Preview

Вестник Мининского университета

Расширенный поиск

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ В УСЛОВИЯХ ИННОВАЦИОННОЙ ПЛОЩАДКИ

Полный текст:

Аннотация

В статье рассматриваются особенности создания инновационной площадки - студенческого бизнес-инкубатора как формы проектной деятельности студентов и организации их психолого-педагогического сопровождения. Инновационная площадка - это форма особой организации инновационной деятельности, способствующая развитию способностей в условиях проектирования, включающая элементы стратегирования, консультирования, экспертизы. Описывается опыт создания в 2011 году в Башкирском государственном педагогическом университете им. М. Акмуллы инновационной площадки - студенческого бизнес-инкубатора, основной целью которого является поддержка инновационных проектов студентов, включающих в себя два стратегических направления: образовательное и инвестиционное. Анализируется позитивный опыт формирования креативного мышления студентов в процессе деятельности инновационной площадки, так как именно в ней есть возможность создания ресурсов для обогащения субъектного опыта студента. Обозначены условия для развития креативной деятельности студентов.

Об авторе

Л. Лямина
Башкирский государственный педагогический университет им. М. Акмуллы
Россия

кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии образования и развития,

Уфа



Список литературы

1. Александровская Э.М., Кокуркина Н.И., Куренкова Н.В. Психологическое сопровождение школьников: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. М.: Издательский центр «Академия», 2002. 208 с.

2. Асмолов А. Психология личности. Принципы общепсихологического анализа. Москва: «Смысл», ИЦ «Академия», 2001.

3. Красило Т.А. «Социально-психологические аспекты развития творческих споосбностей человека в процессе образования» // Психологическая наука и образование. 2013. № 2. С. 5-18

4. Слободчиков В.И. Антропологическая перспектива отечественного образования. Москва - Екатеринбург, 2009.

5. Лямина Л.В. Подходы к изучению личности предпринимателя // Материалы региональной научно-практической конференции «Проблемы личности и характера», ПГСГА, 2013.

6. Лямина Л.В. Психологическая поддержка младших школьников в преодолении конфликтных взаимоотношений: диссертация на соискание ученой степени кандидата психологических наук / Поволжская государственная социально-гуманитарная академия. Уфа, 2009.

7. Лямина Л.В. Психологические особенности влияния творчества на социализацию развития личности ребенка // Наследие М. Акмуллы: взгляд через века Материалы Международной научно-практической конференции. Министерство образования и науки РФ, Министерство образования Республики Башкортостан, БГПУ им. М. Акмуллы. 2006. С. 62-64.

8. Лямина Л.В. Психологическая поддержка младших школьников в преодолении конфликтных взаимоотношений: автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата психологических наук / Поволжская государственная социально-гуманитарная академия. Самара, 2009.

9. Рацен М.Ю., Лямина Л.В. Детско-родительские отношения как один из факторов, влияющих на эффективность адаптации первоклассников к школе //Учебно-методическое объединение вузов Российской Федерации по психоло-педагогическому образованию Сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции "Психолого-педагогическое образование: развитие профессиональных, общекультурных и социально-личностных компетенций" - Х Психологические чтения БГПУ. 2013. С. 71-73.

10. Назиров Р.М., Лямина Л.В. Аддиктивное поведение в студенческом возрасте // Учебно-методическое объединение вузов Российской Федерации по психоло-педагогическому образованию Сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции "Психолого-педагогическое образование: развитие профессиональных, общекультурных и социально-личностных компетенций" - Х Психологические чтения БГПУ. 2013. С. 218-220.

11. Психолого-педагогическое сопровождение детской одаренности: Сборник тезисов научно-исследовательских работ обучающихся, научных и методических статей студентов, аспирантов и преподавателей педвуза, учителей, руководителей школ и отдела образования. 2014.

12. Лямина Л.В. Формирование способности к разрешению конфликтов у детей младшего школьного возраста // Известия Самарского научного центра Российской академии наук. 2009. Т. 11. №4-4. С. 939-943.

13. Лямина Л.В., Минияров В.М. Психологическая поддержка младших школьников в преодолении конфликтных взаимоотношений // Известия Самарского научного центра Российской академии наук. 2011. Т. 13. №2-2. С. 375-379.

14. Челнокова А.В. Личностно-мотивационные факторы и пол как детерминанты креативности. Екатеринбург, 2009. 20 с.;

15. Amabile T.M., Collins M.A.Creatine // Manstead A.S.R., Hewstone M.(eds.) The Blackwell encyclopedia of social psychology.-Oxford: Blackweli Publ., 1996.-P. 142-144.

16. Csikszentmihalyi M. Creativity. Flow and the psychology of discovert and invention.-N.Y.: Harper Perennial, 1997.-79p.

17. Moneta G.A model of scintisfs creative potential//Phylosof. Psychol. 1993. V.6(1).-P.23-37.


Просмотров: 87


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2307-1281 (Online)