Preview

Вестник Мининского университета

Расширенный поиск

КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ КОНСТРУИРОВАНИЯ СРЕДСТВ ДЛЯ ОЦЕНИВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ

Полный текст:

Аннотация

В статье рассмотрена проблема конструирования оценочных средств, предназначенных для оценки образовательных результатов, на основе системного и деятельностного подходов. Установлена связь между понятиями «компетенции», «образовательные результаты», «необходимые знания», «умения» и «трудовые действия». Показано, что методическое обеспечение оценочного средства должно включать форму представления результата, диагностируемые цели, критерии оценивания и индикаторы для распознавания степени выполнения каждого вида деятельности. Определена структура методической части письменной работы студента, сформулированы требования и условия, при которых такая работа может служить средством для оценки результатов обучения по конкретной теме учебного курса. Выявлена специфика создания технологической карты по дисциплине. Карта включает «рейтинг-план» и критерии оценивания качества подготовки студентов на всех этапах контроля. Определено понятие «средства для оценки», показаны основные этапы их создания.

Об авторе

Е. Перевощикова
Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина
Россия

доктор педагогических наук, профессор, декан факультета естественных, математических и компьютерных наук, 

Нижний Новгород



Список литературы

1. Айзенштат Г.В., Стеблева Н.Н. Формирование фондов оценочных средств как необходимое условие реализации основной профессиональной образовательной программы [Электронный ресурс] // ИНФОРМИО. Современные образовательные технологии в образовании и культуре. URL:http://www.informio.ru/?id=20&pid=214

2. Исследовательская магистратура: Проектирование модулей образовательной программы. Методическое пособие / под ред. П.В. Шевченко. М., 2014. 240 с.

3. Ребрин О.И. Использование результатов обучения при проектировании образовательных программ, издание третье, дополненное. Екатеринбург: УрФУ, 2014. ООО «Издательский Дом «Ажур» 2014. 28 с.

4. Кларин М.В. Инновационные модели обучения в зарубежных педагогических поисках. М., 1994.

5. Методические рекомендации по формированию фондов оценочных средств. Томск: Национальный исследовательский Томский политехнический университет, 2012. 72 с.

6. Перевощикова Е.Н. Современные подходы к оцениванию результатов обучения: учеб.пособие. Нижний Новгород: Мининский ун-т, 2014.

7. Перевощикова Е.Н. Создание тестов для аттестации студентов по учебной дисциплине: учебное пособие. Н.Новгород: Мининский университет, 2014. 71с.

8. Проектирование модуля «Естественнонаучные основы сопровождения лиц с ограниченными возможностями здоровья». Методическое пособие / под ред. Е.Н. Перевощиковой. Н. Новгород: НГПУ, 2014. 119 с.

9. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования. Уровень высшего образования: Магистратура. Направление подготовки 44.04.01 Педагогическое образование. Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 21 ноября 2014 г. № 1505.


Просмотров: 103


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2307-1281 (Online)