Preview

Вестник Мининского университета

Расширенный поиск

СУБЪЕКТНАЯ ГОТОВНОСТЬ СТУДЕНТА К РЕАЛИЗАЦИИ ТЬЮТОРСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ В ВУЗЕ

Полный текст:

Аннотация

В статье рассматриваются теоретические основы и экспериментальные результаты создания в Башкирском государственном педагогическом университете им. М. Акмуллы Школы тьюторов. Интенсивный характер изменений, происходящих в образовательной политики, ее нацеленность на формирование молодого специалиста, способного быть активным субъектом своей деятельности, самостоятельно и творчески решать профессиональные задачи актуализируют вопрос становления субъектности студента в условиях обучения в вузе, его готовности к реализации тьюторского сопровождения в будущей профессиональной деятельности. Под тьюторским сопровождением учебно-профессиональной самореализации будущего специалиста в образовательной среде вуза понимается системная работа тьютора, являющегося одновременно организатором, партнером, консультантом и наставником студента с целью оказания поддержки самореализации в различных микросредах вуза, в формировании культуры выбора и отказа. Тьюторское сопровождение учебно-профессиональной самореализации будущего специалиста в образовательной среде вуза рассматривается как системообразующий фактор его профессиональной подготовки, обеспечивающий высокий уровень овладения профессиональных компетенций.

Об авторе

Н. Моисеева
Башкирский государственный педагогический университет им. М. Акмуллы
Россия

кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии образования и развития,

Уфа



Список литературы

1. Брушлинский А.В. Психология субъекта. СПб.: Алетейя, 2003. 264 с.

2. Ключевые компетенции 2000 (программа) // Oxford Cambridge and RSA Examinations. Key Skills, 2000.

3. Ковалева Т.М. Введение в тьюторство [Электронный ресурс]. URL: http:// www.mioo.ru

4. Моисеева Н.Н. Формирование психологической готовности будущего учителя к субъект-субъектному взаимодействию: диссертация на соискание ученой степени кандидата психологических наук. Самарский государственный педагогический университет. Самара, 2007.

5. Моисеева Н.Н. Профессионально-личностное развитие молодых специалистов в процессе реализации образовательной тренинговой программы // Гуманистическое наследие просветителей в культуре и образовании: материалы V Международной научно-практической конференции. 2011. С. 265-269.

6. Моисеева Н.Н., Ганцева Е.И. Теоретические подходы к пониманию границ личности //Учебно-методическое объединение вузов Российской Федерации по психоло-педагогическому образованию Сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции "Психолого-педагогическое образование: развитие профессиональных, общекультурных и социально-личностных компетенций" - Х Психологические чтения БГПУ. 2013. С. 68-71.

7. Психолого-педагогическое сопровождение детской одаренности: Сборник тезисов научно-исследовательских работ обучающихся, научных и методических статей студентов, аспирантов и преподавателей педвуза, учителей, руководителей школ и отдела образования / 2014.

8. Моисеева Н.Н. Формирование психологической готовности будущего педагога к субъект-субъектному взаимодействию // Педагогическое образование и наука. 2007. №3. С. 18-19.

9. Рамазанов Р.Р., Моисеева Н.Н. «Школа - вуз» как инновационное пространство для реализации компетентностной модели специалиста // Педагогический журнал Башкортостана. 2014. №3 (52). С. 87-90.

10. Новиков А.М., Новиков Д.А. Образовательный проект: Методология образовательной деятельности. М.: «Академия», 2004. 248 с.

11. Ритцер Дж. Современные социальные теории. 5-е изд. СПб.: Питер, 2002. 688 с.2.


Просмотров: 77


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2307-1281 (Online)