Preview

Вестник Мининского университета

Расширенный поиск

МОДЕЛИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ТЕХНОЛОГИИ ПОДГОТОВКИ ПЕДАГОГА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ

Полный текст:

Аннотация

В статье представлена модель образовательной технологии подготовки педагогов профессионального обучения. Авторы рассматривают сущность, структуру модели образовательной технологии как педагогическую систему теоретических и практических знаний, определяющих стратегию, содержание, процесс, управление, деятельность педагогов и обучающихся на основе широкого использования педагогических и информационных средств обучения и комплексного обеспечения учебно-познавательной и учебно-профессиональной деятельности обучающихся. Образовательную технологию авторы рассматривают через структурные компоненты: целевой, содержательный, процессуальный, результативный, функциональный. При этом авторы выделяют показатели эффективности модели образовательной технологии, выраженные через систему оценки эффективности по каждому компоненту, что обеспечивает возможность получить интегральный критерий эффективности модели образовательной технологии подготовки педагога профессионального обучения, в качестве которого выступает готовность педагога к использованию образовательных технологий в профессионально-педагогической деятельности и уровень их компетентности.

Об авторах

С. М. Маркова
Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина
Россия

доктор педагогических наук, профессор, заведующая кафедрой профессионального образования и управления образовательными системами, 

Нижний Новгород



Н. Полетаева
Ленинградский государственный университет имени А.С. Пушкина
Россия

доктор педагогических наук, профессор, профессор межфакультетской кафедры дополнительного профессионального образования,

Санкт-Петербург



С. А. Цыплакова
Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина
Россия

старший преподаватель, 

Нижний Новгород



Список литературы

1. Александрова Н.М., Варковецкая Г.Н., Дитяткина Л.А. Теория профессиональной дидактики в педагогическом образовании // Институт педагогического образования и образования взрослых РАО (Санкт-Петербург). Санкт-Петербург, 2013. 269 с.

2. Быстрова Н.В., Ваганова О.И. Основы педагогических измерений // Хроники объединенного фонда электронных ресурсов. Наука и образование. 2015. № 7 (74). С. 61.

3. Быстрова Н.В., Ваганова О.И. Формирование педагогической эмпатии у бакалавров профессионального обучения // Научно-методический электронный журнал Концепт. 2015. № 6. С. 21-25.

4. Ваганова О.И. Педагогические технологии в условиях уровневой системы высшего профессионального образования. Учебно-методическое пособие. НГПУ им. Козьмы Минина. Нижний Новгород, 2012. 101 с.

5. Варковецкая Г.Н., Сопин В.И. Проблемы подготовки преподавателей без базового педагогического образования // Человек и образование. 2013. № 4 (37). С. 43-49.

6. Колдина М.И. Деятельность преподавателя вуза в условиях модернизации образования // Вестник Мининского университета. 2013. № 2 (2). С. 14.

7. Кривоногова А.С., Цыплакова С.А. Технология реализации проектной деятельности педагога профессионального обучения // Вестник Мининского университета. 2015. № 1 (9). С. 16.

8. Лапшова А.В. Профессиональная подготовка бакалавров в условиях модернизации вуза [Электронный ресурс] // Вестник Мининского университета. 2013. № 2 (2). С. 15. URL: http://www.mininuniver.ru/mediafiles/u/files/Nauch_deyat/Vestnik/2013-06%202/lapshova.pdf

9. Лапшова А.В. современное определение сущности профессионализма педагога в условиях модернизации образования // Вестник Мининского университета. 2013. № 4 (4). С. 12.

10. Маркова С.М., Цыплакова С.А. Проектирование педагогического процесса на технологической основе [Электронный ресурс] // Вестник Мининского университета. 2014. № 3 (7). С. 20. URL: http://www.mininuniver.ru/ mediafiles/u/files/Nauch_deyat/Vestnik/2014-09%203/Markova_S.M._ _Cyplakova_S.A.pdf

11. Маркова С.М. Технологизация педагогического процесса профессионального образования // В мире научных открытий. 2014. № 3 (51). С. 296-301.

12. Полетаева Н.М. Аксиологический аспект здоровьесозидающей профессиональной деятельности педагога // Академия профессионального образования. 2015. № 2 (44). С. 55-63

13. Полунин В.Ю. Проектирование технологии профессиональной подготовки рабочих и специалистов // В мире научных открытий. 2014. № 3 (51). С. 373-378.

14. Селевко Т.К. Энциклопедия образовательных технологий, Т.2. М.: НИИ шк.технол, 2006. 816 с.

15. Современные образовательные технологии: уч.пособие. М.: КНОРУС, 2010. 432 с.

16. Цыплакова С.А. Теоретические основы проектного обучения студентов в вузе [Электронный ресурс] // Вестник Мининского университета. 2014. № 1 (5). URL: http://www.mininuniver.ru/mediafiles/u/files/Nauch_deyat/Vestnik/2014-07%201/Cyplakova.pdf

17. Markova S.M., Sedhyh E.P., Tsyplakova S.A. Upcoming trends of educational systems development in present-day conditions // Life Science Journal. 2014. Т. 11. № 11s. С. 489-493.

18. Barber M., K. Donneliy and S. Rizvi, 2013. An avalanche is coming. Higher education and the revolution ahead. Institute for Public Policy Research.

19. Barber M., K. Donnelly and S. Rizvi, 2012. Oceans of innovation: The Atlantic, the Pacific, global leadership and the future of education. L.: IPPR. Date Views 04.07.2014 http://www.ippr.org/publication/55/9543/oceans-of-innovation-the-atlantic-thepacific-global-leadership-and-the-future-of-education

20. Online education: Targeted MOOC captivates students. Nature. Date Views 19.03.2014.

21. Hanushek E.A., 2010. The economic value of higher teacher quality. Working Paper No. 56, National Center for Analysis of Longitudinal Data in Education Research. Date Views 04.07.2014 http://www.urban.org/UploadedPDF/1001507-Higher-Teacher-Quality.pdf.


Просмотров: 104


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2307-1281 (Online)