Preview

Вестник Мининского университета

Расширенный поиск

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПЕРСПЕКТИВНОЙ МОДЕЛИ ИНТЕГРИРОВАННОЙ КЛИНИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ В ВЫСШЕМ ПЕДАГОГИЧЕСКОМ ОБРАЗОВАНИИ

Полный текст:

Аннотация

Цель публикации - обосновать и раскрыть педагогические условия реализации перспективной модели интегрированной клинической практики в высшем педагогическом образовании. Раскрыты теоретические аспекты компетентностного подхода как базового методологического основания современного высшего педагогического образования. Подчеркнуто, что интегративный характер клинической практики как особого стрежневого компонента системы высшего педагогического образования предоставляет возможности для успешной профессионально-трудовой социализации, профессиональной подготовки и личностно-профессионального становления будущего педагога. Приведены педагогические преимущества интегрированной клинической практики, заключающиеся в многоплановости, непрерывности, опережающей профессиональной направленности, возможности реализации сетевого взаимодействия в системе «вуз - образовательная организация». Определены и обоснованы педагогические условия реализации перспективной модели интегрированной клинической практики в образовательном процессе педагогического вуза, объединяющие три их группы: проблемно-содержательные, организационно-деятельностные, технологические. Получаемые результаты апробации перспективной модели интегрированной клинической практики в образовательном процессе педагогического вуза позволяют говорить об эффективности выбранных педагогических условий.

Об авторах

И. Прохорова
Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина
Россия

кандидат педагогических наук, доцент кафедры физиологии и безопасности жизнедеятельности человека,

Нижний Новгород



Е. Агеева
Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина
Россия

кандидат биологических наук, доцент кафедры физиологии и безопасности жизнедеятельности человека,

Нижний Новгород



Список литературы

1. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению «Педагогическое образование» [Электронный ресурс]. URL: http://минобрнауки.рф

2. Габдрахманова Е.В. Организационно-педагогические условия организации педагогической практики студентов вуза в условиях реализации ФГОС [Электронный ресурс] // Современные проблемы науки и образования. 2013. №3. URL: http://www.science-education.ru/ru/article/view?id=9587 (дата обращения: 25.02.2016).

3. Картавых М.А. Концептуальные основы дидактического цикла формирования профильно-специализированных компетенций в области экологического менеджмента и аудита [Электронный ресурс] // Фундаментальные исследования. 2011. № 8-3. С. 515-518. URL: www.rae.ru/fs/?section=content&op=show_article&article_id=7981139 (дата обращения: 18.12.2015).

4. Картавых М.А. Профессионально-экологическая компетентность и ее уровневая дифференциация // Человек и образование. 2010. № 2. С. 32-35.

5. Картавых М.А. Теория и методика обучения безопасности жизнедеятельностит (Учебный курс для будущих педагогов) // ОБЖ. Основы безопасности жизни. 2009. № 1. С. 26-34.

6. Картавых М.А. Цикличность клинической практики в профессионально-педагогическом образовании // Вопросы образования и науки: теоретические и методические аспекты: сборник научных трудов по материалам международной научно-практической конференции. Н.Новгород, 2014. С. 54-55.

7. Картавых М.А. Экологическая безопасность: учеб.пособие. Н. Новгород: НГПУ, 2011. 80 с.

8. Картавых М.А., Бичева И.Б., Попова Л.В., Варивода В.С., Филатова О.М. Педагогические условия формирования личности безопасного типа поведения в образовательном процессе вуза [Электронный ресурс] // Вестник Мининского университета. 2015. № 3. URL: http://www.mininuniver.ru/scientific/scientific_activities/vestnik/archive/room-3-_7_-2014 (дата обращения 15.01.2016).

9. Картавых М.А., Веряскина М.А. Педагогические условия изучения студентами проблем обеспечения экологической безопасности [Электронный ресурс] // Современные проблемы науки и образования. 2014. № 6. URL: http://www.science-education.ru/120-15636 (дата обращения: 18.01.2016).

