Preview

Вестник Мининского университета

Расширенный поиск

ПОЛИТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Полный текст:

Аннотация

В статье рассматриваются политеоретические основы профессионально-педагогического образования, а также выделяются основные тенденции его развития, связанные с созданием новых типов учебных заведений. Авторы предлагают многоуровневый подход к профессионально-педагогическому образованию. Данный феномен рассматривается на методологическом, теоретическом и прикладном уровнях. Политеоретические основы рассмотрены с точки зрения следующих педагогических теорий: теории интеграции, стандартизации, технологизации и проектирования профессионально-педагогической подготовки. В статье характеризуются особенности стандартизации профессионально-педагогического образования, обеспечивающие повышение качества образования через выделение базовой и вариативной частей содержания; интеграции, направленной на обеспечение межнаучного взаимодействия общесоциальных, общепедагогических, общепрофессиональных закономерностей профессионально-педагогического образования; проектирование технологий профессионального обучения, реализующие предметный и аналитический подходы к научно-методическому обеспечению профессионального образования.

Об авторах

С. М. Маркова
Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина
Россия
доктор педагогических наук, профессор, заведующая кафедрой профессионального образования и управления образовательными системами


А. Наркозиев
Международный университет Кыргызстана
Россия
доктор педагогических наук, академик, Вице-президент по академическим вопросам


Список литературы

1. Александрова Н.М., Варковецкая Г.Н., Дитяткина Л.А. Теория профессиональной дидактики в педагогическом образовании // Институт педагогического образования и образования взрослых РАО (Санкт-Петербург). Санкт-Петербург, 2013. 269 с.

2. Быстрова Н.В., Ваганова О.И. Основы педагогических измерений // Хроники объединенного фонда электронных ресурсов Наука и образование. 2015. №7 (74). С. 61.

3. Ваганова О.И. Педагогические технологии в условиях уровневой системы высшего профессионального образования: учебно-методическое пособие. НГПУ им. Козьмы Минина. Нижний Новгород, 2012. 101 с.

4. Колдина М.И. Деятельность преподавателя вуза в условиях модернизации образования // Вестник Мининского университета. 2013. №2 (2). С. 14.

5. Кривоногова А.С., Цыплакова С.А. Технология реализации проектной деятельности педагога профессионального обучения // Вестник Мининского университета. 2015. №1 (9). С. 16.

6. Лапшова А.В. Профессиональная подготовка бакалавров в условиях модернизации вуза // Вестник Мининского университета. 2013. №2 (2). С. 15.

7. Лапшова А.В. современное определение сущности профессионализма педагога в условиях модернизации образования // Вестник Мининского университета. 2013. №4 (4). С. 12.

8. Маркова С.М., Цыплакова С.А. Проектирование педагогического процесса на технологической основе // Вестник Мининского университета. 2014. №3 (7). С. 20.

9. Маркова С.М. Технологизация педагогического процесса профессионального образования // В мире научных открытий. 2014. №3 (51). С. 296-301.

10. Наркозиев А.К. Компетентностный подход к разработке базового учебного плана для бакалавров // Социология образования. 2009. №9. С. 64-69.

11. Наркозиев А.К. Самостоятельная работа как одна из составляющих при формировании компетенции специалиста // Политика и общество. 2008. №3-4. С. 30.

12. Наркозиев А.К. Компетентностный подход как основа модернизации высшего образования Кыргызстана // Дискуссия теоретиков и практиков. 2010. №2. С. 73-79.

13. Полунин В.Ю. Проектирование технологии профессиональной подготовки рабочих и специалистов // В мире научных открытий. 2014. №3 (51). С. 373-378.

14. Селевко Т.К. Энциклопедия образовательных технологий, Т.2. М.: НИИ шк.технол, 2006. 816 с.

15. Современные образовательные технологии: уч.пособие. М.: КНОРУС, 2010. 432 с.

16. Цыплакова С.А. Теоретические основы проектного обучения студентов в вузе [Электронный ресурс] // Вестник Мининского университета. 2014. № 1 (5). URL: http://www.mininuniver.ru/mediafiles/u/files/Nauch_deyat/Vestnik/2014-07%201/Cyplakova.pdf

17. Markova S.M., Sedhyh E.P., Tsyplakova S.A. Upcoming trends of educational systems development in present-day conditions // Life Science Journal. 2014. Т. 11. No. 11s. Pp. 489-493.

18. Barber M., K. Donneliy and S. Rizvi, 2013. An avalanche is coming. Higher education and the revolution ahead. Institute for Public Policy Research.

19. Barber M., K. Donnelly and S. Rizvi, 2012. Oceans of innovation: The Atlantic, the Pacific, global leadership and the future of education. L.: IPPR [Electronic resource]. Available at: http://www.ippr.org/publication/55/9543/oceans-of-innovation-the-atlantic-thepacific-global-leadership-and-the-future-of-education (accessed 04.07.2014)

20. Online education: Targeted MOOC captivates students. Nature. Date Views 19.03.2014.

21. Hanushek E.A., 2010. The economic value of higher teacher quality. Working Paper No. 56, National Center for Analysis of Longitudinal Data in Education Research [Electronic resource]. Available at: http://www.urban.org/UploadedPDF/1001507-Higher-Teacher-Quality.pdf. (accessed 04.07.2014)


Просмотров: 71


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2307-1281 (Online)