Preview

Вестник Мининского университета

Расширенный поиск

КЕЙС-СТАДИ: «ИЗУЧЕНИЕ СЛУЧАЯ» - ТЕХНОЛОГИЯ ИНАКТИВИРОВАННОГО ПОЗНАНИЯ

Полный текст:

Аннотация

В статье представлены теоретико-методологические основы инновационной технологии интерактивного обучения - технологии кейс-стади. Раскрыты современные подходы конструирования данной технологии в контексте постнеклассических способов познания. Данная технология реализует идеи ситуативности и инактивированного познания. Аргументируется аксиологическая версия отбора и реализации кейсового содержания. Проблема определена как содержательное ядро и дидактическая единица технологии кейс-стади. Обосновано место слабо структурированных проблем в содержательном наполнении учебных кейсов. Представлен алгоритм решения данного типа проблем при работе с кейсом. Выделены и обоснованы этапы работы с кейсом: мотивационный, ценностно-нормативный, информационный, практико-содержательный. Представлены результаты использования технологии кейс-стади при обучении будущих бакалавров направления «Экология и природопользования». Выделены особенности конструирования и реализации экологических кейсов.

Об авторах

Н. Демидова
Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина
Россия

доктор педагогических наук, заведующий кафедрой экологического образования и рационального природопользования, 

Нижний Новгород



Г. Камерилова
Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина
Россия

доктор педагогических наук, профессор кафедры физиологии и безопасности жизнедеятельности человека, 

Нижний Новгород



Список литературы

1. Белова С.В. Диалог - основа профессии педагога: Учебно-методическое пособие. М., 2002. 148 с.

2. Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии. М.: Педагогика, 1989. 192 с.

3. Винокурова Н.Ф., Демидова Н.Н., Зулхарнаева А.В. Разработка учебно-методических материалов по реализации программы формирования культурно-экологической образовательной среды региона [Электронный ресурс] //Вестник Мининского университета. 2013. № 2. URL:http://vestnik.mininuniver.ru/reader/search/razrabotka-uchebno-metodicheskikh-materialov-po-re/(дата обращения - 20.02.2016).

4. Гуревич А.М. Ролевые игры и кейсы в бизнес-тренингах. СПб., 2006, 176 с.

5. Демидова Н.Н. Теория и методика формирования геоэкологической культуры школьников средствами географии: дисс. … д-ра пед. наук / ГОУВПО «Нижегородский государственный педагогический университет». Нижний Новгород, 2012.

6. Демидова Н.Н., Киселева Н.Ю. Дополнительное экологическое образование: технологический аспект // Современные наукоемкие технологии. 2016. №1 (часть 1). С. 92-96.

7. Камерилова Г.С. Баталова Э.Н. Приоритеты экологического образования в комплементарной стратегии устойчивого социоприродного развития [Электронный ресурс] // Вестник Мининского университета. 2015. №2. URL: http://vestnik.mininuniver.ru/reader/search/prioritety-ekologicheskogo-obrazovaniya-v-kompleme (дата обращения - 20.02.2016).

8. Князева Е.Н. Концепция инактивированного познания: исторические предпосылки и перспективы развития // Эволюция, мышление, сознание (когнитивный подход и эпистемология). М., 2004. С. 308-309.

9. Лихачев Б.Т. Философия воспитания. Специальный курс: учеб.пособие для студ. высш. учеб. заведений. М: Прометей, 1995. 464 с.

10. Мамедов Н.М., Винокурова Н.Ф., Демидова Н.Н. Феномен культуры устойчивого развития в образовании XXI века [Электронный ресурс] // Вестник Мининского университета. 2015. №2. URL: http://vestnik.mininuniver.ru/reader/search/fenomen-kultury-ustoychivogo-razvitiya-v-obrazovan/(дата обращения - 20.02.2016)

11. Михайлова Е.И. Кейс и кейс-метод: общие понятия // Маркетинг. 1999. № 1. С. 107-111.

12. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: учеб.пособие для студентов пед. вузов и системы повышен. квалифиц. пед. кадров / Е.С. Полат, М.Ю. Бухаркина, М.В. Моисеева, А.Е. Петров. М.: Академия, 2005. 272с.

13. Смолянинова О. Г. Инновационные технологии обучения студентов на основе метода CaseStudy // Инновации в российском образовании. СПб.; М.: ВПО, 2000.

14. Экологическое образование для устойчивого развития: традиции и инновации: коллективная монография / под ред. Н.Н. Демидовой, Г.С. Камериловой, А.И. Макшеевой. Н.Новгород: Мининский университет. 2015. С.159-172.

15. Франк С.Л. Духовные основы общества. М., 1992. 234 с.

16. Barber M., K. Donneliy and S. Rizvi, 2013. An avalanche is coming. Higher education and the revolution ahead. InstituteforPublicPolicyResearch.

17. Bennett A. Case Study Methods : Design, Use, and Comparative Advantages / A. Bennett // Cases, Numbers, Models: International Relations Research Methods. 2002. P. 27-64.

18. Charles I. Gragg. The Case Method at the Harvard Business School. New York: McGraw - Hill Company, Inc., 1954. P.6

19. ErskineJ.A., LeendersM.R. Teaching with Cases. Third edition. Ivey. The University if Western Ontario. 2003.


Просмотров: 100


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2307-1281 (Online)