Preview

Вестник Мининского университета

Расширенный поиск

ФОРМИРОВАНИЕ ИКТ-КОМПЕТЕНТНОСТИ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ И ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ В УСЛОВИЯХ СЕТЕВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

Полный текст:

Аннотация

В статье рассмотрены вопросы, связанные с подготовкой современных педагогических и управленческих кадров к реализации возможностей средств информационных и коммуникационных технологий в профессиональной деятельности в условиях сетевого взаимодействия. Авторами установлено, что научно-педагогическими условиями формирования ИКТ-компетенций управленческих и педагогических кадров как координаторов модернизации образования являются: сформированность подходов и принципов формирования ИКТ-компетенций управленческих и педагогических кадров и готовность профессионального сообщества к формированию ИКТ-компетенций управленческих и педагогических кадров как координаторов модернизации образования в условиях сетевого взаимодействия. Определены способы и пути достижения педагогическими и управленческими кадрами профессиональной ИКТ-компетентности. Указаны факторы, которые обеспечивают оптимальную модель достижения профессиональной ИКТ-компетентности педагогическими и управленческими кадрами в условиях сетевого взаимодействия.

Об авторе

О. Козлов
Институт управления образованием Российской академии образования
Россия

доктор педагогических наук, профессор, заведующий лабораторией теории и методики подготовки кадров информатизации образования, 

Москва



Список литературы

1. Приказ Министерства занятости и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010 № 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих».

2. Груздева М.Л. Сетевая команда изменений как средство реализации сетевого взаимодействия образовательных учреждений // Модернизация педагогического образования в контексте глобальной образовательной повестки: сборник статей по материалам Всероссийской научно-практической конференции по проблемам разработки и апробации новых модулей программ бакалавриата по укрупненной группе специальностей «Образование и педагогика» (направление подготовки - Специальное (дефектологическое) образование), предполагающих академическую мобильность студентов вузов педагогического профиля (непедагогических направлений подготовки) в условиях сетевого взаимодействия. Н.Новгород: НГПУ им. К. Минина, 2015. С.137-142.

3. Груздева М.Л., Зайцева С.А. Разработка дистанционных курсов обучения как подготовка студентов-педагогов к работе в инклюзивном образовании [Электронный ресурс] // Вестник Мининского университета. 2014. № 4.- URL: http://vestnik.mininuniver.ru/reader/archive/?year=2014&issue=4 (дата обращения 10.12.2015)

4. Козлов О.А. Проблемы реализации сетевых образовательных программ подготовки педагогических и управленческих кадров // Модернизация педагогического образования в контексте глобальной образовательной повестки: сборник статей по материалам Всероссийской научно-практической конференции по проблемам разработки и апробации новых модулей программ бакалавриата по укрупненной группе специальностей «Образование и педагогика» (направление подготовки - Специальное (дефектологическое) образование), предполагающих академическую мобильность студентов вузов педагогического профиля (непедагогических направлений подготовки) в условиях сетевого взаимодействия. Н.Новгород: НГПУ им.К.Минина, 2015. С.151-154.

5. Козлов О.А., Ларина В.П., Полякова В.А. Основные направления подготовки педагогических и управленческих кадров в области применения средств информационных и коммуникационных технологий в профессиональной деятельности // Ученые записки ИИО РАО «Информационные и коммуникационные технологии в общем, профессиональном и дополнительном образовании». Вып. 53. М., 2014. С. 66-84.

6. Методические рекомендации по организации образовательной деятельности с использованием сетевых форм реализации образовательных программ: Приложение к письму Министерства образования и науки РФ от 28.08.2015 г.

7. Радионова Н.Ф., Тряпицына А.П. Компетентностный подход в педагогическом образовании // Электронный научный журнал «Вестник Омского государственного педагогического университета». 2006. URL: http://www.omsk.edu/article/vestnik-omgpu-75.pdf (дата обращения: 18.10.2012)

8. Папуткова Г.А. Педагогика и психология потенциальных возможностей. Проектирование модуля «Естественнонаучные основы сопровождения лиц с ограниченными возможностями здоровья»: методическое пособие / Г.А. Папуткова, И.Ф. Фильченкова, Е.Л. Агеева, М.Л. Груздева, Н.С. Гуртовая, М.А. Картавых, С.Н. Каштанова, И.А. Конева, А.А. Лекомцева, Е.Н. Перевощикова. Н.Новгород: НГПУ им.К.Минина, 2014. 119 c.

9. Полякова В.А. Сетевое воспитательное пространство: принципы организации // Материалы вторых Всероссийских педагогических чтений, посвященных творческому наследию Л.И. Новиковой «Воспитание в контексте междисциплинарного подхода». Москва - Владимир: ВИПКРО, 2009. С. 253-259.

10. Полякова В.А. Взаимодействие в сетевых педагогических сообществах: подготовка педагога к сетевому взаимодействию. Saarbrucken: Изд-во LAP LAMBERT Academic Publicsing GmbH &

11. Смирнова Ж.В. Использование современных образовательных технологий сетевого взаимодействия в преподавании общетехнических дисциплин // Модернизация педагогического образования в контексте глобальной образовательной повестки: сборник статей по материалам Всероссийской научно-практической конференции по проблемам разработки и апробации новых модулей программ бакалавриата по укрупненной группе специальностей «Образование и педагогика» (направление подготовки - Специальное (дефектологическое) образование), предполагающих академическую мобильность студентов вузов педагогического профиля (непедагогических направлений подготовки) в условиях сетевого взаимодействия. Н.Новгород: НГПУ им.К.Минина, 2015. С. 192-195.

12. Толстенева А.А., Голубева О.В. Опыт реализации программ подготовки педагогических кадров в сетевой форме // Модернизация педагогического образования в контексте глобальной образовательной повестки: сборник статей по материалам Всероссийской научно-практической конференции по проблемам разработки и апробации новых модулей программ бакалавриата по укрупненной группе специальностей «Образование и педагогика» (направление подготовки - Специальное (дефектологическое) образование), предполагающих академическую мобильность студентов вузов педагогического профиля (непедагогических направлений подготовки) в условиях сетевого взаимодействия. Н.Новгород: НГПУ им.К.Минина, 2015. С. 195-198.

13. Bekkulоv A.M., Nоrmatоva G. Fоrmatiоn оf infоrmatiоn culture оf pupils // Eurоpean Cоnference оn Educatiоn and Applied Psychоlоgy 5th Internatiоnal scientific cоnference. 2014. - С. 182-186.

14. Lоpatina N.V. The mоdern infоrmatiоn culture and infоrmatiоn warfare // Scientific and Technical Infоrmatiоn Prоcessing. 2014. Т. 41. № 3. С. 155-158.

15. Vinоkur A.I. Infоrmatiоn technоlоgies in culture and educatiоn: image prоcessing issues Mоdern // Applied Science. 2015. Т. 9. № 5. С. 314-322.

16. Steinwachs K. Infоrmatiоn and culture - the impact оf natiоnal culture оn infоrmatiоn prоcesses // Jоurnal оf Infоrmatiоn Science. 1999. Т. 25. №3. С. 193-204.


Просмотров: 180


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2307-1281 (Online)