Preview

Вестник Мининского университета

Расширенный поиск

ОПЫТ МОДЕЛИРОВАНИЯ СИЛЛАБУСА САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ

Полный текст:

Аннотация

Данная статья посвящена актуальной теме - моделированию силлабуса самостоятельной работы студентов и практическому его использованию в учебном процессе. В основу модели силлабуса положен личностно ориентированный и структурный подходы как ведущие методологические условия успешности обучения. В статье описаны функции, которые должен выполнять силлабус. Силлабус - как средство организации самостоятельной работы студентов - прошел апробацию по новым модулям основной образовательной программы бакалавриата по укрупненной группе специальностей «Образование и педагогика» (по направлению подготовки - экономика). Для изучения курса менеджмента студентам очной формы обучения предлагалось традиционные очные занятия сочетать с внеаудиторной самостоятельной работой в дистанционном курсе. В статье представлены результаты и выводы данной апробации. В заключении статьи сформулированы преимущества и недостатки разработанной структуры силлабуса, обозначены педагогические условия, обеспечивающие эффективность работы по силлабусу.

Об авторах

А. Шкунова
Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина
Россия
кандидат педагогических наук, доцент, кафедры инновационных технологий менеджмента


К. Плешанов
Национальный исследовательский университет ("МЭИ")
Россия
кандидат технических наук, доцент, кафедры паровых и газовых турбин


Список литературы

1. Гитман М., Гитман Е. План - проспект курса для студента или Что такое syllabus // Высшее образование. 2007.№10.С.43-48.

2. Груздева М.Л., Тукенова Н.И. Силлабус как средство организации самостоятельной работы студентов [Электронный ресурс] // Вестник Мининского университета. 2016. №1 (13). С.19. URL: http://vestnik.mininuniver.ru/reader/search/sillabus-kak-sredstvo-organizatsii-samostoyatelnoy/ (дата обращения 22.07.2016)

3. Затеева Т.Г. Типология педагогических условий по обеспечению самостоятельной работы студентов в вузе // Дискуссия. 2014. №2.(43). С. 49-55.

4. Кручинина Г.А., Кручинин М.В. Учебный проект как форма взаимосвязи аудиторной и внеаудиторной работы студентов при изучении гуманитарных дисциплин в условиях информатизации образования // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. Серия: Социальные науки. 2014. №3 (35). С. 169-176.

5. Модернизация педагогического образования в контексте глобальной образовательной повестки: сб.ст. Всероссийской научно-практической конф. по проблемам разработки и апробации новых модулей программ бакалавриата по укрупненной группе специальностей «Образование и педагогика». Н.Новгород, 2015. 478 с.

6. Нурманбетова Д.Н., Нефѐдова Л.В. Методические рекомендации по разработке силлабусов. Издание третье, переработанное и дополненное. Астана, ЕНУ имени Л.Н. Гумилева, 2011. 40 с.

7. Самерханова Э.К., Имжарова З.У. Вариативность основных профессиональных образовательных программ как механизм обеспечения реализации индивидуальных образовательных траекторий обучающихся [Электронный ресурс] // Вестник Мининского университета, 2016. №1. URL: http://vestnik.mininuniver.ru/upload/iblock/352/samerkhanova (дата обращения 22.07.2016)

8. Самерханова Э.К., Шкунова А.А. Сетевой аспект реализации образовательного модуля «Организационное поведение» // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. 2015. №12-5. С. 907-910.

9. Толстенева А.А., Голубева О.В. Опыт реализации программ подготовки педагогических кадров в сетевой форме // Модернизация педагогического образования в контексте глобальной образовательной повестки: тезисы докл. Всерос. конф. по проблемам разработки и апробации новых модулей программ бакалавриата по укрупненной группе специальностей «Образование и педагогика». (Н. Новгород, 10 нояб. 2015г.). Н. Новгород, 2015. С. 195-198.

10. Чанчина А.В., Кузьмина Е.М. Модели педагогических мастерских в системе подготовки инженерно-педагогических кадров: учебно-методическое пособие. Нижний Новгород, 2010.

11. Шкунова А.А., Кабанова Л.А. Бизнес - инкубатор как обучающая площадка для организации самостоятельной работы будущих менеджеров // Современные наукоемкие технологии. 2015. №14. Ч.4. С. 768-774.

12. Шкунова А.А. Менеджмент: технология организации самостоятельной работы студентов: учеб. пособие. Н. Новгород: Мининский университет, 2016. С 83.

13. Шкунова А.А., Плешанов К.А. Интернет-технологии в организации информационного пространства: практика и перспективы [Электронный ресурс] // Вестник Мининского университета. 2016. №1 (13). С.29. URL: http://vestnik.mininuniver.ru/reader/search/internet-tekhnologii-v-organizatsii-informatsionno/ ( дата обращения 22.07.2016)

14. Шкунова А.А., Лопаткина Н.С. Исследование коммуникативной среды учебной группы, как необходимое условие организации научно-исследовательской работы студентов // Интернет-журнал Науковедение. 2015. Т. 7. №5 (30). С. 241.

15. Шкунова А.А. Прохорова М.П. Силлабус: методическая основа организации самостоятельной работы студентов // "Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований". 2016. №6 (часть 1), С. 163-167.

16. Яновский Л.М. Организация самостоятельной работы студентов важная составляющая образовательного процесса в вузе для формирования компетентного специалиста //Система менеджмента качества: опыт и перспективы. 2015. №4. С. 145-148.

17. Egorov E.E., Lebedevа T.E., Bulganina S.V., Vasilyeva L.V. Some aspects of the implementation of the principle of transparency in Russian universities: research, experience, perspectives // International Education Studies Vol. 8, No. 1(S), January 2015, Special Issue: Innovation in Higher Education Teaching and Learning.

18. Lebedeva T.E., Egorov E.E., Vakulenko R.Y., Stouhina N.Y. Innovation aspects of managing bachelor training program in the context of bologna process in russia // Life Science Journal. 2014. Т. 11. No. 10. С. 1097.

19. Allen V.L. Infra-group, intra-group and inter-group: construing levers of organization in social influence. In: S. Moscovici& E. Van Avermaet (Ed.). Perspectives on Minority Influence. Cambridge University Press, 1985. P. 217-238.

20. J. Yalden. The Communicative Sullabus: Evolution, Desiqn and Implementation. Cambridqe, 1983

21. Reuck A.A. Theory of Conflict Resolution by Problem-solving. In J.Burton&F.Dukes (Eds.). Conflict: Readings in Management & Resolution. N.Y.: St Martin,s Press., 1990. P. 183-192.

22. Wilson C.L., Hanna M.S. Groups in Context. Leadership and Participation in Small Groups. N.Y., 1990. P. 8-12.


Просмотров: 103


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2307-1281 (Online)