Preview

Вестник Мининского университета

Расширенный поиск

ПРОЕКТ «КЛИНИЧЕСКИЕ БАЗЫ ПРАКТИК» В УСЛОВИЯХ СЕТЕВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ КОЛЛЕДЖА И ВУЗА

Полный текст:

Аннотация

В статье исследуются подходы к профессиональной подготовке будущих педагогов дошкольного образования в условиях клинической практики. Ключевым моментом в организации практики студентов является сетевое взаимодействие образовательных организаций среднего профессионального и высшего образования. В настоящем исследовании иллюстрируется опыт реализации проекта «Клиническая практика» в рамках договора о сетевом взаимодействии между Нижегородским губернским колледжем и Мининским университетом. Системообразующим элементом является проектная деятельность студентов на базе ресурсного центра колледжа. Образовательный проект по окончании практики проходит процедуру защиты с участием потенциальных работодателей. По итогам защиты проект получает рекомендации по внедрению в образовательный процесс дошкольных образовательных организаций. Консультативное сопровождение проекта обеспечивается студентами - участниками клинической практики.

Об авторах

Н. Белинова
Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина
Россия

кандидат педагогических наук, заведующая кафедрой психологии и педагогики дошкольного и начального образования, 

Нижний Новгород



Н. М Катышева
Нижегородский губернский колледж
Россия

кандидат педагогических наук, директор,

Нижний Новгород



Список литературы

1. Белинова Н.В., Катышева Н.М. Опыт реализации проекта «клинические базы практик» в формате вуз - колледж // Модернизация педагогического образования в контексте глобальной образовательной повестки: сб. ст. по материалам Всероссийской науч.-практич. конф. по проблемам разработки и апробации новых модулей программ бакалавриата по укрупненной группе специальностей «Образование и педагогика» (10 ноября 2015 г. Нижний Новгород). Н. Нов-д: Мининский университет, 2015. С. 310-313.

2. Бичева И.Б. Использование системы Moodle как средства повышения эффективности образовательной деятельности [Электронный ресурс] // Современные научные исследования и инновации. 2015. №5-4 (49). С. 108-112. URL: http://web.snauka.ru/issues/2015/05/46485 (дата обращения 26.02.2016)

3. Гуцу Е.Г. Возможности педагогической практики в развитии профессиональных компетенций будущих учителей начальных классов // Нижегородское образование. 2011. №2. C.111-115.

4. Гуцу Е.Г. Проект «Клинические базы практик» как условие ранней профессионализации студентов педагогического вуза // Модернизация педагогического образования в контексте глобальной образовательной повестки: сб. ст. по материалам Всероссийской науч.-практич. конф. по проблемам разработки и апробации новых модулей программ бакалавриата по укрупненной группе специальностей «Образование и педагогика» (10 ноября 2015 г. Нижний Новгород). Н. Нов-д: Мининский университет, 2015. С. 313-315.

5. Гуцу Е.Г., Кочетова Е.В., Иванова И.В. Современные методы реализации компетент-ностного подхода в системе профессиональной вузовской подготовки педагогов [Электронный ресурс] // Вестник Мининского университета. 2014. № 4. URL: http: // www. mininuniver.ru /scientific /scientific_activities /vestnik/archive/4// (дата обращения: 26.02.2016).

6. Деменева Н.Н., Солодова Ю. Проектная деятельность студентов в рамках интегрированной клинической практики // Модернизация педагогического образования в контексте глобальной образовательной повестки: сб. ст. по материалам Всероссийской науч.-практич. конф. по проблемам разработки и апробации новых модулей программ бакалавриата по укрупненной группе специальностей «Образование и педагогика» (10 ноября 2015 г. Нижний Новгород). Н. Нов-д: Мининский университет, 2015. С. 315-319.

7. Иванова Н.В., Минаева Е.В., Коробова Л.В. Средовой подход к диагностике антимотивации учебной деятельности у студентов педагогического вуза [Электронный ресурс] // Современные проблемы науки и образования. 2015. №1. URL: http://www.science-education.ru/121-18338 (дата обращения: 26.02.2016).

8. «Интегрированная клиническая практика - инновационный инструментарий модернизации педагогического образования» // Модернизация педагогического образования в контексте глобальной образовательной повестки: сборник статей по материалам Всероссийской научно-практической конференции по проблемам разработки и апробации новых модулей программ бакалавриата по укрупненной группе специальностей «Образование и педагогика» (10 ноября 2015 г. Нижний Новгород). Н. Нов-д: Мининский университет, 2015. С. 302-336. URL: http://book.mininuniver.ru/books/Konferenciya_Modernizaciya/#304 (дата обращения 07.03.2016).

