ОБРАЗОВАНИЕ В ОБЛАСТИ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ И УСТОЙЧИВОЕ РАЗВИТИЕ
Аннотация
Об авторах
М. КартавыхРоссия
доктор педагогических наук, доцент, заведующий кафедрой физиологии и безопасности жизнедеятельности человека,
Нижний Новгород
И. Бичева
Россия
кандидат педагогических наук, доцент кафедры инновационных технологий менеджмента,
Нижний Новгород
Л. Попова
Россия
доктор педагогических наук, доцент, ведущий научный сотрудник музея землеведения,
Москва
Список литературы
1. Бичева И.Б. Формирование образованности обучающихся как способ вхождения в мир науки, культуры и будущей профессии [Электронный ресурс] // Современные научные исследования и инновации. 2014. №12-3 (44). С. 174-178. URL: http://web.snauka.ru/issues/2014/12/40883 (дата обращения: 24.12.2015).
2. Бичева И.Б. Научно-методические особенности преподавания учебной дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» в Сборник статей научно-практической конференции: Экологическое образование: теория и педагогическая реальность. Материалы научно-практической конференции. Н. Новгород: ООО «Типография «Поволжье», 2005. С. 223-226.
3. Бичева И.Б., Китов А.Г. О готовности преподавателей к инновационным преобразованиям в учебно-профессиональной деятельности [Электронный ресурс] // Интернет-журнал Науковедение. 2014. №6 (25). С. 45. URL: http://naukovedenie.ru/PDF/45PVN614.pdf (дата обращения: 26.01.2016).
4. Бичева И.Б., Царева О.С. Рефлексия как условие развития личностных и профессиональных качеств обучающихся // Роль науки в развитии общества: Сборник статей Международной научно-практической конференции. Ответственный редактор Сукиасян А.А. Уфа, 2015. С. 112-114.
5. Введение в теорию устойчивого развития: Курс лекций / Отв. ред. Н.М. Мамедов. М.: Ступени, 2002. 240 с.
6. Данилов-Данильян В.И. Устойчивое развитие (теоретико-методологический анализ) // Экономика и математические методы. 2003. Т. 39. №2. С. 123-124, 126-128.
7. Дёжкин В.В., Попова Л.В. Экологическая этика и биологическое природопользование: элементы теории и этико-экологические ограничения // Использование и охрана природных ресурсов в России. 2006. №1. С. 28.
8. Днепров Э.Д. Образование и политика. Новейшая политическая история российского образования. Т.1. М.: ГУ ВШЭ, 2006. 536 с.
9. Картавых М.А. Концептуальные основы дидактического цикла формирования профильно-специализированных компетенций в области экологического менеджмента и аудита [Электронный ресурс] // Фундаментальные исследования. 2011. №8-3. С. 515-518; URL: http://www.rae.ru/fs/?section=content&op=show_article&article_id=7981139 (дата обращения: 18.12.2015).
10. Картавых М.А., Камерилова Г.С., Агеева Е.Л. Образование в области безопасности жизнедеятельности: пишем магистерскую диссертацию: учеб. пособие. Н. Новгород: НГПУ им. К. Минина, 2015. 87 с.
11. Картавых М.А. Профессионально-экологическая компетентность и ее уровневая дифференциация // Человек и образование. 2010. №2. С. 32-35.
12. Картавых М.А., Бичева И.Б., Попова Л.В., Варивода В.С., Филатова О.М. Педагогические условия формирования личности безопасного типа поведения в образовательном процессе вуза [Электронный ресурс] // Вестник Мининского университета. 2015. №4 (9). С. 19. URL: http://vestnik.mininuniver.ru/upload/iblock/fd6/kartavykh.pdf (дата обращения 15.01.2016).
13. Картавых М.А., Веряскина М.А. Педагогические условия изучения студентами проблем обеспечения экологической безопасности [Электронный ресурс] // Современные проблемы науки и образования. 2014. №6; URL: http://www.science-education.ru/120-15636 (дата обращения: 18.01.2016).
14. Картавых М.А., Филатова О.М. Концепция методической подготовки учителя безопасности жизнедеятельности [Электронный ресурс] // Вестник Мининского университета. 2014. №3; URL: http://www.mininuniver.ru/scientific/scientific_activities/vestnik/archive/room-3-_7_-2014 (дата обращения: 14.01.2016).
15. Картавых М.А. Экологическая безопасность: учеб. пособие. Н. Новгород: НГПУ, 2011. 80 с.
16. Лосев К.С. Экологические проблемы и перспективы устойчивого развития России в ХХI веке. М., 2001. 400 c.
17. Марфенин Н.Н. Устойчивое развитие человечества: Учебник. М.: МГУ, 2006. 624 с.
18. Марфенин Н.Н., Попова Л.В. Экологическое образование в интересах устойчивого развития: новые задачи и проблемы [Электронный ресурс] // Экологическое образование: до школы, в школе, вне школы. 2006. №2. С. 16. URL: http://elibrary.ru/contents.asp?titleid=38291 (дата обращения 16.11.2015).
19. Николаева Т.П., Бичева И.Б. Образование как необходимое условие достижения устойчивого развития и основа будущего прогресса [Электронный ресурс] // Вестник Мининского университета. 2014. №4 (8). С. 34. URL: http://mininuniver.ru/scientific/scientific_activities/vestnik. (дата обращения: 10.12.2015).
20. Николаева Т.П., Бичева И.Б. Устойчивое личностно-профессиональное развитие студентов в вузе [Электронный ресурс] // Вестник Мининского университета. 2015. №1 (9). С. 19. URL: http://mininuniver.ru/scientific/scientific_activities/vestnik. (дата обращения 10.12.2015).
21. Попова Л.В. Книги, которые учат, что делать первые отечественные учебные пособия по устойчивому развитию [Электронный ресурс] // Экология и жизнь. 2010. №3. С. 48-51. URL: http://elibrary.ru/contents.asp?issueid=855078 (дата обращения 10.11.2015).
22. Степин В.С., Горохов В.Г., Розов М.А. Философия науки и техники. М., 1995. С. 275-286.
23. Суворова Г.М., Картавых М.А. Средства развития творческой активности студентов в процессе профессиональной реализации // Ярославский Педагогический Вестник. 2011. №1. С. 176-180.
24. Урсул А.Д. Модель опережающего образования и переход России к устойчивому развитию. М.: ВИНИТИ, 1996.
25. Урсул А.Д. Образование для устойчивого развития: инновационно-опережающие процессы [Электронный ресурс] // Гуманитарно-экологический институт. URL: http://www.mgeu.ru/razvitie/?ELEMENT_ID=77 (дата обращения 10.11.2015).
26. Урсул А.Д. Переход к устойчивому развитию. Ноосферная стратегия. 1998. 500 с.
27. Boekhout B. Concepts of Sustainability. - Uppsala: Swedish University of Agricultural Sciences, 2009.
28. Scott W., Gough S. Sustainable Development within UK Higher Education: Revealing Tendencies and Tensions // J. geogr. Higher Educ., 2006, vol. 2, №2.