Preview

Вестник Мининского университета

Расширенный поиск

НОВОВВЕДЕНИЯ КАК ФАКТОР, ВЛИЯЮЩИЙ НА ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ СОСТОЯНИЕ ПЕДАГОГОВ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ШКОЛ

Полный текст:

Аннотация

В статье обсуждается проблема готовности современного педагога осуществлять инновационную деятельность как необходимое условие успешной работы. Проведен анализ различных подходов к пониманию нововведений в организации; описаны этапы внедрения инноваций; раскрыты содержательные характеристики педагогической инновации. Каждый этап внедрения нововведений определяется социально- психологическими факторами, которые как стимулируют, так замедляют этот процесс в образовательной сфере и могут стать причиной возникновения напряжения в педагогическом коллективе. Сформулированы выводы, что отношение педагогов общеобразовательной школы к такому нововведению, как «Дневник.ру», определяется их эмоциональным состоянием. Для успешного внедрения нововведений в педагогическую деятельность важны такие характеристики, как: возраст, образовательный уровень, стаж работы, позитивная установка на нововведения, мотивация к внедрению нововведения и личностные характеристики педагогов.

Об авторах

Л. Морозова
Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина
Россия

кандидат психологических наук, доцент, заведующая кафедрой социальной и организационной психологии, 

Нижний Новгород



С. Малышева
Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина
Россия

студент факультета психологии и педагогики, 

Нижний Новгород



Список литературы

1. Абрамешин А.Е., Воронина Т.П., Молчанова О.П., Тихонова Е.А., Шленов Ю.В. Инновационный менеджмент. М.: Вита-Пресс. 2011. 220 с.

2. Бекетова О.А. Инновация в образовании: понятие и сущность // Теория и практика образования в современном мире: материалы V междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, июль 2014 г.). СПб.: Сатись, 2014. С. 1-2.

3. Воронин Т., Молчанова О., Абрамешин А., Управление инновациями в образовании // Высшее образование в России. 2001. №6. С. 3-12.

4. Голубков Е.П. Инновационный маркетинг как инструмент перевода экономики России на новый путь развития [Электронный ресурс] // Маркетинг в России и за рубежом. 2010. № 1. URL: http://www.mavriz.ru/articles/2010/1/5195.html

5. Дичкивская И.М. Инновационные педагогические технологии. К.: Академвыдав, 2004. 218 с.

6. Иванченко В.Н. Инновации в образовании: общее и дополнительное образование детей: учебно-методическое пособие. Ростов н/Д: Феникс, 2011. 341 с.

7. Капранов Г.А. К вопросу развития педагогической инноватики [Электронный ресурс] // Электронное периодическое издание «Экономика и социум» 2015. №3 (16). URL: http://www.iupr.ru/domains_data/files/zurnal_16/Kapranov%20GA.%20K %20voprosu%20razvitiya%20%20pedagogicheskoy%20innovatiki.pdf.

8. Кустов А. Роль инноваций в развитии образования и науки // Официальные документы в образовании: информационный бюллетень. М., 2004. №28. С. 50-60.

9. Морозова Л.Б., Малышева С.В. Отношение педагогов к нововведению «Дневник.ру» // Научные исследования: от теории к практике: материалы VI Междунар.науч.-практ. Конф. Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2015. №5(6). С. 166-168.

10. Подымова Л.С., Подымов Н.А., Кондратьев И.А. Особенности отношения учителя к участникам инновационной деятельности. М., 2014. 315 с.

11. Поляков С.Д. Инновации в жизни школы. В ст. «Воспитательная система школы: проблемы управления // Библиотека журнала «Директор школы». 1997. Вып. №6. С. 10-13.

12. Попель Н.В. Психологические факторы, влияющие на отношение учителей к педагогическим инновациям: автореф. дисс.. канд. психол. Наук: 19.00.13. Шуя, 2002. URL: http://www.dissercat.com/content/psikhologicheskie-faktory-vliyayushchie-na-otnoshenie-uchitelei-k-pedagogicheskim-innovatsiy

13. Смолкин А.М. Менеджмент: основы организации. М.: ИНФРА-М, 2007. 123 с.

14. Сопетченкова И.В. Инновации в образовании [Электронный ресурс] // Электронное периодическое издание «Известия Тульского государственного университета. Гуманитарные науки». 2010. № 2. URL: http://ores.su/ru/journals/izvestiya-tulskogo-gosudarstvennogo-universiteta-gumanitarnyie-nauki/2010-nomer-2/a68823

15. Управление организацией / под ред. проф. А.Г. Поршнева и др. М.: ИНФРА-М, 2005. 430 с.

16. Философова Т.Г. Конкуренция. Инновации. Конкурентоспособность. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. 462 с.

17. Хуторской А.В. Педагогическая инноватика: методология, теория, практика. М.: УНЦДО. 2005. 222 с.

18. Цыркун И.И. Система инновационной подготовки специалистов гуманитарной сферы. Мн., 2000. 326 с.

19. Ellis K. A., Fouts, T. Y. Study of educational innovations. Princeton Junction, 1993

20. Rogers E.M. Diffusion of Innovations. New York. The Free Press, 1962.


Просмотров: 73


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2307-1281 (Online)