9. Медведев И.Б., Скрипниченко В.И. Проблемы формирования сетевого взаимодействия образовательных учреждений [Электронный ресурс] // Вестник ТГПУ. 2011. №13. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/problemy-formirovaniya-setevogo-vzaimodeystviya-obrazovatelnyh-uchrezhdeniy (дата обращения: 26.02.2016).

10. Николина В.В., Папуткова Г.А. Создание клинической базы практик для подготовки будущих учителей - стратегическая задача инновационного педагогического образования //Инновационное образование - локомотив технологического прорыва России: материалы образовательно-промышленного форума. Н.Новгород, 2013. С. 72-75.

11. Картавых М.А., Прохорова И.В., Агеева Е.Л. Макропроектирование перспективной модели интегрированной клинической практики студентов вуза [Электронный ресурс] //Вестник Мининского университета. 2015. №1(9). URL: http://vestnik.mininuniver.ru/reader/search/makroproektirovanie-perspektivnoy-modeli-integriro/ (дата обращения: 26.02.2016).

12. Павлова Я.В., Сакович С.И. Некоторые подходы к организации педагогической практики студентов [Электронный ресурс] // Потенциал современной науки. 2015. №8. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/nekotorye-podhody-k-organizatsii-pedagogicheskoy-praktiki-studentov (дата обращения: 26.02.2016).

13. Сартакова Е.Е., Войтеховская М.П. Комплексный социально-педагогический анализ формирования сетевого взаимодействия сельских школ муниципальных образований Сибири [Электронный ресурс] // Вестник ТГПУ. 2012. №8. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/kompleksnyy-sotsialno-pedagogicheskiy-analiz-formirovaniya-setevogo-vzaimodeystviya-selskih-shkol-munitsipalnyh-obrazovaniy-sibiri (дата обращения: 26.02.2016).

14. Старикова А.Ю. Интерактивные технологии в подготовке будущих педагогов к развитию пространственных ориентировок у детей дошкольного возраста // Научная дискуссия: вопросы педагогики и психологии: сборник статей по материалам XLIII международной заочной научно-практической конференции. М.: Изд. «Интернаука», 2015. № 10 (43). С. 89-95.

15. Федеральный закон № 273 «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012. URL: минобрнауки.рф/документы/2974 (Дата обращения 26.02.2016).

16. Ханова Т.Г. Использование MOODLE в образовательном процессе вуза [Электронный ресурс] // Образовательная среда сегодня: стратегии развития: материалы III Междунар. науч.-практ. конф. (Чебоксары, 04 окт. 2015 г.) / редкол.: О.Н. Широков [и др.]. Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2015. - № 2 (3). - С. 140-143. - ISSN 2411-8184. URL: https://interactive-plus.ru/e-articles/166/Action166-12432.pdf (дата обращения: 26.02.2016).

17. Черкасова И. И., Яркова Т. А. Педагогический вуз как центр сетевого взаимодействия учреждений образования в условиях малого города [Электронный ресурс] // МНКО. 2010. №6-1. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/pedagogicheskiy-vuz-kak-tsentr-setevogo-vzaimodeystviya-uchrezhdeniy-obrazovaniya-v-usloviyah-malogo-goroda (дата обращения: 26.02.2016).

18. Astin A.W. Student involvement: A developmental theory for higher education// Journal of college student personnel.1984. 25(4). Pp.297-308.

19. Knight P.T., & Yorke M. Employability and good learning in higher education // Teaching in Higher Education. 2003. 8(1), pp. 3-16.

20. Tcymbal M.V. Gordiyenko O. A., Dikun N.V. Vitageneous Education as a Means of Nurturing Students' Personality Creative Component (Illustrated by Teaching Natural Sciences and the Humanities) // International Journal Of Applied And Fundamental Research. 2014. № 2. URL: www.science-sd.com/457-24566 (дата обращения: 26.02.2016).

21. Tomlinson M. ‘The degree is not enough’: students’ perceptions of the role of higher education credentials for graduate work and employability //British Journal of Sociology of Education.2008. 29(1). Pp. 49-61.


Просмотров: 84


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2307-1281 (Online)