Preview

Вестник Мининского университета

Расширенный поиск

ПРИНЦИПЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ МОДУЛЯ «МАТЕМАТИЧЕСКИЕ И ФИЗИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИНФОРМАТИКИ» В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УНИВЕРСАЛЬНОГО БАКАЛАВРИАТА

Полный текст:

Аннотация

Представлен опыт проектирования предметного модуля «Математические и физические основы информатики», в рамках реализации модели универсального бакалавриата в НГПУ им. К. Минина на примере образовательной программы по укрупненной группе специальностей «Информатика и вычислительная техника». Авторами модуля определена стратегия подготовки бакалавров в области информационных технологий, которая обеспечивается при условии реализации целого ряда принципов: фундаментализации образования, системности обучения, деятельностной направленности, интеграции, студентоцентрированности. Принцип фундаментализации образования требует усиления научной и методологической подготовки обучающихся. Принцип системности обучения обеспечивает формирование целостного мировоззрения обучающихся. Принцип интеграции направлен на качественные межпредметные преобразования, основанные на взаимообогащении знаний и умений. Деятельностный принцип рассматривает личность обучающегося, ее формирование и развитие с позиций практической деятельности как особой формы психической активности человека. Принцип студентоцентрированности рассматривается как проявление социально-гуманистической направленности образовательного процесса.

Об авторах

Э. Самерханова
Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина
Россия
доктор педагогических наук, профессор, заведующая кафедрой прикладной информатики и информационных технологий в образовании


З. Имжарова
Актюбинский региональный государственный университет им. К. Жубанова
Россия
кандидат педагогических наук, доцент, руководитель Инновационного центра педагогического образования


Список литературы

1. Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 годы. [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://goo.gl/Lg45G

2. Дерновский И.Д. Инновационные педагогические технологии: Учеб. пособ./И.Д. Дерновский-К.: «Академвидав», 2004, -352с.

3. Концепция Федеральной целевой программы развития образования на 2016 - 2020 годы [Электронный ресурс] - Режим доступа:http://government.ru/media/files/mlorxfXbbCk.pdf

4. Каспаржак А.Г., Калашников С.П. Разработка моделей академического бакалавриата и исследовательской магистратуры в рамках реализации программы модернизации педагогического образования: первые итоги //Психологическая наука и образование. 2015. Т.20. №5. С.29-44

5. Маркова, С.М., Горлова В.Г. Проектировочная деятельность педагога как творческий процесс // Вестник Мининского университета. 2014. - № 3.- С.3-7

6. Модернизация педагогического образования в контекте глобальной образовательной повестки: монография / А.А.Федоров [и др.];под ред. А.А. Федорова.-Нижний Новгород:2015.-296с.

7. Проектирование основных образовательных программ вуза при реализации уровневой подготовки кадров на основе федеральных государственных образовательных стандартов / Под ред. С.В. Коршунова. М.:МИПК МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2010. 212с.

8. Профессиональный стандарт Специалист по информационным системам, утвержденный приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от «18» ноября 2014 г. № 896н

9. Самерханова Э.К., Имжарова З.У. Модульный подход к разработке научно-методического обеспечения обучения студентов в условиях социального партнёрства// Вестник Мининского университета. - 2015. - № 1.- URL: http://www.mininuniver.ru/scientific/scientific_activities/vestnik/archive/1-9

10. Самерханова Э.К., Имжарова З.У. Управление качеством образовательного процесса в условиях инновационного развития вуза // Вестник Мининского университета. - 2014. - № 4.- URL: http:// http://www.mininuniver.ru/scientific/scientific_activities/vestnik/archive/4 (дата обращения: 13.03.2015)

11. Самерханова Э.К., Имжарова З.У. Вариативность основных профессиональных образовательных программ как механизм обеспечения реализации индивидуальных образовательных траекторий обучающихся//Вестник Мининского университета. 2016. № 1-1 (13). С. 27.

12. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 09.03.02 Информационные системы и технологии, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «12» марта 2015 г. № 207 № 219

13. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 09.03.03 Прикладная информатика, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «12» марта 2015 г. № 207

14. Федеральный закон «Об образовании в Российской федерации», №273-ФЗ., ст.11

15. Федоров А.А. Три шага к публичной образовательной корпорации // Аккредитация в образовании. 2013 №7(67). С. 26-28

16. Developmental Approaches in Science, Health and Technology (DASH): Instructional Guide / Francis M. Pottenger III, Donald B. Young, Carol Ann Brennan, Larma M. Pottenger.

17. Early P. The School Management Competence’s Project. Standards for School Management. - N.Y., 1992. - 70 р.

18. Computational Science: Ensuring America,s Competitiveness. President,s Information Tehnology Advisory Committee. May 27, 2005.

19. Grigoriev S., Grinshkun V. Informational technologies in education as separate direction of preparing a pedagogical personnel. // "Information Technologies and Telecommunications in Education and Science IT&T ES'2005" Materials of the International Scientific Conference. / SIIT&T Informika - Moscow: VIZCOM, Ege Uneversity, Izmir, Turkey 2005. - P.98-101.


Просмотров: 84


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2307-1281 (Online)