод в обучении экономике / О.Г.Смолянинова // Образовательные технологии. - 2004. - №3-4. - С.124-127.

12. Темина, С.Ю. Кейс-метод в педагогическом образовании: теория и технология реализации. Тематический сборник кейсов / С.Ю.Темина, И.П.Андриади. - НОУ ВПО «МПСУ», 2014.


Просмотров: 187


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2307-1281 (Online)