Preview

Вестник Мининского университета

Расширенный поиск

ИННОВАЦИОННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ, ОСНОВАННАЯ НА ПРОВЕДЕНИИ МАССОВЫХ ОРНИТОЛОГИЧЕСКИХ АКЦИЙ: НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ, ВАЖНЕЙШИЕ РЕЗУЛЬТАТЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ

Полный текст:

Аннотация

В статье исследуются научно-методические основы инновационной образовательной технологии, основанной на проведении массовых орнитологических акций, анализируются важнейшие результаты применения данной технологии и обсуждаются перспективы ее развития. Данная технология позволяет педагогам освоить комплексную методику экологического образования, направленную на развитие познавательного интереса детей к окружающей среде, накопление ими эколого-краеведческих знаний, формирование стремления участвовать в улучшении состояния окружающей среды, развивать социальное партнерство. Рост числа российских участников массовых орнитологических акций способствует развитию глобального мышления молодежи, росту авторитета нашей страны в глазах мирового сообщества. Лидерские позиции России, обеспеченные совместными усилиями школьников страны под руководством педагогов, становятся серьезным дополнительным стимулом патриотического воспитания и развития социальной активности молодежи.

Об авторе

Н. Киселева
Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина
Россия

кандидат педагогических наук, доцент кафедры экологического образования и рационального природопользования, 

Нижний Новгород



Список литературы

1. Асташина Н.И. Развитие исследовательской деятельности учащихся на ключевых орнитологических территориях в дополнительном экологическом образовании: дис. … кан. пед. наук: 13.00.02. Н.Новгород, 2011. 190 с.

2. Вандышева В.В. Формирование экологической культуры школьников в системе дополнительного экологического образования средствами массовых орнитологических акций: дис. … канд. пед. наук: 13.00.02. Н.Новгород, 2010. 215 с.

3. Варламов А.С. Эколого-образовательный потенциал интернетпроектов //Нижегородское образование. 2013. № 4. С. 57-63.

4. Винокурова Н.Ф., Демидова Н.Н., Зулхарнаева А.В. Разработка учебно-методических материалов по реализации программы формирования культурно-экологической образовательной среды региона [Электронный ресурс] //Вестник Мининского университета. 2013. №2. URL: http://vestnik.mininuniver.ru/reader/search/razrabotka-uchebno-metodicheskikh-materialov-po-re/ (дата обращения - 20.02.2016).

5. Демидова Н.Н., Киселева Н.Ю. Дополнительное экологическое образование: технологический аспект //Современные наукоемкие технологии. 2016. №1 (часть 1). С. 92-96.

6. Камерилова Г.С. Баталова Э.Н. Приоритеты экологического образования в комплементарной стратегии устойчивого социоприродного развития [Электронный ресурс] // Вестник Мининского университета. 2015. №2. URL: http://vestnik.mininuniver.ru/reader/search/prioritety-ekologicheskogo-obrazovaniya-v-kompleme (дата обращения - 20.02.2016).

7. Камерилова Г.С. Интерактивный потенциал культурно-экологической образовательной среды // Нижегородское образование. 2013. №4. С.19-24.

8. Карпеева Е.Ю. Формирование коммуникативной компетентности учащихся на основе массовых орнитологических акций в дополнительном экологическом образовании [Электронный ресурс] // Вестник Мининского университета. 2015. № 2. URL: http://vestnik.mininuniver.ru/reader/search/formirovanie-kommunikativnoy-kompetentnosti-uchashch/ (дата обращения - 20.02.2016).

9. Карпеева Е.Ю. Формирование коммуникативной компетентности учащихся на основе массовых орнитологических акций в дополнительном экологическом образовании: дис. … канд. пед. наук: 13.00.02. Санкт-Петербург, 2015. 194 с.

10. Киселева Н.Ю. Бакка С.В. Массовые акции Союза охраны птиц России: педагогическая ценность, научная значимость, социальный эффект // Мир птиц. Информационный бюллетень Союза охраны птиц России. Май-июль 2003 г. № 2 (26). С.1 -3.

11. Киселева Н.Ю. Система массовых орнитологических акций - инновационная методическая система дополнительного экологического образования // Дополнительное образование детей в изменяющемся мире: перспективы развития востребованности, привлекательности, результативности: Материалы международной научно-практической конференции. В 2-х ч. Ч. 2 / под ред. А.В. Кислякова, А.В. Щербакова. Челябинск: ЧИППКРО, 2013. С. 175-180.

12. Кротова Е.А., Матвеева А.В. Проблемы формирования экологической компетентности школьников // Достижения и перспективы психологии и педагогики. Сборник статей Международной научно-практической конференции. М.: Научный центр "Аэтерна". 2014. С. 75-77.

13. Мамедов Н.М., Винокурова Н.Ф., Демидова Н.Н. Феномен культуры устойчивого развития в образовании XXI века [Электронный ресурс] // Вестник Мининского университета. 2015. №2. URL: http://vestnik.mininuniver.ru/reader/search/fenomen-kultury-ustoychivogo-razvitiya-v-obrazovan/ (дата обращения - 20.02.2016)

14. Мультимедийный справочник-определитель «Животный мир России. Птицы. Европейская Россия, Урал и Западная Сибирь» [Электронный ресурс] / В.К. Рябицев, О.Д. Вепринцева, Н.Ю. Киселева, Н.П. Овсянникова, А.А. Мосалов, С.А. Букреев, О.В. Безюмкина // Коллекция Цифровых образовательных ресурсов (ЦОР) N 158355. http://school-collection.edu.ru. - 2008 (6 п.л.)

15. Патаракин Е.Д., Шустов С.Б. Цифровая экология: эколого-социальные сети и информационные экосистемы [Электронный ресурс] // Вестник Мининского университета. 2013. № 3. URL: http://vestnik.mininuniver.ru/reader/search/tsifrovaya-ekologiya-ekologo-sotsialnye-seti-i-inf/ (дата обращения - 20.02.2016).

16. Современные эколого-образовательные стратегии: коллективная монография /под ред. Г.С. Камериловой, Н.Д. Андреевой. Н.Новгород, 2013. 307с.

17. Экологическое образование для устойчивого развития: традиции и инновации: коллективная монография / под ред. Н.Н. Демидовой, Г.С. Камериловой, А.И. Макшеевой. Н.Новгород: Мининский университет. 2015. С.159-172.

18. Baker K.S., Bowker G.C. Information ecology: open system environment for data, memories, and knowing // J. Intell. Inf. Syst. 2007. Vol. 29, № 1. P. 127-144.

19. Education for Sustainable Development in the UNECE Region [Electronic resource]. Available at: http:// www.unece.org/env/esd/welcome.Htm

20. Suvan A. J. (Ed) Environmental Education. London, 1996. 85 p.

21. The Hangzhou Declaration Placing Culture at the Heart of Sustainable Development Policies: http://unesdoc.unesco.org/images/0022/002212/221238m.pdf

22. Varlamov A.S. Contribution of Russian Educational Institutions to the Success of the Spring Alive International Internet Project//Middle East Journal of Scientific Research. 2013. Т. 16. № 11. С. 1483-1487. DOI: 10.5829/idosi.mejsr.2013.16.11.12067


Просмотров: 106


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2307-1281 (Online)