Preview

Вестник Мининского университета

Расширенный поиск

Модульный подход к разработке научно-методического обеспечения обучения студентов в условиях социального партнёрства

Полный текст:

Аннотация

В данной статье рассматривается вопрос проектирования научно-методического обеспечения обучения студентов на основе модульного похода в условиях социального взаимодействия. Даётся понимание модуля, модульного подхода и его преимущества с точки зрения реализации практико ориентированного обучения. Научно-методическое обеспечение обучения студентов в условиях социального партнёрства носит системный характер и рассматривается как часть системы непрерывного формирования профессиональной компетентности студентов. Представлен опыт разработки инновационной модульной программы обучения студентов «Руководитель IT-проектов». Данная программа направлена на формирование профессиональных компетенций студентов, необходимых будущим менеджерам для управления IT-проектом. В результате научно-методической работы с социальными партнёрами были выделены основные группы профессиональных компетенций руководителя IT-проектов: компетенции в сфере проектного менеджмента; компетенции в сфере создания корпоративных информационных систем предприятий; компетенции в сфере управления процессами предметной области; компетенции в сфере управления персоналом проекта.

Об авторах

E. Samerkhanova
НГПУ им. К.Минина (Мининский университет), Нижний Новгород
Россия


З. Имжарова
Актюбинский региональный государственный университет им. К. Жубанова (Казахстан)
Россия


Список литературы

1. Быстров, В.И. Комптентностный подход к проектированию государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования: методические рекомендации для руководителей УМО вузов Российской Федерации / В.И.Быстров. - М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2005 г.

2. Вазина, К.Я. Комплект методического обеспечения модели саморазвития человека / К.Я.Вазина. - Н.Новгород: ВГИПА, 2003. - 321 с.

3. Имжарова, З.У. Метод проектов в организации самостоятельной деятельности учащихся / З.У.Имжарова, А.Б.Кусаинова // Вестник Актюбинского государственного педагогического института. - 2010. - №1(21).

4. Имжарова, З.У. Как эффективно взаимодействовать в сетевом сообществе: методическое пособие / З.У.Имжарова, А.К.Тогайбаева. - Актобе: Изд-во АГПИ, 2001. - 40 с.

5. Имжарова, З.У. Практико-ориентированное образование в реализации компетентностного подхода / З.У. Имжарова, К.Туленова. // Управление инновационными процессами в региональной системе образования: материалы международной научно-практической конференции. - Уральск, 2008.

6. Маркова, С.М., Проектировочная деятельность педагога как творческий процесс / С.М. Маркова, В.Г.Горлова // Вестник Мининского университета. 2014. - № 3.- URL: http:// http://www.mininuniver.ru/scientific/scientific_activities/vestnik/archive/room-3-_7_-2014 (дата обращения: 13.03.2015)

7. Макшеева, А.И. Моделирование методического обеспечения экологического обучения студентов вуза / А.И. Макшеева // Вестник Мининского университета. - 2014. - № 1.- URL: http:// http://www.mininuniver.ru/scientific/scientific_activities/vestnik/archive/no5 (дата обращения: 13.03.2015)

8. Найн, А.Я. Методологические основания проектирования и оценки алгоритма качества образовательного процесса в современном образовательном учреждении / А.Я. Найн // Формирование эмпатийной культуры руководителя образования. - Новосибирск, 2003. - С. 113-116.

9. Орлов, В.А., Психодидактические аспекты проектирования образовательной среды / В.А. Орлов, В.П. Лебедева // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2000. - № 4. - С. 20-26.

10. Полат, Е.С. Педагогические технологии XXI века / Е.С. Полат // Современные проблемы образования. - Тула, 2000. - 172 с.

11. Полонский, В.М. Словарь понятий и терминов по образованию и педагогике / В.М.Полонский. - М., 2000. - 487 с.

12. Радченко, М.Г. 1С: Предприятие 8.2 Практическое пособие разработчика. Примеры и типовые приемы /М.Г. Радченко.-М.:ООО «1С-Паблишинг», 2009.-872 с.

13. Самерханова, Э.К. Гуманистические основы создания единого информационно-образовательного пространства вуза в условиях развития информационного общества / Э.К. Самерханова // Вестник Мининского университета. - 2013.- №2.- URL: http:// http://www.mininuniver.ru/scientific/scientific_activities/vestnik/archive/no2 (дата обращения: 13.03.2015)

14. Сатунина, А.Е. Управление проектом корпоративной информационной системы предприятия: учеб. пособие / А.Е. Сатунина, Л.А. Сысоева. -М.: Финансы и статистика; ИНФРА-М, 2009.-352 с.

15. Сериков, Г.Н. Управление образованием: системная интерпретация: монография / Г.Н. Сериков. - Челябинск: Изд-во ЧГПУ «Факел», 1998. - 664 с.

16. Учебный план по направлению 230700.62 Прикладная информатика в менеджменте, профилю подготовки Прикладная информатика в менеджменте утвержденного 08 июня 2010 г,

17. Competence: Inquires into its Meaning and Acquisition in Educational Settings / Ed. E.C. Short. - N.Y., 1984. - 185 p.

18. Samerkhanova E.K The main directions in the organization of a unified educational space in the preparation of competitive specialist. // People. Education. Profession: Mterials of research-practical conference. - Horsens:University College Vitus Bering Danmark, 2008. P.340-358

19. Early P. The School Management Competence’s Project. Standards for School Management. - N.Y., 1992. - 70 р.

20. Jirasinghe D.J., Lyons G. The Competent Head: A Job Analysis of Head’s Tasks and Personality Factors. - London, 1996. - 400 p.


Просмотров: 100


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2307-1281 (Online)