Preview

Вестник Мининского университета

Расширенный поиск

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ СТУДЕНТОВ К ИЗУЧЕНИЮ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА

Полный текст:

Аннотация

Статья посвящена актуальным вопросам повышения мотивации студентов неязыкового вуза к изучению иностранного языка. Дается определение мотивации, рассмотрена значимость мотивации для более успешного усвоения иностранного языка. Авторами описаны и проанализированы типы мотивации, наблюдаемые при овладении иностранным языком. Рассмотрены возможные психолого-педагогические условия, способствующие повышению мотивации. Данные условия разделены на три группы: информационные, технологические и личностные. Информационные условия связаны с содержательным аспектом обучения. Технологические условия представляют собой процессуально-методическую основу педагогического процесса. Личностные условия определяются личностными качествами субъектов образовательного процесса и межличностным взаимодействием педагога и учащихся. Делается вывод о том, что только создание совокупности всех трех групп условий будет способствовать повышению мотивации студентов к изучению иностранного языка.

Об авторах

О. Минеева
Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина
Россия
кандидат педагогических наук, доцент, доцент кафедры иноязычной профессиональной коммуникации


О. Еремеева
Приднестровский государственный университет им. Т.Г.Шевченко
Россия
кандидат педагогических наук, доцент, зав. кафедрой романо-германской филологии


Список литературы

1. Аитов В.Ф. Проблемно-проектный подход к формированию иноязычной профессиональной компетентности студентов (на примере неязыковых факультетов педагогических вузов): автореф. дис.. д-ра пед. наук. Санкт Петербург, 2007. 48с.

2. Артемьева О.А., Макеева М.Н., Мильруд Р.П. Методология организации профессиональной подготовки специалиста на основе межкультурной коммуникации. Тамбов: Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2005. 160с.

3. Архипова М. В. Развитие мотивации изучения иностранного языка у подростков средствами музыкального искусства: автореф. дис. … канд. псих. наук. Н. Новгород, 2012. 28с.

4. Белова Е.Е. Языковое образование: достижения и проблемы [Электронный ресурс] // Вестник Мининского университета. 2013. №2. С. 25 URL: http://vestnik.mininuniver.ru/reader/search/yazykovoe-obrazovanie-dostizheniya-i-problemy/ (дата обращения 10.02.2016)

5. Болохонцева Н.М. К вопросу о повышении мотивации на занятиях по иностранному языку // Наука и практика. 2014. №3 (60). С. 184-187

6. Варникова О.В. Практика обучения иностранному языку как средство формирования профессиональной компетентности студентов в процессе профессиональной подготовки // Среднее профессиональное образование. 2011. №9. С. 33-36

7. Викулина М.А., Дмитриева Е.Н. Педагогическая технология в деятельности учителя: учебное пособие. Н. Новгород: НГЛУ им. Н.А. Добролюбова, 2005. 283с.

8. Даричева М.В. Обучение профессионально-иноязычному общению будущих специалистов в области дизайна в вузе: дис. … канд. пед. наук. Н. Новгород, 2008. 214 с.

9. Евдокимова М.Г. Система обучения иностранным языкам на основе информационно-коммуникационной технологии (технический вуз, английский язык): автореф. дисс. … док. пед. наук. Москва, 2007. 49с.

10. Евдоксина Н.В. Психологические особенности изучения иностранного языка студентами технических вузов // Вестник Астраханского государственного технического университета. 2007. №2. С. 273-279

11. Зимняя И.А. Педагогическая психология: учебник по педагогической психологии. М.: Логос, 2004. 384 с.

