Preview

Вестник Мининского университета

Расширенный поиск

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ В СОВРЕМЕННЫХ СОЦИОКУЛЬТУРНЫХ УСЛОВИЯХ: НОВЫЕ ПРОБЛЕМЫ И ФАКТОРЫ РИСКА

Полный текст:

Аннотация

В статье анализируется проблема психологического сопровождения ФГОС начального образования, обусловленная существенным расхождением между уровнем актуального психологического развития современных младших школьников и требованиями реализуемого образовательного стандарта. Сложное сочетание современных цивилизационных, экологических, медицинских, социальных и экономических факторов, их взаимовлияние на развитие детей приводит к высокой степени неоднородности контингента учащихся массовой российской школы. Эти дети нуждаются в постоянной психолого-педагогической поддержке, а не в разовых или цикличных занятиях по преодолению той или иной трудности в обучении. Именно такая работа должна составлять основное содержание психологического сопровождения реализации образовательного стандарта. Богатые традиции отечественной детской и педагогической психологии являются продуктивной методологической основой для определения содержания и принципов психолого-педагогического сопровождения ФГОС по начальному образованию.

Об авторах

А. Андреева
Психологический институт РАО, Москва
Россия

кандидат психологических наук, старший научный сотрудник, заведующая лабораторией научных основ детской практической психологии, 

Москва



Е. Данилова
Психологический институт РАО
Россия

кандидат психологических наук, старший научный сотрудник, ведущий научный сотрудник лаборатории научных основ детской практической психологии,

Москва



Список литературы

1. Ахутина Т.В. От нейропсихологии, нейробиологии и экономики к образованию (обзор зарубежных работ) // «Ребенок в современном обществе. Сборник научных статей» / ред. Л.Ф. Обухова, Е.Г. Юдина. М.: МГППУ, 2007. C. 57-66.

2. Ахутина Т.В., Пылаева Н.М. Преодоление трудностей учения: нейропсихологический подход. СПб.: Питер, 2008.

3. Безруких М.М. Трудности обучения в начальной школе: причины, диагностика, комплексная помощь. М.: Эксмо, 2009.

4. Битянова М.Р. Организация психологической работы в школе. М.: Совершенство, 1998.

5. Глазунова О.С. Метапредметный подход. Что это? // Учительская газета. 2011. № 9. С. 28.

6. Дубровина И.В. Практическая психология в лабиринтах современного образования. М.: МПСУ, 2014.

7. Корсакова Н.К., Микадзе Ю.В., Балашова Е.Ю. Неуспевающие дети: Нейропсихологическая диагностика трудностей в обучении младших школьников. М.: Российское педагогическое агентство, 1997.

8. Майерс Д. Психология. Минск, 2001.

9. Потанина А.Ю. Нейропсихологические и социальные факторы трудностей обучения в начальной школе и их коррекция. автореф. дисс. …канд. психол. наук. Томск, 2012.

10. Практическая психология образования: учебное пособие 4-е изд./ под ред. И.В. Дубровиной. СПб.: Питер, 2004.

11. Семенович А.В. Нейропсихологическая коррекция в детском возрасте. Метод замещающего онтогенеза. М.: Генезис, 2007.

12. Сиротюк А.Л. Нейропсихологическое и психофизиологическое сопровождение обучения. М.: ТЦ «Сфера», 2003.

13. Столярова С.С. Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса в условиях введения ФГОС: учебно-методическое пособие для общеобразовательных учреждений [Электронный ресурс]. URL: http://www.novapdf.com/

14. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (1-4 кл.). [Электронный ресурс]: URL: http://www.Минобрнауки.рф

15. Федеральный Закон РФ от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

16. Цукерман Г.А. Психологическое обследование младших школьников. М.: Владос, 2001.

17. Шевченко С.Г. Коррекционно-развивающее обучение: организационно-методические аспекты. Методическое пособие для учителей классов коррекционно-развивающего обучения. М.: Владос, 1999.


Просмотров: 65


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2307-1281 (Online)