Preview

Вестник Мининского университета

Расширенный поиск

ТЕХНОЛОГИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ

Полный текст:

Аннотация

В статье рассматривается технология реализации проектной деятельности педагога профессионального обучения, в процессе реализации которой у студентов формируется проектная компетенция. Проектная компетенция проверяется через когнитивный компонент, ценностный компонент и профессионально-творческий компонент. Данная технология реализации проектной деятельности рассматривается как совокупность взаимосвязанных этапов (прогнозно-ориентировочный, учебно-проектировочный, социально-проектировочный, проектно-творческий), каждый из которых рассматривается как процесс, реализующийся на основе научных методов и подходов. При реализации каждого этапа технологии проектной деятельности должны учитываться научно-технические, психолого-педагогические, методические, социально-экономические, дидактические факторы. Также в статье определены основные виды проектов и их характеристика. Определены принципы, на которых основывается технология реализации проектной деятельности педагога профессионального обучения. В статье приводится опыт реализации технологии проектной деятельности на базе кафедры профессионального обучения и управления образовательными системами НГПУ им. Козьмы Минина.

Об авторах

A. Krivonogova
Российский государственный профессионально-педагогический университет, Екатеринбург
Россия


S. Tsyplakova
НГПУ им. К. Минина (Мининский университет), Нижний Новгород
Россия


Список литературы

1. Большой энциклопедический словарь / гл. ред. А.М. Прохоров.- М.: Сов. энциплопедия, 1991.- Т. 1-2.

2. Иванов, Д.А. Компетентностный подход в образовании. Проблемы, понятия, инструментарий / Д.А. Иванов, К.Г. Митрофанов, О.В. Соколова. - М.: АПКиППРО, 2005. - 101 с.

3. Колдина, М.И. Деятельность преподавателя вуза в условиях модернизации образования / М.И. Колдина //Вестник Мининского университета.-2013.-№ 2.-URL:http://http://www.mininuniver.ru/scientific/scientific_activities/vestnik/archive/no2

4. Кривоногова, А.С. Особенности формирования профессионально-педагогической направленности личности будущего педагога профессионального обучения / А. С. Кривоногова, А. Д. Ищенко // Современные технологии в системе образования : сб. ст. IX Всерос. науч.-практ. конф. / Пензенская гос. с.-х. акад.- Пенза, 2011. - С. 130-134.

5. Кривоногова, А.С. Производственный опыт в структуре профессиональной компетентности педагога профессионального обучения / Б. Н. Гузанов, А. С. Кривоногова // В мире научных открытий. - 2012. - № 5(29). - С. 125-141.

6. Кривоногова, А.С. Формирование готовности педагогов профессионального обучения к подготовке высококвалифицированных рабочих для предприятий машиностроения / Б. Н. Гузанов, А. С. Кривоногова // Вестник Челябинского государственного педагогического университета. - 2010. - № 7. - С. 102-113.

7. Кривоногова, А. С. Взаимодействие образовательных учреждений с работодателями в условиях реализации программ магистратуры / А. С.Кривоногова, Т. Б. Соколова // Вестник Мининского университета. - 2014. - № 4.- URL: http:// http://www.mininuniver.ru/scientific/scientific_activities/vestnik/archive/4

8. Маркова, С.М. Методолого-теоретические основы педагогического проектирования в условиях многоуровневого непрерывного профессионального образования / С.М. Маркова. - Н.Новгород: ВГИПИ, 2001. - 301с.

9. Маркова, С.М. Проектная технология обучения студентов в условиях профессионально-педагогического образования [Электронный ресурс] / С.М. Маркова, Горлова В.Г. // Современные проблемы науки и образования. - Режим доступа: http://www.science-education.ru/117-13572 Источник: http://www.science-education.ru/117

10. Маркова, С.М. Стратегии развития теории педагогического проектирования / С.М. Маркова // Теория и практика общественного развития №6, Краснодар. - 2013. - С.77 - 82.

11. Маркова, С.М. Технологизация педагогического процесса профессионального образования / С.М. Маркова // В мире научных открытий, № 3, Красноярск. - 2014. - С. 296- 302.

12. Михайлов, А.А. О сущности понятия проектная компетенция будущих учителей технологии / А.А.Михайлов, О.В. Воробьев // Научный журнал КубГАУ, №89(05), 2013.

13. Профессиональное становление студентов профессионально-педагогического вуза в условиях реализации компетентностного подхода / Б.Н. Гузанов, А. С. Кривоногова // Казанский педагогический журнал. - 2011. - № 5/6. - С. 5-16.

14. Цыплакова, С. А. Проектирование педагогического процесса на технологической основе [Текст] / С.М. Маркова, С.А. Цыплакова // Вестник Мининского университета. - 2014. - № 3 (7). - URL: http://www.mininuniver.ru/mediafiles/u/files/Nauch_deyat/Vestnik/2014-09%203/Markova_S.M.__Cyplakova_S.A.pdf

15. Цыплакова, С. А. Теоретические основы проектного обучения студентов в вузе [Текст] / С.А. Цыплакова // Вестник Мининского университета. - 2014. - № 1 (5). - URL: http://www.mininuniver.ru/ mediafiles/u/files/Nauch_deyat/Vestnik/201407%201/Cyplakova.pdf.

16. Цыплакова, С.А. Педагогическое проектирование: сущность и особенности [Текст] / С.А. Цыплакова // Вестник Мининского университета. - 2013. - № 4. - URL: http://www.mininuniver.ru/mediafiles/u/files/ Nauch_deyat/Vestnik/2013-12%204/Cyplakova.pdf.

17. Цыплакова, С.А. Аксиологические основы педагогического проектирования [Текст] / С.А. Цыплакова // Казанская наука. - 2013. -№ 4. - С. 221- 225.

18. Цыплакова, С.А. Педагогическое проектирование: профессиологический подход [Текст] / С.А. Цыплакова // Вестник Северо-Кавказского гуманитарного института. - 2013. - № 1 (5). - С.310-315.

19. Цыплакова, С.А. Проектная деятельность педагога профессионального обучения [Текст] / С.А. Цыплакова // Казанская наука. -2014. - № 5. - С. 167-171.

20. Цыплакова, С.А. Системный подход к проектированию педагогического процесса как социальной системы [Текст] / С.А. Цыплакова // В мире научных открытий, Проблемы науки и образования. - 2013. - № 3.1. (38). - С.154-165.

21. Markova S.M., Sedhyh E.P., Tsyplakova S.A. Upcoming trends of educational systems development in present-day conditions // Life Science Journal 2014; 11(11s): 489-493. (ISSN:1097-8135). http://www.lifesciencesite.com/lsj/life1111s/111_26041life1111s14_489_493.pdf

22. Hanushek, E.A., 2010. The economic value of higher teacher quality. Working Paper No. 56, National Center for Analysis of Longitudinal Data in Education Research. Date Views 04.07.2014 http://www.urban.org/UploadedPDF/1001507-Higher-Teacher-Quality.pdf.


Просмотров: 109


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2307-1281 (Online)