Preview

Вестник Мининского университета

Расширенный поиск

ПРОГРАММА ТЬЮТОРСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ИКТ-КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГОВ КАК НОВЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОДУКТ

Полный текст:

Аннотация

В формировании ИКТ-компетентности педагогов важная роль отводится тьюторскому сопровождению. Тьютор, осуществляя сопровождение процесса повышения квалификации педагога на базе образовательного учреждения, обеспечивает реализацию индивидуализированного маршрута профессионального развития каждого педагога в области ИКТ. Роль тьютора возрастает в связи с введением с 1 сентября 2015 г. во всех общеобразовательных организациях ФГОС основного общего образования. Принят стандарт профессиональной деятельности педагога, в котором сформулированы высокие требования к ИКТ-компетентности учителей. В статье представлена авторская программа тьюторского сопровождения формирования ИКТ-компетентности педагогов в условиях введения ФГОС общего образования и профессионального стандарта педагога. Программа обладает свойствами нового образовательного продукта. Обосновано содержание программы. Тьюторы анализируют школьные информационные образовательные среды, требования к ИКТ-компетентности обучающихся и учителей, разрабатывают технологические карты учебных ситуаций, осваивают инновационные образовательные модели обучения с ИКТ, обсуждают формы тьюторского сопровождения учителей, знакомятся с российскими Интернет-сервисами.

Об авторах

О. Брыксина
Поволжская государственная социально-гуманитарная академия
Россия

кандидат педагогических наук, доцент, заведующая кафедрой ИКТ в образовании, 

Самара



Т. Канянина
Нижегородский институт развития образования
Россия

кандидат педагогических наук, доцент кафедры информационных технологий,

Нижний Новгород



Е. Круподерова
Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина
Россия

кандидат педагогических наук, доцент, доцент кафедры прикладной информатики и информационных технологий в образовании, 

Нижний Новгород



Список литературы

1. Брыксина О.Ф., Тараканова Е.Н. Профессиональные сетевые сообщества как альтернатива формальной системе повышения квалификации педагогов //Актуальные задачи современной науки и образования: теоретические и прикладные аспекты: Сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции. 2015. С.45-46.

2. Долгова Л.М. Тьюторство в аспекте результативности образования //Открытое образование и региональное развитие: способы построения образовательного пространства. Сборник научных трудов. Томск, 2004. С.41-47.

3. Журавлева Л.В. Образовательный продукт: понятие и ценность // Вестник Томского государственного университета.2009. Выпуск № 321. С.159-163.

4. Кайнова Н.С. Тьюторское сопровождение развития ИКТ-компетентности // Актуальные вопросы современной науки. 2012. №23. С. 98-105.

5. Козлов О.А. Проблемы подготовки педагогических и управленческих кадров к проектированию и использованию новых образовательных продуктов // Модернизация педагогического образования в контексте глобальной образовательной повестки. Сборник статей по материалам Всероссийской научно-практической конференции по проблемам разработки и апробации новых модулей программ бакалавриата по укрупненной группе специальностей «Образование и педагогика» (направление подготовки - Специальное (дефектологическое) образование), предполагающих академическую мобильность студентов вузов педагогического профиля (непедагогических направлений подготовки) в условиях сетевого взаимодействия. Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина. Нижний Новгород, 2015. С. 280-283.

6. Круподерова Е.П. Повышение квалификации на основе изучения опыта педагогов. //Вестник Минского университета. 2014. № 2(6). С.15.

7. Круподерова Е.П. Поддержка тьюторского сопровождения развития ИКТ-компетентности педагога в условиях введения профессионального стандарта // Альманах мировой науки. 2015.№1-2 (1). С.101-102.

8. Круподерова К.Р. Роль сетевого информационно-творческого образовательного пространства в формировании общекультурных компетенций студентов // Политические, экономические и социокультурные аспекты регионального управления на Европейском Севере: Материалы Итоговой (тринадцатой) Всероссийской научно-практической конференции ГОУ ВО КРАГСиУ. Коми республиканская академия государственной службы и управления. Сыктывкар, 2014. С. 54-57.

9. Патаракин Е.Д. Культура Веб 2.0 - совместное творчество и исследование //Образовательные технологии и общество. 2010. Т.13. № 2. С.302-305.

10. Плотникова О.А. Тьюторская поддержка развития ИКТ-компетентности педагогов и будущих учителей // Информационные технологии в организации единого образовательного пространства: сборник статей по материалам Международной научно-практической конференции преподавателей, студентов, аспирантов, соискателей и специалистов. Нижний Новгород: Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина, 2015. С. 110-113.

11. Приказ Минтруда России № 544н от 18 октября 2013 г. «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» [Электронный ресурс] // Министерство труда и социальной защиты. Банк Документов. URL: http://www.rosmintrud.ru/docs/mintrud/orders/129.

12. Самерханова Э.К. Проектирование новых образовательных продуктов - результат научно-методического поиска // Модернизация педагогического образования в контексте глобальной образовательной повестки. Сборник статей по материалам Всероссийской научно-практической конференции по проблемам разработки и апробации новых модулей программ бакалавриата по укрупненной группе специальностей «Образование и педагогика» (направление подготовки - Специальное (дефектологическое) образование), предполагающих академическую мобильность студентов вузов педагогического профиля (непедагогических направлений подготовки) в условиях сетевого взаимодействия. Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина. Нижний Новгород, 2015. С. 297-302.

13. Сейдаметова З.С., Аблялимова Э.И., Меджитова Л.М., Сейтвелиева С.Н., Темненко В.А. Облачные технологии и образование. Симферополь: «ДИАЙПИ», 2012. 204 с.

14. Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования. [Электронный ресурс].URL: минобрнауки.рф/документы/543.

15. Шевцова Л.А., Кручинина Г.А. Подходы к формированию ИКТ-компетентности педагога в контексте требований профессионального стандарта // Информационные технологии в организации единого образовательного пространства. Сборник статей по материалам Международной научно-практической конференции преподавателей, студентов, аспирантов, соискателей и специалистов. Кафедра прикладной информатики и информационных технологий в образовании. Нижний Новгород: Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина, 2015. С. 117-122.

16. Intel «Обучение для будущего». Проектная деятельность в информационной образовательной среде 21 века: учебное пособие. 10-е изд., перераб. М.: НП «Современные технологии в образовании и культуре», 2009. 168 с.

17. Burov V., Patarakin E., Yarmakhov B. An innovate approach to collaborative document improvement. Proceedings of the IADIS International Conference Web Based Communities and Social Media. 2012. P. 191-194.

18. Richardson W. Blogs, Wikis, Podcasts, and Other Powerful Web Tools for Classrooms. - Thousand Oaks, California: Corwin Press, 2010.184 p.

19. UNESCO ICT Competency Framework for Teachers. Published in 2011 by the United Nations Educational, Scientifi c and Cultural Organization 7, place de Fontenoy, 75352 PARIS 07 SP. [Electronic resource]. URL: http://unesdoc.unesco.org/images/0021/002134/213475e.pdf.

20. Westerski A., Iglesias C.A. Exploiting Structured Linked Data in Enterprise Knowledge Management Systems: An Idea Management Case Study//Proceedings of the 2011 IEEE 15th International Enterprise Distributed Object Computing Conference Workshops. Washington, DC, USA: IEEE Computer Society, 2011. P. 395-403.


Просмотров: 115


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2307-1281 (Online)