Preview

Вестник Мининского университета

Расширенный поиск

РЕАЛИЗАЦИЯ СЕТЕВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ВУЗОВ

Полный текст:

Аннотация

В статье описан опыт сетевого взаимодействия вузов в рамках разработки и апробации модулей основных образовательных программ в процессе реализации Проекта модернизации педагогического образования. Для реализации этого проекта предложено создать в вузах-участниках сетевые команды изменений - временного трудового коллектива, в который входят педагогические работники нескольких организаций, заключивших между собой договора о сетевом сотрудничестве. Цель создания сетевой команды: изменение организации учебного процесса для возможности построения индивидуальных образовательных траекторий студентов при использовании ресурсов нескольких образовательных организаций. В статье определены управленческие роли, права и обязанности участников сетевой команды изменений. В статье указано на то, что разработка образовательных модулей для Банка образовательных модулей должна производиться в рамках совместных основных профессиональных образовательных программ, а также определены критерии отбора образовательных организаций для реализации ОПОП в сетевой форме.

Об авторе

М. Груздева
Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина
Россия

доктор педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой технологий сервиса и технологического образования, 

Нижний Новгород



Список литературы

1. Проект модернизации педагогического образования [Электронный ресурс]. URL: http://xn--80aaacgdafieaexjhz1dhebdg0bs2m.xn--p1ai/projectcodes/show/22

2. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями) [Электронный ресурс]. URL:http://base.garant.ru/70291362/

3. Груздева М.Л. Сетевая команда изменений как средство реализации сетевого взаимодействия образовательных учреждений // Модернизация педагогического образования в контексте глобальной образовательной повестки: сборник статей по материалам Всероссийской научно-практической конференции по проблемам разработки и апробации новых модулей программ бакалавриата по укрупненной группе специальностей «Образование и педагогика» (направление подготовки - Специальное (дефектологическое) образование), предполагающих академическую мобильность студентов вузов педагогического профиля (непедагогических направлений подготовки) в условиях сетевого взаимодействия. Н.Новгород: НГПУ им.К.Минина, 2015. С.137-142.

4. Груздева М.Л., Зайцева С.А. Разработка дистанционных курсов обучения как подготовка студентов-педагогов к работе в инклюзивном образовании [Электронный ресурс] // Вестник Мининского университета. 2014. № 4. URL: http://vestnik.mininuniver.ru/reader/archive/?year=2014&issue=4 (дата обращения 10.12.2015)

5. Методические рекомендации по организации образовательной деятельности с использованием сетевых форм реализации образовательных программ: Приложение к письму Министерства образования и науки РФ от 28.08.2015 г.

6. Папуткова Г.А. Педагогика и психология потенциальных возможностей. Проектирование модуля «Естественнонаучные основы сопровождения лиц с ограниченными возможностями здоровья»: методическое пособие / Г.А. Папуткова, И.Ф. Фильченкова, Е.Л. Агеева, М.Л. Груздева, Н.С. Гуртовая, М.А. Картавых, С.Н. Каштанова, И.А. Конева, А.А. Лекомцева, Е.Н. Перевощикова. Н.Новгород: НГПУ им. К. Минина, 2014. 119 c.

7. Попов И.П., Сьянова Т.Ю. Разработка модульных структур сетевых образовательных программ горного профиля // Актуальные вопросы современной педагогики: материалы II междунар. науч. конф. (г. Уфа, июль 2012 г.). Уфа: Лето, 2012.

8. Самерханова Э.К., Имжарова З.У. Сетевая электронная школа для абитуриентов как модель сетевого взаимодействия в системе «школа - вуз» [Электронный ресурс] // Вестник Мининского университета. 2015. №3. URL: http://vestnik.mininuniver.ru/reader/archive/?year=2015&issue=3 (дата обращения 10.12.2015)

9. Смирнова Ж.В. Использование современных образовательных технологий сетевого взаимодействия в преподавании общетехнических дисциплин // Модернизация педагогического образования в контексте глобальной образовательной повестки: сборник статей по материалам Всероссийской научно-практической конференции по проблемам разработки и апробации новых модулей программ бакалавриата по укрупненной группе специальностей «Образование и педагогика» (направление подготовки - Специальное (дефектологическое) образование), предполагающих академическую мобильность студентов вузов педагогического профиля (непедагогических направлений подготовки) в условиях сетевого взаимодействия. Н.Новгород: НГПУ им. К. Минина, 2015. С. 192-195.

10. Толстенева А.А., Голубева О.В. Опыт реализации программ подготовки педагогических кадров в сетевой форме // Модернизация педагогического образования в контексте глобальной образовательной повестки: сборник статей по материалам Всероссийской научно-практической конференции по проблемам разработки и апробации новых модулей программ бакалавриата по укрупненной группе специальностей «Образование и педагогика» (направление подготовки - Специальное (дефектологическое) образование), предполагающих академическую мобильность студентов вузов педагогического профиля (непедагогических направлений подготовки) в условиях сетевого взаимодействия. Н.Новгород: НГПУ им.К.Минина, 2015. С. 195-198.

11. Толстенева А.А., Винник В.К., Терехина О.С., Кривенкова Е.Н., Куликов А.А. Организация самостоятельной работы студентов с использованием дистанционной системы MOODLE [Электронный ресурс] // Вестник Мининского университета. 2014. № 4. URL: http://vestnik.mininuniver.ru/reader/archive/?year=2014&issue=4 (дата обращения 10.12.2015)

12. Юматова Э.Г. Теоретические принципы создания информационно-предметной среды обучения студентов строительных вузов [Электронный ресурс] // Современные проблемы науки и образования. 2015. №5. URL: http://www.science-education.ru/128-21637 (дата обращения 10.12.2015)

13. Lоpatina N.V. The mоdern infоrmatiоn culture and infоrmatiоn warfare // Scientific and Technical Infоrmatiоn Prоcessing. 2014. Т. 41. №3. С. 155-158.

14. Vinоkur A.I. Infоrmatiоn technоlоgies in culture and educatiоn: image prоcessing issues Mоdern // Applied Science. 2015. Т. 9. №5. С. 314-322.

15. Steinwachs K. Infоrmatiоn and culture - the impact оf natiоnal culture оn infоrmatiоn prоcesses // Jоurnal оf Infоrmatiоn Science. 1999. Т. 25. №3. С. 193-204.


Просмотров: 112


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2307-1281 (Online)