Preview

Вестник Мининского университета

Расширенный поиск

МЕТОД ПРОЕКТОВ В СИСТЕМЕ КОНТРОЛЯ УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ СТУДЕНТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ВУЗА

Полный текст:

Аннотация

В статье рассматриваются возможности использования метода проектов как формы контроля учебных достижений студентов по дисциплинам предметной и методической подготовки бакалавров педагогического образования по профилю «Информатика». Автором проанализирована сущность метода проектов в историческом аспекте, в контексте школьного образования и применительно к системе высшего профессионального образования. Рассмотрены варианты использования метода проектов как формы промежуточной и итоговой аттестации по дисциплинам предметной и методической подготовки будущих учителей информатики. Представлены формулировки заданий для проектных работ, определены показатели и шкала оценивания проектных работ студентов по дисциплинам «Информационные системы» и «Методика обучения информатике». Даны рекомендации по использованию элемента «семинар» в СДО Moodle как средства совместной оценки проектной работы.

Об авторе

И. Панова
Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина
Россия

кандидат педагогических наук, доцент, 

Нижний Новгород



Список литературы

1. Девисилов В.А. Портфолио и метод проектов как педагогическая технология мотивации и личностно ориентированного обучения в высшей школе // Высшее образование сегодня. 2009. № 2. С.29-34.

2. Жиркова З.С. Проектная деятельность как фактор творческого развития студентов // Высшее образование сегодня. 2008. № 5. С. 72-75.

3. Королева Л.Р. Метод проектов как один из ведущих инструментов развития инновационного потенциала молодежи в рамках высшего образования // Человек в мире. Мир в человеке: актуальные проблемы философии, социологии, политологии и психологии [Электронный ресурс]: материалы XVI Междунар. науч.-практ. конф. студ., асп. и молодых ученых, (24-25 октября 2013г)., Перм. гос.нац.исслед.ун-т. Пермь, 2013. С.173-179.

4. Маркова С.М., Горлова В.Г. Проектная технология обучения студентов в условиях профессионально-педагогического образования [Электронный ресурс] // Современные проблемы науки и образования. 2014. №3. URL: http://www.science-education.ru/117-13572 (дата обращения: 18.02.2016).

5. Маркова С.М., Горлова В.Г. Проектировочная деятельность педагога как творческий процесс [Электронный ресурс] // Вестник Мининского университета. 2014. №3. URL: http://vestnik.mininuniver.ru/reader/search/proektirovochnaya-deyatelnost-pedagoga-kak-tvorche/ (дата обращения: 18.02.2016).

6. Матяш Н.В. Инновационные педагогические технологии. Проектное обучение : учеб. пособие для студ. учреждений высш. проф. Образования. 2-е изд., доп. М.: Издательский центр «Академия», 2012. 160 с.

7. Метод проектов. Серия «Современные технологии университетского образования»; выпуск 2/ Белорусский государственный университет. Центр проблем развития образования. Республиканский институт высшей школы БГУ. Мн.: РИВШ БГУ, 2003. 240с.

8. Панова И.В. Метод проектов в системе контроля учебных достижений студентов по дисциплине «Методика обучения информатике» // Модернизация педагогического образования в контексте глобальной образовательной повестки: сборник статей по материалам Всероссийской научно-практической конференции по проблемам разработки и апробации новых модулей программ бакалавриата по укрупненной группе специальностей «Образование и педагогика». Нижний Новгород, 2015. С. 97-101.

9. Панова И.В. Реализация интерактивных форм организации учебного процесса в условиях дистанционного обучения // Инновационная деятельность в образовании: сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции, 28 ноября 2014 года, г. Нижний Новгород / под общей ред. Е.В. Быстрицкой, Е.Ю. Илалтдиновой, Р.У. Арифулиной. Н.Новгород: НГПУ им. К. Минина, 2014. С. 153-156.

10. Переверзев В.Ю., Фомин С.Н. Проектно-организованное обучение в высшем техническом образовании [Электронный ресурс]: Национальный открытый университет «Интуит». URL: http://www.intuit.ru/goods_store/ebooks/9751/ (дата обращения: 18.02.2016).

11. Перевощикова Е.Н., Каштанова С.Н. Проект как форма итоговой аттестации по образовательному модулю // Высшее образование сегодня. 2015. № 4. С. 17-22.

12. Плащевая Е.В. Комплекс исследовательских умений в проектировочной деятельности // Среднее профессиональное образование. 2009. № 4. С.24-28.

13. Полат Е.С. Современные педагогические и информационные технологии в системе образования. М.: Издательский центр «Академия», 2007, 368 с.

14. Полат Е.С., Бухаркина М.Ю., Моисеева М.В., Петров А.Е. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: учеб. пособие / под ред. Е.С. Полат. М.: Изд. центр «Академия», 1999. 224 с.

15. Программы методической подготовки бакалавров педагогического образования по профилю «Информатика» с учетом требования ФГОС ВПО третьего поколения: методическое пособие / Т.Б. Захарова, Н.Н. Самылкина. М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012. 376с.

16. Равен ДЖ. Компетентность в современном обществе: выявление, развитие и реализация. М.: «Когито-Центр», 2002. 396 с.

17. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки 050100 Педагогическое образование (квалификация (степень) «бакалавр») [Электронный ресурс] // Портал государственных образовательных стандартов высшего образования. URL: http://fgosvo.ru/fgosvpo/7/6/1/5 (дата обращения: 18.02.2016).

18. Филимонюк Л.А. Готовность будущего педагога к проектно-исследовательской деятельности // Высшее образование сегодня. 2008. № 11. С.73-74.

19. Kilpatric W.H. The Project Method//Teachers College Record. 1918. 19 September. P.319-334.

20. Raven J. Competence in Modern Society: Its Identification, Development and Release. Oxford, England: Oxford Psychologists Press, 1984. 354 р.


Просмотров: 113


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2307-1281 (Online)