Preview

Вестник Мининского университета

Расширенный поиск

ИНТЕНДИФФИЯ КАК МЕТОДОЛОГИЧЕСКОЕ ОСНОВАНИЕ ТРАНСФОРМАЦИИ ПОДГОТОВКИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ ДЛЯ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Полный текст:

Аннотация

В статье раскрыты перспективы применения интендиффии как методологического подхода к трансформации и развитию педагогического образования в высших учебных заведениях через формирование и реализацию модели дифференциации педагогического труда в системе общего образования и последующей интеграции деятельности учителей в рамках образовательного процесса. Такая модель позволит существенно обогатить, а также функционально и технологически модернизировать труд учителя в рамках создания новых педагогических профессий: предметника, тьютора, модератора и корректировщика. Внедрение интендиффии в контексте организации педагогического труда повлечет существенные содержательные и технологические изменения, ключевые из которых представлены в статье. Материал подготовлен по промежуточным результатам работы проектной группы в рамках реализации стратегической инициативы «Педагог будущего» Мининского университета.

Об авторе

Е. Егоров
Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина
Россия

кандидат экономических наук, доцент, заведующий кафедрой инновационных технологий менеджмента, 

Нижний Новгород



Список литературы

1. Беляева Т.К., Рузанова Ю.В. Опыт реализации индивидуального образовательного маршрута одаренного учащегося в лицее // Модернизация педагогического образования в контексте глобальной образовательной повестки: сборник статей по материалам Всероссийской научно-практической конференции по проблемам разработки и апробации новых модулей программ бакалавриата по укрупненной группе специальностей «Образование и педагогика» (направление подготовки - Специальное (дефектологическое) образование), предполагающих академическую мобильность студентов вузов педагогического профиля (непедагогических направлений подготовки) в условиях сетевого взаимодействия. Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина. Нижний Новгород, 2015. С. 128-134.

2. Васильева Л.И., Егоров Е.Е., Лебедева Т.Е. Приведение компетенций ФГОС к квалификационным требованиям профессионального стандарта и их реализация в подготовке менеджера // В мире научных открытий. Социально-гуманитарные науки. 2014. Вып. 3(51). С.124-138

3. Дайнова Г.З. Факторы и условия формирования конкурентоспособного выпускника // Инновации в образовании. 2014. № 10. С. 35-46.

4. Егоров Е.Е. Переход к новым принципам управления образовательной организацией // Актуальные вопросы образования и науки: сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции: в 11 частях. 2014. С. 70-72.

5. Егоров Е.Е., Васильева Л.И. Разделение педагогического труда в школе: предпосылки и последствия // Современные научные исследования и инновации. 2015. № 7-4 (51). С. 102-106.

6. Илалтдинова Е.Ю., Шляхов М.Ю., Шляхова М.М. Педагог-универсал или узкий специалист: что сегодня и завтра нужно школе? // Народное образование. 2015. №1. С. 80-83.

7. Каспржак А. Г. Институциональные тупики российской системы подготовки учителей // Вопросы образования. 2013. №4. С.261-282.

8. Кузьминов Я.И., Фрумин И.Д., Захаров А.Б. Российская школа: альтернатива модернизации сверху // Вопросы образования. 2011. №3. С.5-53.

9. Моргун В.Ф. Интеграция и дифференциация образования: личностные и технологические аспекты // Школьные технологии. 2003. №3.

10. От проектного вуза к публичной образовательной корпорации: нестандартные решения 2015 / Составители В.А. Житкова, Е.А. Седых, А.В. Чанчина; под общей редакцией проф. А.А. Федорова. Нижний Новгород: Мининский университет, 2015.

11. Папуткова Г.А., Потапова Т.К. Егоров Е.Е. Развитие программ дополнительного образования в контексте функционального разделения педагогического труда // Научное обеспечение системы повышения квалификации кадров. Научно-теоретический журнал. 2014. №2 (19). С.62-71

12. Пинская М.А. Ушаков А.М. Эффективная школа // Директор школы. 2014. №7. С.2-8

13. Российские педагоги в зеркале международного сравнительного исследования педагогического корпуса (TALIS 2013) [Текст] / под ред. Е. Ленской, М. Пинской; Нац. исслед. ун-т «Высшая школа экономики», Ин-т образования. М.: Изд. дом Высшей школы экономики, 2015. 36 с. (Современная аналитика образования. Вып. 1). ISBN 978-5-7598-1326-2 (в обл.).

14. Сидоркин А.М. Профессиональная подготовка учителей в США: уроки для России // Вопросы образования. 2013. № 1. С.136-155

15. Ушаков К.М. Тупик профессии // Директор школы. 2013. №9 (182). С. 2-3.

16. Шабанова Т.Л., Новик И.Р. Анализ представлений учителей о педагоге будущего как основание для разработки модели обучения студентов новым педагогическим профессиям в системе разделения педагогического труда // Вестник Мининского университета. 2015. №3 (11). С. 24.

17. Шляхов М.Ю., Шляхова М.М., Никишина О.А. Исторические предпосылки разделения педагогического труда // Современные наукоемкие технологии. 2016. №1-1. С. 202-206.

18. Фрумин И. Соответствовать педстандарту может только сверхчеловек [Электронный ресурс]. URL: http://ria.ru/sn_opinion/20130410/931867985.html (дата обращения 29.02.2016г.)

19. Невдах, С.И., Лятецкая, И.Н. Что такое интедиффия? // Мастерство online - 2015, no. 2(3) [Электронный ресурс].URL: http://ripo.unibel.by/index.php?id=774 (дата обращения: 10 Марта 2016г.)

20. Hanushek E.A., Woessmann L. The role of cognitive skills in economic development // Journal of Economic Literature. Vol. 46 (3). 2008. P. 607-668.

21. Lebedeva T.E., Egorov E.E., Vakulenko R.Y., Stouhina N.Y. Innovation aspects of managing bachelor training program in the context of bologna process in Russia Life Science Journal. 2014. Т. 11. №10. С. 533-537.

22. Marzano R. J. What works in schools: Translating research into action. Alexandria, VA: ASCD. 2003

23. Egorov E.E., Lebedeva T.E., Bulganina S.V., Vasilyeva L.I. Some aspects of the implementation of the principle of transparency in russian universities: research, experience, perspectives International Education Studies. 2015. Т. 8. №5. С. 191-204.

24. Lebedeva T., Egorov E., Tsapina T., Fokina T., Vasilyeva T. Intellectual provision of the innovative entrepreneurship development Mediterranean Journal of Social Sciences. 2015. Т. 6. № 5 S3. С. 303-310.

25. Van Der Merwe, L., & Verwey, A. Leadership meta-competencies for the future world of work. SA Journal of Human Resource Management, 5(2) 2007. P.33-41.

26. Schleicher A. Building a high-quality teaching profession: Lessons from around the world, OECD Publishing 2011.


Просмотров: 99


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2307-1281 (Online)