Preview

Вестник Мининского университета

Расширенный поиск

ФИЛОСОФИЯ ОБРАЗОВАНИЯ И ПЕРСПЕКТИВЫ ФИЛОСОФИИ

Полный текст:

Аннотация

В статье рассматривается кризис философии, возникновение отраслевых философий как проявление кризиса философии. Уточняется смысл и предназначение философии. Кризис философии рассматривается с учётом того, что философия часть культуры, часть фундаментальной науки. Исходя из этой методологической посылки, исследуется философия образования, её смысл и назначение и её отношение к кризису философии как фундаментальной науки. Рассматривается роль образования в преодолении кризиса философии и роль философии в образовании для перспектив философии. Делаются выводы о связи перспектив философии и отраслевых философий.

Об авторе

И. Сулима
Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина
Россия

доктор философских наук, профессор кафедры философии и теологии, 

Нижний Новгород



Список литературы

1. Гершунский Б.С. Философия образования: научный статус и задачи// Советская педагогика. 1991. № 4. С. 69-74.

2. Губин В.Д. Онтология. Проблема бытия в современной европейской философии. М.: РГГУ, 1998. 191 с.

3. Кутырев В.А. Апология человеческого (предпосылки и контуры консервативного философствования) // Вопросы философии. 2002. № 9. С. 68-80; 2003. № 1. С. 63-75.

4. Мамардашвили М.К. Как я понимаю философию. М.: Изд. группа "Прогресс", "Культура", 1992. 416 с.

5. Мамчур Е.А. Нет, фундаментальная наука будет жить!// Будущее фундаментальной науки: Концептуальные, философские и социальные аспекты проблемы/ Отв. ред. А.А. Крушанов, Е.А. Мамчур. М.: КРАСАНД, 2011. С. 155-161.

6. Никифоров А.Л. Фундаментальная наука умирает? // Будущее фундаментальной науки: Концептуальные, философские и социальные аспекты проблемы/ Отв. ред. А.А. Крушанов, Е.А. Мамчур. М.: КРАСАНД, 2011. С. 150-154.

7. Огурцов А.П. Дильтей: от психологического к герменевтическому обоснованию педагогики // Герменевтика. Психология. История. [Вильгельм Дильтей и современная философия]: Матер. науч. конф. РГГУ / Под ред. Н.С. Плотникова. М.: Три квадрата, 2002. С. 120-123.

8. Паршиков В.И. Философия образования в России как объект комплексного исследования: автореф. дисс. на соиск. уч. степ. д.ф.н. Новосибирск: Изд-во ГЦРО, 2003. 34 с.

9. Племенюк М.Г. Проблема понимания в педагогической науке // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. 2009. № 89. С. 17-28.

10. Пружинин Б.И. Надеюсь, что будет жить // Будущее фундаментальной науки: Концептуальные, философские и социальные аспекты проблемы / Отв. ред. А.А. Крушанов, Е.А. Мамчур. М.: КРАСАНД, 2011. С. 162-171.

11. Соколов Б.Г. Герменевтика метафизики. СПб.: СПбГУ, 1998. 224 с.

12. Учебно-методические материалы к курсу философии / Сост. И.И. Сулима, В.Б. Першин. Нижний Новгород: НА МВД РФ, 2003. 68 с.

13. Философия в современной культуре: новые перспективы // Вопросы философии. 2004. № 4. С. 17.


Просмотров: 197


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2307-1281 (Online)