Preview

Вестник Мининского университета

Расширенный поиск

ТЬЮТОРСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА ПО ИНДИВИДУАЛИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ

Полный текст:

Аннотация

В статье авторы обращаются к рассмотрению вопроса о тьюторской деятельности педагога по индивидуализации самостоятельной работы студентов высших учебных заведений. Говоря о значении самостоятельной работы студентов, авторы приводят мнения классиков педагогики по данному вопросу. Приведены трактовки понятия самостоятельной работы студентов, данные учёными: В.И.Загвязинским, И.А.Зимней, П.И.Пидкасистым, Л.М.Фридманом, М.Г.Гаруновым, В.П.Шишкиным, И.В.Поповой, Э.В.Губернаторовой. Авторы статьи указывают на недостатки самостоятельной работы студентов, к которым относят: неумение организовать самостоятельную работу, отсутствие навыков планирования, самоорганизациии и самоконтроля, отсутствие навыков работы с литературой и определяют возможные пути их устранения. Наиболее перспективным направлением совершенствования самостоятельной работы студентов авторы считают её индивидуализацию, осуществляемую преподавателем, применяющим технологии тьюторской деятельности. Авторы указывают на условия, которые должен обеспечить преподаватель при проектировании самостоятельной работы студентов, и определяют её компоненты: мотивационный, организаторский, рефлексивный, исполнительский, контрольный. Особое внимание в статье уделено рассмотрению этапов тьюторской деятельности по индивидуализации самостоятельной работы студентов высшей школы.

Об авторах

Е. Челнокова
Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина
Россия

кандидат педагогических наук, доцент кафедры инновационных технологий менеджмента, 

Нижний Новгород



Г. Храбан
Белорусский национальный технический университет
Беларусь

кандидат технических наук, доцент кафедры «Экономика и управление инновационными проектами в промышленности», 

Минск



Список литературы

1. Абасов З. Проектирование и организация самостоятельной работы студентов // Высшее образование в России. 2007. № 10. С. 81-84.

2. Алханов А. Самостоятельная работа студентов // Высшее образование в России. 2005. №11.

3. Андреев В.И. Педагогика высшей школы. Инновационно-прогностический курс: учеб.пособие для вузов. Казань, 2005. 500 c.

4. Гарунов М.Г., Пидкасистый П.И. Самостоятельная работа студентов. М.: Знание,2009. 134 с.

5. Горденко Н.В. Самостоятельная работа студентов как средство формирования академических компетенций. URL: http://www.superinf.ru/view helpstud.php?id=2014 (дата обращения 20.11.2015).

6. Губернаторова Э.В. Самостоятельная работа как форма организации учебного процесса в вузе. // Наука и образование: Сб. трудов студентов и молодых ученых: в 2 ч. Белово, 2009.

7. Дистервег, А. Избранные педагогические произведения. М.: УчПедГиз, 1969. 348с.

8. Загвязинский В.И. Теория обучения: Современная интерпретация: учеб. пособие для студ. ВУЗов. М.: Академия, 2007. с. 155.

9. Зимняя И.А. Педагогическая психология. М.: Логос,2003. 383с.

10. Карасева Э.М. Применение кредитной системы обучения в Костанайском социально-техническом университете // Вестн. науки Кост. соц.-тех. ун-та. 2005. С. 109-14.

11. Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие образования на 2013-2020 годы»: распоряжение Правительства Российской Федерации от 15 мая 2013 г., № 792-р.

12. Организация самостоятельной работы студентов в ВУЗе. Методические рекомендации для преподавателей и студентов института экономики очной и заочной форм обучения / Сост. д-р соц. наук, проф. И.В. Попова. Кострома: КГУ им. Н.А. Некрасова, 2009. С. 4.

13. Пидкасистый П.И. Психолого-дидактический справочник преподавателя высшей школы. М.: Педагогическое общество России, 1999. 354 с.

14. Тьюторство в открытом образовательном пространстве высшей школы (тезисы докладов и выступлений. Материалы всероссийской научно-практической конференции. Москва, 2008.

15. Ушинский, К.Д. Избранные педагогические произведения. М.:. «Просвещение», 1968. 556 с.

16. Хамдамов У. Э. Место самостоятельной работы студентов в учебном процессе. Молодой ученый. 2014. №11. С. 426-427.

17. Челнокова Е.А. Тьюторство в ретроспективе. Известия Волгоградского государственного педагогического университета. - 2012. - №7(71). - С.117-120.

18. Челнокова Е.А., Набиев Р.Д. Внедрение тьюторской деятельности в образовательное пространство высшего учебного заведения. Вестник Мининского университета. 2014. №4 (8). С.23

19. Челнокова Е.А., Набиев Р.Д. Тьюторская деятельность педагога по обеспечению успешной адаптации студентов вуза. Вестник Мининского университета. 2015. №4. С.23

20. Шишкин В.П. Планирование, организация и контроль внеаудиторной самостоятельной работы студентов. URL: http: // www.nntu.ru /RUS/NEWS/t1_d25.htm (дата обращения 10.11.2015).

21. Palfreyman D. The Oxford Tutorial: Sacred Cow or Pedagogical Gem? // The Oxford Tutorial: «Thanks, you taught me how to think». - OxCHEPS, 2001.

22. Keith, Topping The effectiveness of peer tutoring in higher and further education: a typology and review of the literature URL:http://www.fau.edu/CLASS/CRLA/Level_Three/The_effectiveness_of_pee r_tutoring_in_further_and_higher_educationa_typology_and_review_of_the_literature.pdf) (дата обращения: 21.11.2015)


Просмотров: 95


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2307-1281 (Online)