Preview

Вестник Мининского университета

Расширенный поиск

МОНИТОРИНГ ПРОЦЕССА И РЕЗУЛЬТАТОВ ИНКЛЮЗИВНОГО ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИИ

Полный текст:

Аннотация

В статье актуализируются вопросы инклюзивного высшего образования, основной задачей которого является создание системы образования лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью в высших заведениях России. Определяется необходимость разработки и внедрения мониторинга деятельности образовательных организаций высшего образования и региональных ресурсных центров высшего образования по обучению лиц с ограненными возможностями здоровья и инвалидностью. В статье рассматриваются основные задачи мониторинга, критерии и целевые показатели, на основании которых были разработаны и согласованы формы мониторинга. Дается анализ текущей ситуации и перспектив развития системы инклюзивного высшего образования в России. Представлены первичные данные мониторинга, на основании которых формулируются выводы о системном содержании деятельности процесса и результатов инклюзивного высшего образования.

Об авторах

Е. Медведева
Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина
Россия
кандидат психологических наук, доцент


О. Двуреченская
Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина
Россия
старший преподаватель


Список литературы

1. Алехина, С.В. О мониторинге инклюзивного процесса в образовании // Инклюзивное образование: методология, практика, технологии. Портал психологических изданий PsyJournals.ru - http://psyjournals.ru/inclusive_edu/issue/43983_full.shtml [О мониторинге инклюзивного процесса в образовании - Инклюзивное образование: методология, практика, технологии]

2. Горюнова, Л. В., Гутерман, Л. А. Внедрение инклюзивного образования как инновационный проект развития университета // Научно-методический электронный журнал «Концепт». - 2014. - Т. 20. - С. 316-320. - URL: http://e-koncept.ru/2014/54323.htm

3. Каштанова, С.Н., Фильченкова, И.Ф. Критериальная база для проведения мониторинга деятельности вузов и региональных ресурсных центров по обучению лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 10 [Электронный ресурс]. URL: http://web.snauka.ru/issues/2016/10/72157 (дата обращения: 27.09.2016).

4. Конвенция о правах инвалидов. Принята резолюцией 61/106 ГА ООН 13 декабря 2006. Вступила в силу 03 мая 2008 г. [Электронный ресурс] // Организация Объединенных Наций [сайт]. - URL: ttp://www.un.org/russian/documen/convents/disability.html (да- та обращения: 16.09.09).

5. Медведева, Е.Ю., Кудрявцев, В.А. Мониторинг деятельности вузов и региональных ресурсных центров по обучению инвалидов: проблемы инклюзивного высшего образования в России // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 10 [Электронный ресурс]. URL: http://web.snauka.ru/issues/2016/10/72156 (дата обращения: 12.10.2016).

6. Михальчи, Е.В. Состояние инклюзивного образования в системе высшего образования России // Современные проблемы науки и образования. -2014.-№2.;URL: http://www.science-education.ru/ru/article/view?id=12445 (дата обращения: 14.10.2016).

7. Ольхина, Е.А., Карпушкина, Н.В., Двуреченская, О.Н. Мониторинг деятельности вузов и региональных ресурсных центров по обучению инвалидов: анализ зарубежного опыта // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 10 [Электронный ресурс]. URL: http://web.snauka.ru/issues/2016/10/72155 (дата обращения: 12.10.2016).

8. Постановление Правительства РФ от 1 декабря 2015 г. № 1297 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» на 2011 - 2020 годы» / «Собрании законодательства Российской Федерации», 07.12.2015 г. № 49 ст. 6987.

9. Распоряжение Президента РФ No 450-Р от 05.08.2008. [Электронный ресурс] // Электронная база Консультант-плюc.

10. Федеральный закон от 24.11.1995 № 181-ФЗ (ред. от 29.12.2015) «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» / «Собрание законодательства РФ», 27.11.1995, № 48, ст. 4563.

11. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 02.06.2016) «Об образовании в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2016) / «Собрание законодательства РФ», 31.12.2012, № 53 (ч. 1), ст. 7598.

12. Челнокова, Е.А. Профессиональные компетенции тьютора [Текст] / Е.А.Челнокова // Фундаментальные и прикладные исследования в системе образования: Сборник научных трудов по материалам VI-й Международной научно-практической конференции (заочной) (26 февраля 2008г.). - Тамбов: ТГУ им.Г.Р.Державина, 2008 - Т.II. Общественные науки. - С. 159-160.

13. World Conference on Higher Education: The New Dynamics of Higher Education and Research for Societal Change and Development (UNESCO, Paris, 5-8 July 2009) COMMUNIQUE http://www.unesco.org/fileadmin/MULTIMEDIA/HQ/ED/ED/pdf/WCHE_2009/FINAL%20COM MUNIQUE%20WCHE%202009.pdf.


Просмотров: 139


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2307-1281 (Online)