Preview

Вестник Мининского университета

Расширенный поиск

УСТОЙЧИВОЕ ЛИЧНОСТНО-ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ СТУДЕНТОВ В ВУЗЕ

Полный текст:

Аннотация

В статье раскрыты научно-теоретические аспекты и ведущие тенденции в развитии устойчивости личности на двух взаимосвязанных уровнях проявления: личностного (индивидуального) развития и профессионального, рассмотрены интегративные качества, составляющие сущностные черты устойчивости личности. В публикации говорится, что устойчивость личностного (индивидуального) развития человека - это гармоничное единство его постоянства и изменчивости. Устойчивость личности рассматривается как уникальное и неповторимое сочетание качеств, свойств, состояний и характеристик человека, позволяющих ему находиться в состоянии равновесия в разнообразных условиях жизнедеятельности. Системообразующей характеристикой в структуре личности определяется устремленность в будущее. Выделены компоненты устойчивого личностно-профессионального развития студентов: нравственно-ценностный, познавательно-содержательный, структурно-процессуальный (деятельностный) и личностный. Показано, что основополагающим фактором устойчивой профессиональной деятельности является организация единого личностно-профессионального пространства. Выделены принципы его организации.

Об авторах

T. Nikolaeva
Санкт-Петербургский государственный университет культуры
Россия


I. Bicheva
ГПУ им. К.Минина (Мининский университет), Нижний Новгород
Россия


Список литературы

1. Белояров, В.В Диалектика устойчивого развития [Электронный ресурс] / В.В. Белояров. URL: http://philosophy-sd.narod.ru (дата обращения: 20.12.2014).

2. Бичева, И.Б. Устойчивое развитие как ключевой фактор модернизации высшего профессионального образования / И.Б. Бичева // Проблемы развития непрерывного профессионального образования: сборник статей по материалам VΙ Международной научно-практической конференции (ноябрь). - Н.Новгород: НГПУ им. К. Минина, 2012. - С. 151-153.

3. Большой психологический словарь / под общ. ред. Б.Г. Мещерякова, В.П. Зинченко. - СПб.: Прайм-еврознак, 2006. - 672 с.

4. Большаков, Б.Е. Устойчивое развитие: универсальный принцип синтеза естественных, технических и социальных знаний / Б.Е. Большаков, О.Л. Кузнецов //Вестник РАЕН: том 10 № 3. - М.: РАЕН, 2010. - С. 3 - 9.

5. Большаков, Ю.Е. Наука устойчивого развития. Книга I / Б.Е. Большаков. - М.: РАЕН, 2011.

6. Волков, И.Е. Устойчивое развитие личности в меняющемся мире: дис.. канд. филос. наук / И.Е. Волков. - Н. Новгород, 2006. - 168 с.

7. Данилов-Данильян, В.И. Переход к устойчивому развитию как научная проблема / В.И. Данилов-Данильян // Наука и образование в интересах устойчивого развития. - М.: МГАДА, 2006. - С. 20-24.

8. Доклад регионального совещания министров ЕЭК ООН по Всемирной встрече на высшем уровне по устойчивому развитию [Электронный ресурс]. - URL: http://www.unece.org/fileadmin/DAM/env/documents/2001/ece/ac22/ece.ac.22.2001.2.r.pdf (дата обращения: 22.12.2014).

9. Йоханнесбургская декларация по устойчивому развитию [Электронный ресурс] / Документы Всемирной встречи на высшем уровне по устойчивому развитию в Йоханнесбурге. URL: http://www.un.org/ru/documents/decl_conv/declarations/pdf/decl_wssd.pdf (дата обращения: 15.01.2015).

10. Залевский, Г.В. Личность и фиксированные формы поведения / Г.В. Залевский. - М.: Ин-т психологии РАН, 2007. - 334 с.

11. Курбатов, А.В. Парадигма устойчивого развития в образовании / А.В. Курбатов // Международный электронный журнал. Устойчивое развитие: наука и практика». - 2011. - № 2 (7), ст. 6. - URL: http:// www.yrazvitie.ru (дата обращения: 15.01.2015).

12. Мамедов, Н.М. Переход к устойчивому развитию как культурно-цивилизационный сдвиг / Н.М. Мамедов // Экологическое образование в интересах устойчивого развития: тезисы докладов и презентаций XVI Международной конференции. - Москва, 25-26 июня, 2010. - С. 8-15.

13. Мантатова, Л.В. Философия устойчивого развития [Электронный ресурс] / Л.В. Мантатова. URL: http://www.baikal-center.ru/books/element.php? ID=1734. (дата обращения: 15.01.2015).

14. Наше общее будущее: Доклад Международной комиссии по окружающей среде и развитию (МКОСР). М.: Прогресс, 1989. - 372 с.

15. Николаева, Т.П. Образование как необходимое условие достижения устойчивого развития и основа будущего прогресса / Т.П.Николаева, И.Б. Бичева // Вестник Мининского университета. - 2014. - № 4. - URL: http:// http://www.mininuniver.ru/scientific/scientific_activities/vestnik/archive/4 (дата обращения: 25.01.2015).

16. Образование в интересах устойчивого развития (Россия, Москва, 27-28 июня 2009 г.): тезисы докладов и презентаций XV Международной конференции «Образование в интересах устойчивого развития». - Санкт-Петербург, 2009. - 386 с.

17. Реан, А.А. Психология адаптации личности / А.А. Реан, А.Р. Кудашев, А.А. Баранов. - СПб.: Прайм-еврознак, 2008.- 479 с.

18. Ребер, А. Большой толковый психологический словарь. / А. Ребер. - М., 2000.

19. Boekhout B. Concepts of Sustainability. - Uppsala: Swedish University of Agricultural Sciences, 2009.

20. Catton, W. R., Dunlap R. E. Environmental Sociology: A New Paradigm / W. R. Catton, R. E. Dunlap // Amer. Sociologist. - 1999. - Vol. 13. - Nr. L. - P. 41-49.

21. Goldman H. Sustainability education. Teaching sustainability in every classroom. - Truckee: TCSF, 1999.

22. Sterling, S. Sustainable Education: Re-visioning leaning and Change. Bristol, 2001.

23. Sustainable Development Education In England, Wales, Northern Ireland and Scotland. Research Study for the Sustainable Development Education Liaison Group Learning and Teaching Scotland 2004.


Просмотров: 74


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2307-1281 (Online)