Preview

Вестник Мининского университета

Расширенный поиск

УЧЕБНЫЕ КОМПЬЮТЕРНЫЕ ТРЕНАЖЕРЫ - ВАЖНЫЙ КЛАСС НОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОДУКТОВ

Полный текст:

Аннотация

Свойства компьютерных тренажеров позволяют рассматривать их как один из важных классов новых образовательных продуктов, широкое внедрение которых в условиях информатизации системы образования позволит существенно повысить её эффективность. Особую роль при этом играют продукты, реализованные в сфере информационных технологий. В работе в качестве иллюстрации рассматривается компьютерный тренажер, создающий образовательную среду по учебной теме «Системы счисления и компьютерная арифметика». Приводится подробное описание компонентов разработанного тренажера и возможностей, которые открывает тренажер для изучения данной темы. Работа дополнена рекомендациями по использованию тренажера в учебном процессе школы, колледжа и ВУЗа как на уроках информатики различных типов (для школьников), так и в рамках изучения дисциплины «Архитектура компьютера» (для студентов колледжей и ВУЗов). Помимо этого приведены рекомендации по использованию тренажера во внеурочной деятельности.

Об авторах

М. Иорданский
Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина
Россия

доктор физико-математических наук, профессор, профессор кафедры прикладной информатики и информационных технологий в образовании, 

Нижний Новгород



Н. Мухин
Нижегородский Губернский колледж
Россия

преподаватель информатики,

Нижний Новгород



Список литературы

1. Власов В.А., Шубин А.Н., Филимонов С.В., Орлов А.А., Колпаков Г.А., Голдобин Д.Н., Тимченко С.Н., Бабушкин С.H. Компьютерный тренажер для оперативного технологического персонала производства по разделению изотопов урана центробежным методом // Известия Томского политехнического университета. 2004. Т. 307. № 1. С. 176-181.

2. Дозорцев В.М. Компьютерные тренажеры для обучения операторов технологических процессов. М.: Синтег, 2009.

3. Еремин Е.А. Действительно ли процессор с двумя ядрами сосчитает любую задачу вдвое быстрее? // Информатика. 2015. №4. С. 12-34.

4. Захарова Г.Б., Кононенко И.А., Титов В.Г., Чистов В.П. Компьютерный тренажер для управления доменной печью на основе экспертной системы // Известия ЮФУ. Технические науки. 2002. № 3 (26). С. 166-171.

5. Иорданский М.А. Архитектура компьютера: учебное пособие. Н.Новгород: Мининский университет, 2015. 81 с.

6. Каганов В.Ш. Информационные технологии как инструмент повышения конкурентоспособности образовательных программ в системе корпоративного обучения // Прикладная информатика, 2011. №6(36).

7. Кривин В.В., Винниченко М.Ю., Ишигов И.О., Толстов В.А. Моделирование звука в компьютерном тренажёре для обучения сварщиков // Известия высших учебных заведений. Северо-Кавказский регион. Серия: Технические науки. 2010. № S. С. 19-21.

8. Кувыкин В.С., Михалева Г.В. Компьютерный тренажер по распознаванию и ликвидации газонефетеводопроявлений при капитальном ремонте скважин // Управление качеством в нефтегазовом комплексе. 2009. № 1. С. 51-53.

9. Мухин Н.А. Обучающий тренажер по системам счисления и компьютерной арифметике как новый образовательный продукт // Модернизация педагогического образования в контексте глобальной образовательной повестки: сборник статей по материалам Всероссийской научно-практической конференции по проблемам разработки и апробации новых модулей новых модулей программ бакалавриата по укрупненной группе специальностей «Образование и педагогика» (10 ноября 2015).Н.Новгород: Мининский университет, 2015. 478 с. С. 268-271.

10. Мухин Н.А. Разработка учебного тренажера на закрепление темы «Системы счисления» // Неофит: сборник статей по материалам научно-практических конференций, аспирантов, магистрантов, студентов. Вып.11. Н.Новгород: Мининский университет, 2014. 239 с. С.149-151.

11. Мухин Н.А. Тренажёр по компьютерной арифметике для старшеклассников и студентов // Неофит: сборник статей по материалам научно-практических конференций, аспирантов, магистрантов, студентов. Вып.12. Н.Новгород: Мининский университет, 2015. 330 с. С.153-155.

12. Поляков. К.Ю. Учебный компьютер «ЛамПанель»: практикум // Информатика. 2012, no. 7, pp. 4-15.

13. Рогозин К. И Виртуальные компьютерные тренажеры в учебном процессе // Гарантии качества профессионального образования: Тезисы докладов Международной научно-практической конференции. Барнаул, 2010. С. 152-154.

14. Трухин А.В. Анализ существующих в РФ тренажерно-обучающих систем // Открытое и дистанционное образование. 2008. № 1. С. 32-39.

15. Трухин А.В. Автоматизированная тренажерно-обучающая система: компьютерный тренажер и язык описания сценариев // Открытое и дистанционное образование. 2007. № 3. С. 47-55.

16. Якименко О.В., Стась А.Н. Применение обучающих программ-тренажеров в обучении программированию // Вестник ТГПУ. 2009. Выпуск 1 (79).

17. AyaHasdai; Adam S. Jessel; Patrice L. Weiss Use of a Computer Simulator for Training Children With Disabilities in the Operation of a Powered Wheelchair // American Journal of Occupational Therapy, March 1998, Vol. 52, 215-220.

18. Fregonese D., Casetti T., Cestari R., Chilovi F., D'Ambra G., Di Giulio E., Di Matteo G., Ficano L., Fave G.D. Training in endoscopy: results with a computer-based simulator // The American Journal of Gastroenterology. 2001. Т. 96. № 9. С. S265-S266.

19. Guseva A.I., Lebedeva A.V., Sheina E.A. Scorm 2004 training simulators in e-learning system for training bachelors during study of computer science // Международный журнал экспериментального образования. 2013. № 6. С. 51-54.

20. Lindsay B. Curtin, Laura A. Finn, Quinn A. Czosnowski, Craig B. Whitman, Michael J. Cawley Computer-based Simulation Training to Improve Learning Outcomes in Mannequin-based Simulation Exercises // Am J Pharm Educ. 2011 Aug 10; 75(6): 113.


Просмотров: 83


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2307-1281 (Online)