10. Картавых М.А., Камерилова Г.С., Агеева Е.Л. Образование в области безопасности жизнедеятельности: пишем магистерскую диссертацию: учеб.пособие. Н. Новгород: НГПУ им. К. Минина, 2015. 87 с.

11. Картавых М.А., Кривдина И.Ю. Инновации в компетентностно-ориентированном профессиональном образовании учителей географии и безопасности жизнедеятельности // Современные проблемы науки и образования. 2014. № 3. С. 277.

12. Картавых М.А., Кривдина И.Ю. Интегрированная клиническая практика учителя географии и безопасности жизнедеятельности - инструмент эффективного вхождения в профессиональную деятельность // Модернизация педагогического образования в контексте глобальной образовательной повестки: сборник статей по материалам Всероссийской научно-практической конференции по проблемам разработки и апробации новых модулей программ бакалавриата по укрупненной группе специальностей «Образование и педагогика» (направление подготовки - Специальное (дефектологическое) образование), предполагающих академическую мобильность студентов вузов педагогического профиля (непедагогических направлений подготовки) в условиях сетевого взаимодействия. Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина. Нижний Новгород, 2015. С. 302-306.

13. Картавых М.А., Прохорова И.В. Интегрированная клиническая практика как составляющая образовательной платформы качества педагогического образования // Успехи современного естествознания. 2014. № 12-3. С. 261-267.

14. Картавых М.А., Прохорова И.В. Концепция интегрированной клинической практики в системе высшего педагогического образования // Современные проблемы науки и образования. 2015. № 1-2. С. 126.

15. Картавых М.А., Прохорова И.В. Эффективное вхождение будущих педагогов в профессию с помощью интегрированной клинической практики // Науковоедение. 2014. № 6. С. 49.

16. Картавых М.А., Прохорова И.В., Агеева Е.Л. Макропроектирование перспективной модели интегрированной клинической практики студентов вуза // Вестник Мининского университета. 2015. № 1. С. 15.

17. Картавых М.А., Филатова О.М. Концепция методической подготовки учителя безопасности жизнедеятельности [Электронный ресурс] // Вестник Мининского университета. 2014. № 3. URL: http:// http://www.mininuniver.ru/scientific/scientific_activities/vestnik/archive/room-3-_7_-2014 (дата обращения: 14.01.2016).

18. Колесникова И.А., Горчакова-Сибирская М.П.Педагогическое проектирование: учебное пособие. М.: Академия, 2008. 288 с.

19. Николина В.В., Папуткова Г.А. Создание клинической базы практик для подготовки будущих учителей - стратегическая задача инновационного педагогического образования //Инновационное образование - локомотив технологического прорыва России: материалы образовательно-промышленного форума. Н.Новгород, 2013.

20. Панина Т.С., Вавилова Л.Н. Современные способы активизации обучения: учеб. пособие / под общ. ред Т.С. Паниной. М.: Академия, 2006. 176 с.

21. Папуткова Г.А., Картавых М.А., Прохорова И.В. Клиническая практика - инновационный инструментарий компетентностно-ориентированного профессионально-педагогического образования // European Social Science Journal. 2014. № 4-1. С. 96-100.

22. Педагогика профессионального образования: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Е.П.Белозерцев, А.Д.Гонеев, А.Г. Пашков; под ред. В.А. Сластенина. М.: Академия, 2007. 368 с.

23. Сериков В.В. Обучение как вид педагогической деятельности. М.: Академия, 2008. 255 с.

24. Суворова Г.М., Картавых М.А. Средства развития творческой активности студентов в процессе профессиональной реализации // Ярославский Педагогический Вестник. 2011. № 1. С. 176-180.

25. Шишов С.Е., Агапов И.Г. Компетентностный подход к образованию как необходимость // Мир образования - образование в мире. 2001. № 4. С. 8-19.


Просмотров: 79


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2307-1281 (Online)