Preview

Вестник Мининского университета

Расширенный поиск

СИЛЛАБУС КАК ИНСТРУМЕНТ РЕГУЛИРОВАНИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ

Полный текст:

Аннотация

Статья посвящена актуальной проблематике проектирования модульных образовательных программ, в контексте которых необходимым элементом выступают силлабусы. Несмотря на дискуссионность данного понятия, силлабусы рассматриваются в качестве доступного и содержательного описания модуля или дисциплины, предназначенного для студентов. Силлабусы имеют прямое отношение к рефлексии студента, позволяющей использовать их в качестве инструмента регулирования учебной деятельности. Необходимость обращения к выбору форм и содержания силлабусов возникла на этапе реализации новых образовательных модулей в рамках пилотных инициатив Министерства образования и науки РФ. Материал статьи ориентирован на описание преимуществ в использовании силлабусов преподавателями и студентами. Выделены важнейшие элементы, составляющие силлабус. Прикладной характер статьи обеспечен включением примеров проектирования технологической карты по дисциплине и контрольного мероприятия.

Об авторах

С. Каштанова
Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина
Россия

кандидат психологических наук, доцент,

Нижний Новгород



В. Кудрявцев
Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина
Россия

кандидат психологических наук, доцент,

Нижний Новгород



Список литературы

1. Болотов В.А., Рубцов В.В., Фрумин И.Д., Марголис А.А., Каспржак А.Г., Сафронова М.А., Калашников С.П. Информационно-аналитические материалы по итогам первого этапа проекта «Модернизация педагогического образования» // Психологическая наука и образование. 2015. Том 20, № 5. С. 13-28.

2. Воронин Д.И., Каштанова С.Н. Механизм создания нового образовательного продукта // Модернизация педагогического образования в контексте глобальной образовательной повестки. Нижний Новгород, 2015. С. 262-264.

3. Карпушкина Н.В., Конева И.А. Инновационные подходы к итоговой аттестации по профессиональному модулю [Электронный ресурс] // Современные проблемы науки и образования. 2015. №2; URL: http://www.science-education.ru/129-21684

4. Каштанова С.Н., Кудрявцев В.А. Диссеминация опыта проектирования профессиональных модулей в педагогическом вузе / С.Н. Каштанова, // Вестник МГПУ. Серия «Педагогика и психология». 2015. №3(33). С. 31-44.

5. Каштанова С.Н. Проблемы и инициативные решения в подготовке бакалавров для работы в системе специального и инклюзивного образования // Модернизация педагогического образования в контексте глобальной образовательной повестки. Нижний Новгород, 2015. С. 34-38.

6. Каштанова С.Н., Кудрявцев В.А. Проблема формирования команды преподавателей под задачи проектирования и реализации модульных образовательных программ [Электронный ресурс] // Психологическая наука и образование psyedu.ru. 2015. Том 7. №4. C. 115-127. URL: http://psyedu.ru/journal/2015/4/Kashtanova_ Kudryavtsev.phtml

7. Кудрявцев В.А. Системно-деятельностный подход к проектированию содержания дисциплины профессионального модуля «Специальная педагогика и психология семейных систем» // Модернизация педагогического образования в контексте глобальной образовательной повестки. Нижний Новгород, 2015. С. 50-54.

8. Нурманбетова Д.Н., Нефедова Л.В. Методические рекомендации по разработке силлабусов. Издание третье, переработанное и дополненное. Астана: ЕНУ имени Л.Н. Гумилева, 2011. 40 с.

9. Папуткова Г.А., Гришина А.В., Фильченкова И.Ф. Модель подготовки бакалавров-дефектологов по новым модулям в условиях сетевого взаимодействия // «Современное состояние психологии и педагогики»: сборник статей VII Международной научно-практической конференции (10 августа 2015 г, г. Уфа: АЭТЕРНА, 2015. 188 с. С. 113-116. ISBN 978-5-906808-50-9.

10. Папуткова Г.А., Гришина А.В., Фильченкова И.Ф. Результаты апробации программ подготовки педагогических кадров (по направлению подготовки дефектология) // Развитие современного образования: теория, методика и практика: материалы V Международной научно-практической конференции (Чебоксары, 14 августа 2015 г.) / редколлегия: О. Н. Широков [и др.]. Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2015. С. 174-178. ISBN 978-5-906626-92-9.

11. Папуткова Г.А., Фильченкова И.Ф., Каштанова С.Н., Ольхина Е.А., Медведева Е.Ю., Кудрявцев В.А., Карпушкина Н.В., Уромова С.Е. Педагогика и психология потенциальных возможностей. Проектирование модуля «Основы профессиональной деятельности в системе специального и инклюзивного образования»: методическое пособие. Н. Новгород: Мининский университет, 2014. 123 с.

12. Перевощикова Е.Н. Проектирование навигатора по образовательному модулю// Психологическая наука и образование www.psyedu.ru. 2015. Том. 7, № 4. С. 138-148.

13. Перевощикова, Е.Н. Рейтинговая система оценки подготовки бакалавров// Высшее образование в России. 2012. №4. С.40-47.

14. Соболев А.Б. Программа развития педагогического образования: новые вызовы (Актуальное состояние и тенденции развития государственной политики в сфере высшего педагогического образования) // Психологическая наука и образование. 2015. Том 20. № 5. С. 5-12.

15. Christine Courtade Hirsch. The Promising Syllabus Enacted: One Teacher’s Experience. Communication Teacher Vol. 24. No. 2. April 2010. Pp. 78-90.

16. Cullen, R., & Harris, M. Assessing learner-centredness through course syllabi. Assessment & Evaluation in Higher Education. 34(1). 2009. Pp. 115-125.

17. Keengwe, J., Onchwari, G., &Onchwari, J. Technology and student learning: Toward a learner-centered teaching model. AACE Journal. 17(1). 2009. Pp. 11-22.

18. Matthew, A. Ludwig, Amy E. Bentz, Herb Fynewever. Your Syllabus Should Set the Stage for Assessment for Learning SOURCE: J CollSci Teach 40 no. 4. Mr/Ap 2011. Pp. 65-76

19. Mitchel-Schuitevoerder R. E. H. A project-based syllabus design: Innovative pedagogy in translation studies / Submitted in accordance with the requirements for the degree of PhD/ Durham University, 2014, A.334. Durham E-Theses Online: http://etheses.dur.ac.uk/10830/

20. Wasley, P. Research yields tips on crafting better syllabi. Chronicle of Higher Education. 2008. 54(27). Pp 11-17.


Просмотров: 148


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2307-1281 (Online)