МОНИТОРИНГ УСЛОВИЙ РЕАЛИЗАЦИИ ИНКЛЮЗИВНОГО ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В ВУЗАХ РФ
Аннотация
Об авторах
В. КудрявцевРоссия
кандидат психологических наук, доцент
С. Каштанова
Россия
кандидат психологических наук, доцент
Список литературы
1. Бородина, В. Н. Организация тьюторского сопровождения образовательной деятельности студентов в рамках инклюзивного подхода / В. Н. Бородина // Теория и практика социально-гуманитарного обеспечения инклюзивного образования: материалы Всерос. науч. шк. с междунар. участием / под ред. А. Г. Ряписовой ; Новосиб. гос. пед. ун-т. - Новосибирск, 2012. - С. 151-160.
2. Волкова, В.В., Михальчи, Е.В. Исследование педагогических условий реализации инклюзивного образования в вузах.- Психологическая наука и образование, 2015.- Т.20. №2. - С. 5-14.
3. Гуркина О.А., Новикова, Е.М. Зарубежный опыт социальной и образовательной инклюзии людей с ОВЗ на примере исследования высшего образования// Современная зарубежная психология, 2014 - № 1. - С.6-13.
4. Илалтдинова, Е.Ю., Аксенов, С.И. Исторический контекст модернизации педагогического образования // Вестник Мининского университета - 2016.- № 2. - С.15.
5. Инклюзивная практика в высшей школе: учебно-методическое пособие / А.И. Ахметзянова, Т.В. Артемьева, А.Т. Курбанова, И.А. Нигматуллина, А.А. Твар- довская, А.Т. Файзрахманова. - Казань: Изд-во Казан. ун-та, 2015. - 224 с.
6. Каштанова, С.Н., Фильченкова, И.Ф. Критериальная база для проведения мониторинга деятельности вузов и региональных ресурсных центров по обучению лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 10 [Электронный ресурс]. URL: http://web.snauka.ru/issues/2016/10/72157 (дата обращения: 12.10.2016).
7. Ларицкая, М.Л. Права лиц с ОВЗ и механизмы их защиты на международном, европейском и российском уровнях// Вестник Томского университета.- 2013.- № 373. - С.103-107.
8. Мартынова, Е.А., Романенкова, Д.Ф. Требования к специальным условиям обеспечения инклюзивного образования инвалидов в организациях профессионального образования // ИСОМ.- 2013.- №4. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/trebovaniya-k-spetsialnym-usloviyam-obespecheniya-inklyuzivnogo-obrazovaniya-invalidov-v-organizatsiyah-professionalnogo (дата обращения: 16.10.2016).
9. Медведева Е.Ю., Ольхина Е.А. Особенности индивидуальных образовательных траекторий взрослых лиц с ОВЗ и инвалидностью // В сборнике II Всероссийской научно-практической конференции «Социально-педагогическая поддержка лиц с ограниченными возможностями здоровья: теория и практика».- Ялта.- 2016. - С.163-176.
10. Медведева, Е.Ю., Кудрявцев, В.А. Мониторинг деятельности вузов и региональных ресурсных центров по обучению инвалидов: проблемы инклюзивного высшего образования в России // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 10 [Электронный ресурс]. URL: http://web.snauka.ru/issues/2016/10/72156 (дата обращения: 12.10.2016).
11. Методические рекомендации по организации образовательного процесса для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в образовательных организациях высшего образования, в том числе оснащенности образовательного процесса". Утверждены Заместителем министра образования Российской Федерации Климовым А.А. АК-44/05вн от 08.04.2014 [Электронный ресурс]. URL: http://www.fgosvo.ru/news/21/473 (дата обращения 08.07.2016).
12. Михальчи Е.В. Состояние инклюзивного образования в системе высшего образования России // Современные проблемы науки и образования. - 2014. - № 2.
13. Михальчи, Е.В. Моделирование социокультурной среды вуза для студентов с ОВЗ и инвалидностью // Социально-гуманитарные знания.- 205.- № 1.- С.354-360.
14. Никишина, О.А. Нормативные основы независимой оценки качества образования // Вестник Мининского университета - 2014.- № 2. - С.22.
15. Ольхина, Е.А., Карпушкина, Н.В., Двуреченская, О.Н. Мониторинг деятельности вузов и региональных ресурсных центров по обучению инвалидов: анализ зарубежного опыта // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 10 [Электронный ресурс]. URL: http://web.snauka.ru/issues/2016/10/72155 (дата обращения: 12.10.2016).
16. Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ.
17. Bonela Ganapathi. Does inclusive higher education can help for physical disability handicapped people in India? A comparative analysis // International Journal of Research in Applied, Natural and Social Sciences (IMPACT: JRANSS) ISSN(E): 2321-8851; ISSN(P): 2347-4580 Vol. 2, Issue 5, May 2014, 1-16
18. Florian Kiuppis & Armineh Soorenian (2016): Bridging continents, cultures,and crip theories: teaching Comparative and International Disability Studies in education andsociology, Scandinavian Journal of Disability Research, DOI: 10.1080/15017419.2016.1224200 - http://dx.doi.org/10.1080/15017419.2016.1224200
19. Hyder E., Tissot C. 'That's definite discrimination': practice under the umbrella of inclusion // Disability & Society. 2013. Vol. 28, № 1. P. 1-13.
20. Inclusion of Students with Disabilities in Tertiary Education and Employment, Education and Training Policy [Electronic resource] // OECDiLibraty. Paris: OECD Publishing, 2011. 144 p. URL: http://dx.doi.org/10.1787/97892640976506