Preview

Вестник Мининского университета

Расширенный поиск

ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ШКОЛЬНИКОВ: СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ

Полный текст:

Аннотация

Авторами рассматривается актуальность проблемы совершенствования патриотического воспитания школьников и подготовки к этой деятельности будущих педагогов. В статье описывается опыт работы учителей городов Нижнего Новгорода и Рязани, направленный на воспитание патриотических чувств детей в юбилейный год празднования 70-летия победы в Великой Отечественной войне. Показана разнообразная творческая работа учителей в этом направлении, их новаторские поиски и нестандартные подходы, которые можно использовать в профессиональном образовании студентов - будущих педагогов. В статье сделан обзор наиболее распространённых и эффективных форм работы учителей и классных руководителей по патриотическому воспитанию детей, к которым относятся: поисковые исследовательские проекты, экскурсии и походы по местам боевой славы, встречи с ветеранами Великой Отечественной войны, работа школьных музеев и мемориалов, социально значимые проекты практической деятельности, в том числе и шефские, разные варианты использования информационно-коммуникативных технологий и др. В ходе анализа опыта работы педагогов авторы убедительно показывают, что лучшие учителя хорошо представляют логику и педагогические средства воспитания патриотических чувств детей.

Об авторах

Е. Слепенкова
Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина
Россия
кандидат педагогических наук, доцент кафедры общей и социальной педагогики


Н. Щетинина
Рязанский государственный университет имени С.А. Есенина
Россия
кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики и менеджмента в образовании


Список литературы

1. Амонашвили Ш.А. Педагогическая симфония: в 3 т. Т.2. Екатеринбург: Изд-во Уральского университета, 1992. 176 с.

2. Болотов Н.А. Патриотическое воспитание молодёжи на примере Сталинградской битвы // Начальная школа плюс до и после. 2008. №10. С. 16-19.

3. Воспитательная деятельность педагога: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / под общ. ред. В.А. Сластёнина и И.А. Колесниковой. М.: Издательский центр «Академия», 2008. 336 с.

4. Гликман И.З. Теория и методика воспитания. Воспитатика: учебник для студ. высш. учеб. заведений. М.: НИИ школьных технологий, 2008. 320 с.

5. Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016-2020 годы» [Электронный ресурс]. URL: http://www.orthedu.ru/obraz/14526-gosudarstvennaya-programma-patrioticheskoe-vospitanie-grazhdan-rossiyskoy-federacii-na-2016-2020-gody.html (дата обращения 3 февраля 2016 г.).

6. Ильин И.А. О грядущей России: избранные статьи / под ред. Н.П. Полторацкой. М.: Воениздат, 1993. 368 с.

7. Ильин И.А. Путь духовного обновления. М.: Православное издательство «Апостол Веры», 2006. 447 с.

8. Луховицкий А. Патриотическое воспитание: задачи, содержание, акценты // Народное образование. 2009. №7.С. 202-217.

9. Моисеев М.А. Всемирно-историческое значение победы советского народа над фашистской Германией в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг. // Педагогика. 2015. №4. С.3-9.

10. Педагогика и профессиональное образование: монография / под ред. Л.Н. Антоновой, Г.Б. Корнетова, А.И. Салова. М.: АСОУ, 2015. 192 с.

11. Полякова Н.В. История Великой Отечественной войны и патриотическое воспитание молодёжи // Высшее образование сегодня. 2009. №5. С.56-59.

12. Пушкарёва И.А. Формирование патриотизма в условиях поисковой деятельности на традициях прошлого и современного опыта // Историко-педагогическое знание в начале III тысячелетия: история педагогики как педагогическая и историческая наука: материалы Десятой международной научной конференции. Москва, 13 ноября 2014 г./ ред.-сост. Г.Б. Корнетов. М.: АСОУ, 2014. 184с.

13. Слепенкова Е.А., Щетинина Н.П. Становление института классного наставника в России во второй половине XIX- начале XX вв. // Вестник Мининского университета. 2015. №1. [Электронный ресурс]. URL: http://vestnik.mininuniver.ru/reader/search/ stanovlenie-instituta-klassnogo-nastavnika-v-rossi/ - 0,5 п.л. (дата обращения 03 февраля 2016 г.).

14. Слепенкова Е.А. Художественная литература и формирование профессионального мировоззрения будущих педагогов // Нижегородское образование. 2015. №1. С. 9- 14.

15. Соколова И.В. Гражданско-патриотическое воспитание школьников // Классный руководитель. 2013. №8. С. 84-89.

16. «Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года». Утверждена распоряжением Правительства РФ от 29 мая 2015 г. №996-р [Электронный ресурс]. URL: http://www.rg.ru/2015/06/08/vospitanie-dok.html (дата обращения 3 февраля 2016 г.).

17. Тетуев А.И. Патриотическое воспитание учащихся на материалах истории Великой Отечественной войны // Преподавание истории в школе. 2014. №10. С. 28-33.

18. Шакурова М.В. Формирование российской гражданской идентичности личности: проблема педагога // Педагогика. 2014. №3. С. 83-91.

19. Щетинина Н.П. Патриотическое воспитание студентов в процессе изучения курса «История образования и педагогической мысли» // Отечественная педагогическая культура в национально-региональном компоненте образования: Вторые Покровские образовательные чтения / под ред. А.А. Романова, В.А. Беляевой. Рязань: РГПУ им. С.А. Есенина, 2004. С. 280-284.

20. Яшкова Т.В. Патриотическое воспитание молодёжи в условиях поисковой деятельности // Педагогика. 2009. №10. С. 50-54.


Просмотров: 1185


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2307-1281 (Online)