Preview

Вестник Мининского университета

Расширенный поиск

МИССИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ВУЗОВ В УСЛОВИЯХ ИНФОРМАТИЗАЦИИ ОБЩЕСТВА

Полный текст:

Аннотация

Авторами статьи раскрываются изменяющиеся условия, в которых проводится обучение и методы работы современных преподавателей с учетом требований государства и общества. Обосновывается необходимость повышения информационной компетентности современного преподавателя в направлении развития использования в своей профессиональной деятельности информационных коммуникационных технологий обучения. Определяется значимость создания и развития электронной информационно-образовательной среды современного педагогического вуза, в процессе подготовки педагога нового поколения. Раскрываются определения понятий «информационно-технологического обеспечения» и «педагога будущего». Дается авторское видение миссии современной системы высшего педагогического образования, заключающейся в необходимости научно-практической разработки, создания и внедрения в практику педагогической деятельности совершенно нового информационно-технологического обеспечения. Приводятся основные направления и требования информационных преобразований в высшем педагогическом образовании. Аргументируется значимость и функционал информационных служб, научно-педагогических работников в решении стратегических задач современной высшей педагогической образовательной организации.

Об авторах

А. В. Гущин
Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина
Россия

кандидат педагогических наук, доцент кафедры прикладной информатики и информационных технологий в образовании, 

Нижний Новгород



Л. Льноградский
ООО «Версия»
Россия

кандидат технических наук, директор,

Самара



Список литературы

1. Артемьев Н.П. Организационно-педагогическое обеспечение качества обучения школьников средствами информационно-коммуникационных технологий: на примере дисциплины "Информатика и ИКТ": дис.. канд. пед. наук. Якутск, 2009. 153 с.

2. Асмолов А. Г. Стратегия социокультурной модернизации образования: на пути к преодолению кризиса идентичности и построению гражданского общества // Вопросы образования. 2008. № 1. С. 65-86.

3. Белицкая Е.В. Тьюторская система обучения в современном образовании Англии: дис.. канд. пед. наук. Волгоград, 2012. 201 с.

4. Белоусова И.Д. Особенности информационно-технологического обеспечения вуза // Новые информационные технологии в образовании: Материалы VII международной научно-практической конференции. РГПУ. Екатеринбург, 2014. С. 299-302.

5. Гедграфова Л.М. Тьюторское сопровождение студентов ВУЗов: сравнительный анализ зарубежной и российской практики: дис.. канд. пед. наук. Владикавказ, 2014. 188 с.

6. Государственная программа Российской Федерации «Информационное общество (2011-2020 годы)» [Электронный ресурс] // Минкомсвязь России. 2014. URL: http://minsvyaz.ru/ru/activity/programs/1/ (дата обращения 16.12.2015).

7. Государственная программа РФ «Развитие образования» на 2013-2020 годы [Электронный ресурс] // Российская газета. 2015. URL: http://www.rg.ru/2014/04/24/obrazovanie-site-dok.html (дата обращения 19.12.2015).

8. Гущин А.В. Дидактические условия реализации методологии развития информационно-технологического обеспечения педагогического образования // Приволжский научный журнал. 2013. № 4. С.235-239.

9. Гущин А. В. Социально-педагогические и ретроспективные аспекты информатизации высшего педагогического образования // Приволжский научный журнал. 2013. № 4. С.212-217.

10. Гущин А. В. Социокультурные и исторические основания необходимости функциональных и институциональных изменений в педагогическом образовании [Электронный ресурс] // Современные проблемы науки и образования. 2013. № 3. URL: http://www.science-education.ru/109-9376 (дата обращения 16.12.2015).

11. Гущин А.В. Концептуальные основы создания информационно-технологического обеспечения высшего педагогического образования // Фундаментальные исследования. 2014. № 9 (часть 4). С. 849-853.

12. Гущин А.В. Ретроспективный анализ происходящих трансформаций в системе высшего педагогического образования России [Электронный ресурс] // Современные проблемы науки и образования. 2013. № 4. URL: http://www.science-education.ru/ru/article/view?id=9722 (дата обращения: 16.01.2016)

13. Гущин А.В., Филатова О.Н. Информационно-коммуникационная культура педагога как ведущий аспект перехода педагогического образования в новое качественное состояние // Фундаментальные исследования. 2014. № 8 (часть 2). С. 454-458.

14. Гущин А.В., Филатова О.Н. Синергетическая методология как модулятор перспективной системы педагогического образования // Фундаментальные исследования. 2013. № 8 (часть 5). С. 1187-1192.

15. Гущин А.В., Льноградский Л.А. Анализ взаимодействия вуза и предприятия в вопросах освоения новых технологий [Электронный ресурс] // Современные проблемы науки и образования. 2014. № 4. URL: http://www.science-education.ru/118-14182 (дата обращения 21.12.2015)

16. Гущин А.В., Льноградский Л.А. Особенности функциональных и институциональных изменений в педагогическом образовании в условиях информатизации общества [Электронный ресурс] // Современные проблемы науки и образования. 2014. № 5. URL: http://www.science-education.ru/119-14473 (дата обращения 18.11.2015)

17. Гущин А.В. Методология развития информационно-технологического обеспечения высшего педагогического образования: монография. Н.Новгород. Мининский университет. 2014. 165 с.

18. Льноградский Л.А. О совершенствовании методов оценки рейтинга кафедры // Информационные технологии в организации единого образовательного пространства: сборник статей по материалам конференции кафедра Прикладной математики и информатики. Нижний Новгород, 2014. С. 52-57.

19. Льноградский Л.А. Стратегия информатизации университета на основе опыта разработки автоматизированных систем для предприятий // Вестник Самарского государственного университета. 2006. № 6-1 (46). С. 305-316.

20. Прохорова О.Н., Гущин А.В. Формирование электронной информационно-образовательной среды Мининского университета на первом этапе реализации проекта «DE. Электронное обучение и электронная образовательная среда» // Вестник Мининского университета. 2015. № 3 (11). С. 18.


Просмотров: 117


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2307-1281 (Online)