12. Леонтьев А.А. Мышление на иностранном языке как психологическая и методическая проблема // Иностранные языки в школе. 2009. №8. С. 113-120

13. Мартынова О.В. Инновационные компоненты в процессе обучения иностранным языкам как средство повышения мотивации изучения немецкого языка // Научный вестник Воронежского государственного архитектурно-строительного университета. Серия: Современные лингвистические и методико-дидактические исследования. 2014. №2(22). С. 107-116

14. Милотаева О.С., Комарова Е.В. Использование текстов по профилю подготовки будущих бакалавров и магистров как способ повышения мотивации обучения иностранному языку // Современные научные исследования и инновации. 2015. №9-2 (53). С. 154-157

15. Минеева О.А., Даричева М.В. Использование системы Moodle в процессе обучения иностранному языку студентов неязыковых специальностей // Вектор науки ТГУ. Серия: Педагогика, психология. 2015. №4 (23). С. 132-136

16. Минеева О.А., Красикова О.Г. Формирование профессионально-иноязычной коммуникативной компетентности будущих инженеров в вузе: монография. Н. Новгород: ВГИПУ, 2011. 196 с.

17. Овсянникова О.А., Суганова М.И., Правдюк В.Н. К вопросу о роли коммуникативной компетентности в формировании профессиональной компетентности у будущих магистров-экономистов // Известия Тульского государственного университета. Гуманитарные науки. 2014. №4-2. С. 186-193

18. Патяева Н.В., Михайлова Е.Б. Совершенствование профессионально-иноязычной подготовки студентов в условиях модернизации инженерного бакалавриата // Приволжский научный журнал. 2015. №3(35). С. 252-256.

19. Репринцева Г.А. Системно-деятельностный подход: общенаучный и психолого-педагогический уровни анализа [Электронный ресурс] // Научно-методический электронный журнал «Концепт». 2014. №8 (август). С. 131-135. URL: http://e-koncept.ru/2014/14225.htm (дата обращения 01.02.2016)

20. Рольгайзер А.А. Способы повышения мотивации студентов к изучению иностранного языка // Социогуманитарный вестник. 2011. №6. С. 13-17

21. Сергеева Н.Н., Угрюмова С.В. Классификация мотивов к изучению иностранного языка // Педагогическое образование в России. 2012. №3. С. 114-119

22. Сериков В.В. Образование и личность. Теория и практика проектирования педагогических систем. М.: Издательская корпорация «Логос», 1999. 272с.

23. Сигуан М., Макки У. Ф. Образование и двуязычие / пер. с фр. Серия: Зарубежная школа и педагогика. М.: Педагогика. 1990. 184 с.

24. Рябцева О.М. Пути повышения мотивации в изучении иностранного языка // Известия ЮФУ. Технические науки. 2012. №10 (135). С. 125-129

25. Старостина Н.В. Контекстный подход в обучении иностранным языкам в высшей школе // Филологические науки. Вопросы теории и практики. 2014. №6-2(36). С. 186-188

26. Степанова Т.Ю. Специфика применения коммуникативного подхода в обучении иностранным языкам // Интеграция образования. 2012. №2. С.37-41

27. Хазова С.А. Развитие конкурентоспособности специалистов по физической культуре и спорту в процессе профессиональной подготовки: монография. Майкоп, 2011.

28. Хуторской А.В. Технология конструирования компетентностного обучения [Электронный ресурс] // Вестник Института образования человека. 2011. №2. URL: http://eidos-institute.ru/upload/journal/2011/Eidos-Vestnik2011-211-Khutorskoy.pdf (дата обращения 01.02.2016)

29. Цветкова С.Е. Содержание профессиональной языковой подготовки студентов экономических специальностей в контексте принципа модульности // Вестник Тамбовского университета. Сер. Гуманитарные науки. 2010. Вып. 2 (82). С. 115-119.

30. Швец И.М., Солуянова О.Н., Саркисян Т.А. Отношение студентов нелингвистических вузов к формированию иноязычной компетенции // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. 2013. №4 (1). С. 12-19.

31. Brown, H.D. Principles of Language Learning and Teaching. London: Longman, 2000. 352 p.

32. Crookes G., Schmidt R.W. Motivation: reopening the research agenda // Language Learning. 1991. Vol. 41. №4. Pp. 469-512

33. Sheils J. Kommunikation im Fremdsprachenunterricht. Strasbourg: Council of Europe Press, 1994. 334 S.


Просмотров: 213


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2307-1281 (Online)