ГЛОБАЛЬНОЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: ВЕКТОР ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИННОВАЦИЙ ДЛЯ УСТОЙЧИВОГО БУДУЩЕГО
Аннотация
Об авторах
Н. ВинокуроваРоссия
доктор педагогических наук, профессор, заведующая научно-исследовательской лабораторией экологического образования,
Нижний Новгород
Н. В. Мартилова
Россия
кандидат педагогических наук, доцент кафедры географии, географического и геоэкологического образования,
Нижний Новгород
Список литературы
1. Винокурова Н.Ф. Геоэкологическое образование: преемственность и инновации // География в школе. 2012. № 5. С. 21-26.
2. Винокурова Н.Ф. Культурно-экологический подход в модернизации географического образования// Теория и методика географического образования. СПб, 2004. С.12-15.
3. Винокурова Н.Ф. Теория и методика изучения глобальных экологических проблем на основе геоэкологического подхода в школьной географии: автореф. дисс. … д-ра пед. наук. 13.00.02. М., 2000. 41с.
4. Винокурова Н.Ф., Бадьин М.М., Ефимова О.Е. Структура коэволюционного мировоззрения как цели геоэкологического образования // Современные наукоёмкие технологии. 2016. №1-1. С. 78-82.
5. Винокурова Н.Ф., Зулхарнаева А.В., Мартилова Н.В., Смирнова О.В. Методика экологизации и информатизации географического образования в контексте идей устойчивого развития // Августовские педагогические чтения - 2014: Сборник материалов международного научного e-симпозиума / под ред. проф. И.В. Вагнер. Киров, 2014. С. 40-53.
6. Винокурова Н.Ф., Мартилова Н.В. Мыслить глобально - действовать локально: учебное пособие. Н.Новгород: Деловая полиграфия, 2008. 129 с.
7. Винокурова Н.Ф., Соткина С.А., Ефимова О.Е. Интеграция современного научного знания как ценностно-содержательная основа становления культуры устойчивого развития у будущего учителя географии // Современные проблемы науки и образования. 2015. №6.
8. Винокурова Н.Ф., Трушин В.В. Глобальная экология. Учебное пособие. М.: Просвещение, 2001.
9. Геоэкология окружающей среды.10-11 классы: учебное пособие / Н.Ф. Винокурова, Б.И. Кочуров, Н.Н. Копосова, В.М. Смирнова. М., 2010.
10. Дорожкин А.М. Искусство и ремесло решения проблем // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. Серия: Социальные науки. 2012. №1(25).
11. Карпинская Д.С., Лисеев И.К., Огурцов А.П. Философия природы: коэволюционная стратегия. М., 2005.
12. Кочуров Б.И., Винокурова Н.Ф., Смирнова В.М., Глебова О.В., Лобковский В.А. Культура природопользования: научные и образовательные аспекты // Проблемы региональной экологии. 2014. №4. С. 159-168.
13. Кутырев В.А. Время Mortido.СПб.: Алетейя, 2012.
14. Мамедов Н.М. Экология и устойчивое развитие. М.: Изд. Центр МГАДА, 2013.
15. Мамедов Н.М., Винокурова Н.Ф., Демидова Н.Н. Феномен культуры устойчивого развития в образовании XXI века // Вестник Мининского университета. 2015. №2(10)
16. Осипов А.И. Пространство и время как категории мировоззрения и регуляторы практической деятельности. Минск, 2009.
17. Поппер К. Логика и рост научного знания. М., 1983.
18. Роберт И.В. Теория и методика информатизации образования (психолого-педагогический и технологический аспекты). М.: ИИО РАО, 2007.
19. Смирнов С.Д. Понятие «образ мира» и его значение для психологии познавательных процессов //Леонтьев А.Н. и современная психология. М., 1983. С.149 -155.
20. Степин В.С. Цивилизация и культура. СПб.: Изд-во СПб ГУП, 2011(Классика научной мысли; вып.3).
21. Теория и методика геоэкологического образования: учебное пособие. Часть 1 / под ред. Н.Ф. Винокуровой, Н.Н. Демидовой. Н. Новгород: НГПУ им. К.Минина, 2013.
22. Теория и методика геоэкологического образования: учебное пособие. Часть 2 / под ред. Н.Ф. Винокуровой, Н.В. Мартиловой. Н. Новгород: НГПУ им. К.Минина, 2014.
23. Технологии коэволюционного взаимодействия субъектов в условиях формирования культурно-экологической образовательной среды региона: учебное пособие/ под ред. Н.Ф. Винокуровой. Н.Новгород: ООО « Исток», 2013.
24. Чумаков А.Н. Глобализация и устойчивое развитие // Наука и образование в интересах общего развития. М., 2006. С. 57-61.
25. Шубинский В.С. Человек как цель воспитания // Педагогика. 1992. № 3. С.37 -42.
26. Vinokurova N.F., Glebova O.V., Glinkina N.Yu. Urban landscapes as a means of formation of ecological culture in line with the ideas of sustainable development. Наука и общество. 2015. №1. С. 218-225.
27. Vinokurova N.F., Nikolina V.V., Shevchenko I.A., Efimova O.E. A Coevolutionary Model of Environmental Consciousness Development among School Children on the Basis of Sustainability Concepts // Mediterranean Journal of Social Sciences. Vol. 6. №6. S2. Doi:10.5901/mjss.2015.v6n6s2p315
28. UNESCO Roadmap for Implementing the Global Action Programme on Education for Sustainable Development http://unesdoc.unesco.org/images/0023/002305/230514e.pdf