Preview

Вестник Мининского университета

Расширенный поиск

ВАРИАТИВНОСТЬ ОСНОВНЫХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ КАК МЕХАНИЗМ ОБЕСПЕЧЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТРАЕКТОРИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Полный текст:

Аннотация

В данной статье рассматривается содержательный аспект вариативности основных профессиональных образовательных программ (ОПОП) с позиции потенциальных возможностей проектирования индивидуальных образовательных траекторий обучающихся. Описывается опыт проектирования вариативности ОПОП как механизма реализации индивидуальных образовательных траекторий обучающихся по направлениям подготовки: «Информационные системы и технологии», «Прикладная информатика в менеджменте», реализуемых на кафедре прикладной информатики и информационных технологий в образовании в НГПУ им. К. Минина. В рамках исследования выделяется три уровня. Первый уровень – внутримодульный, предполагает построение индивидуальных образовательных траекторий исходя из набора вариативных дисциплин, обеспечивающих модуль. Второй уровень – межмодульный, предполагает построение индивидуальных образовательных траекторий исходя из набора вариативных модулей, обеспечивающих достижение образовательных результатов. Третий уровень предполагает нелинейное построение индивидуальных образовательных траекторий путём перехода на смежный профиль подготовки или другое направление подготовки, находящиеся в одной укрупнённой группе специальностей.

Об авторах

Э. Самерханова
Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина
Россия

доктор педагогических наук, профессор, заведующая кафедрой прикладной информатики и информационных технологий в образовании, 

Нижний Новгород



З. Имжарова
Актюбинский региональный государственный университет им. К. Жубанова
Казахстан
кандидат педагогических наук, доцент, руководитель Инновационного центра педагогического образования


Список литературы

1. Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 годы. [Электронный ресурс]. URL: http://goo.gl/Lg45G

2. Имжарова З.У., Тогайбаева А.К. Как эффективно взаимодействовать в сетевом сообществе: методическое пособие. Актобе: Изд-во АГПИ, 2001. 40 с.

3. Концепция Федеральной целевой программы развития образования на 2016-2020 годы [Электронный ресурс]. URL: http://government.ru/media/files/mlorxfXbbCk.pdf

4. Маркова С.М., Горлова В.Г. Проектировочная деятельность педагога как творческий процесс // Вестник Мининского университета. 2014. № 3. С.3-7.

5. Профессиональный стандарт Специалист по информационным системам, утвержденный приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от «18» ноября 2014 г. № 896н.

6. Самерханова Э.К. Единое образовательное пространство: идеи, реальность, перспективы. Монография. Н.Новгород: ВГИПУ, 2008. 125с.

7. Самерханова Э.К. Гуманистические основы создания единого информационно-образовательного пространства вуза в условиях развития информационного общества [Электронный ресурс] // Вестник Мининского университета. 2013. № 2. URL: http://www.mininuniver.ru/scientific/scientific_activities/vestnik/archive/no2 (дата обращения 13.03.2015).

8. Самерханова Э.К., Имжарова З.У. Модульный подход к разработке научно-методического обеспечения обучения студентов в условиях социального партнёрства [Электронный ресурс] // Вестник Мининского университета. 2015. №1. URL: http://www.mininuniver.ru/scientific/scientific_activities/vestnik/archive/1-9

9. Самерханова Э.К., Имжарова З.У. Управление качеством образовательного процесса в условиях инновационного развития вуза [Электронный ресурс] // Вестник Мининского университета. 2014. №4. URL: http://www.mininuniver.ru/scientific/scientific_activities/vestnik/archive/4 (дата обращения 13.03.2015)

10. Юсупов В.З., Коротаев В.Г. Реализация принципа вариативности в проектировании содержания профессионального образования процесс // Образование и образовательный человек. 2012. № 4. С.21-26.

11. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 09.03.03 Прикладная информатика, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «12» марта 2015 г. № 207.

12. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 09.03.02 Информационные системы и технологии, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «12» марта 2015 г. № 207 № 219

13. Федеральный закон «Об образовании в Российской федерации», №273-ФЗ., ст. 11

14. Хуторской А.В. Дидактическая эвристика. Теория и технология креативного обучения. М: изд-во МГУ, 2003. 416 с.

15. Developmental Approaches in Science, Health and Technology (DASH): Instructional Guide / Francis M. Pottenger III, Donald B. Young, Carol Ann Brennan, Larma M. Pottenger.

16. Early P. The School Management Competence’s Project. Standards for School Management. - N.Y., 1992. 70 р.

17. Computational Science: Ensuring America,s Competitiveness. President,s Information Tehnology Advisory Committee. May 27, 2005.

18. Grigoriev S., Grinshkun V. Informational technologies in education as separate direction of preparing a pedagogical personnel. // "Information Technologies and Telecommunications in Education and Science IT&T ES'2005" Materials of the International Scientific Conference. / SIIT&T Informika - Moscow: VIZCOM, Ege Uneversity, Izmir, Turkey 2005. P.98-101.

19. Aguillo, F.F., Granadino B., Grtega J.L., Pricto J.A. What the Internet says about Science: Universities can be ranked based on web indicators [Text] / F.F. Aguillo, B. Granadino, J.L. Grtega, J.A. Pricto // The Scietist. 2005. №14. P.10.

20. Raven J. Competence in Modern Society: Its Identification, Development and Release. - Oxford, England : Oxford Psychologists Press, 1984. 354 р.


Просмотров: 113


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2307-1281 (Online)