Preview

Вестник Мининского университета

Расширенный поиск

ХАРАКТЕРИСТИКИ ПОДРОСТКОВОГО БУЛЛИНГА И ЕГО ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Полный текст:

Аннотация

Статья посвящена формулировке русскоязычного определения понятия подросткового буллинга на основе характерных черт, присущих таким ситуациям. К таким чертам относятся неоднократность совершения, нанесение вреда и умышленность этого действия, а также злоупотребление обидчика своим превосходством над жертвой. Необходимо отметить, что последняя характеристика неявно подразумевает отсутствие контроля со стороны жертвы над ситуацией и, как следствие, невозможность её покинуть. Эти характеристики присущи всем разновидностям буллинга. Существует несколько оснований для классификации видов буллинга. Виды буллинга выделяют по характеристикам объекта насилия, например, полу, возрасту, национальности (подростковый буллинг, буллинг против женщин), по среде распространения (например, школьный, родительский, кибербуллинг), по характеру насильственных действий (физический, вербальный и социальный буллинг).

Об авторе

И. Волкова
Санкт-Петербургский государственный университет
Россия

инженер-исследователь факультета психологии,

Санкт-Петербург



Список литературы

1. Anderson C.A., Bushman B.J. «Human Aggression» // Annual Review of Psychology. 2002: 27-51.

2. Copeland W.E., Wolke D., Angold A., Costello E.J. Adult psychiatric outcomes of bullying and being bullied by peers in childhood and adolescence // Journal of American association psychiatry, 2013: 419-426.

3. Dussich J.P., Maekoya C. «Physical child harm and bullying-related behaviors: A camparative study in Japan, South Africa, and the United States // International journal of offender therapy and comparative criminology , 2007.

4. Elliott G.P. School Mobbing and Emotional Abuse: See It - Stop It - Prevent It (with dignity and respect). New York: Taylor & Francis, 2003.

5. Gladden R.M., Vivolo-Kantor A.M., Hamburger M.E., & Lumpkin C.D. Bullying surveillance among youths: uniform definitions for public health and recommended data elements Version 1. Atlanta, GA: National Center for Injury Prevention and Control, Centers for Disease Control and Prevention and U.S. Department of Education, 2014.

6. Goldsmid S., Howie P. «Bullying by definition: an examination of definitional components of bullying.» Emotional and Behavioural Difficulties 2, № 19 (2014): 210-225.

7. Kim, M.J. Catalano R.F., Haggerty K.P., Abbott R.D. «Bullying in elemetary school and problem behavior in adulthood: A study of bullying, violence and substance use from age 11 to age 21» // Criminal behavior and mental health, 2011: 136-144.

8. Lee C. Exploring Teacher’s Definitions of Bullying // Emotional and Behavioural Difficulties, 2006: 61-75.

9. Lereya S.T., Copeland W.T., Costello E.J., Wolke D. Adult mental health consequences of peer bullying and maltreatment in childhood: two cohorts in two countries // Lancet psychiatry, 2015.

10. Olweus D. Aggression in the schools: Bullies and whipping boys. London, UK: Hemisphere, 1978.

11. Olweus D. Bullying in schools: what we know and what we can do. Oxford, UK: Blackwell, 1993.

12. Patchin J.W., Hinduja S. «Measuring cyberbullying: implication for research //Aggression and violent behavior, 2015: 69-74.

13. Randa R., Wilcox P. Avoidance at school further specifying the influence of disorder, victimization , and fear // Youth violence and juvenile justice, 2012: 190-204.

14. Rodkin, P.C., Espelage, D.L., Hanish L.D. A relational framework for understanding bullying: developmental antecedents and outcomes // American Psychologist. 70. №4 (2015).

15. Roland E. Bullying: the Skandinavian research tradition // В Bullying in schools, создатель Lane D.A. Tattum D.P., 21-32. Stroke-on-Tent: Trentham, 1989.

16. Salmivalli C., Nieminen N. Proactive and Reactive Aggression Among School Bullies,Victims, and Bully-Victims // Aggressive behaviour , № 28 (2002): 30-44.

17. Schneider S.K., O'Donnell L., Stueve L., Coulter R.W. «Cyberbullying, school bullying and psychological distress: a regional census of high school students.» American journal of public health, 2012: 171-177.

18. Sourander A., Ronning J., Brunstein-Klomek A., Gyllenberg, D., Kumpulainen K., Niemela S.,.. Almqvist F. «Childhood bullying behavior and later psychiatric hospital b andpsychopharmacological treatment: Findings for the Finnish 1981 birth cohort study.» Archives of general psychiatry, 2009: 1005-10012.

19. Лейн Д.А., Миллер Д.А., Лейн Э. Школьная травля (буллинг) // Детская и подростковая психотерапия. Санкт-Петербург: Питер, 2001.

20. Петросянц В.Р. Психологическая характеристика старшекласников, участников буллинга в образовательной среде, и их жизнестойкость: дисс. … канд. псих. наук. Санкт-Петербург, 2011.


Просмотров: 960


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2307-1281 (Online)