Preview

Вестник Мининского университета

Расширенный поиск

ИНТЕГРИРОВАННОЕ И ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОЕ ОБУЧЕНИЕ ПОДРОСТКОВ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ИХ ЛИЧНОСТНОЕ РАЗВИТИЕ

Полный текст:

Аннотация

В данной статье рассматривается актуальность внедрения инклюзивной формы образования детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья в России. Проводится анализ сравнительных психологических исследований, посвященных проблеме личностного становления подростков с задержкой психического развития, обучающихся и воспитывающихся в разных педагогических условиях - в условиях образовательной интеграции и дифференциации. Проведенный анализ свидетельствует в большей степени о негативном для психического развития детей опыте внедрения интегрированной модели в современных российских условиях. Подчеркивается важность учета личностных особенностей детей с ограниченными возможностями здоровья и гармоничное личностное развитие детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья, в частности, с задержкой психического развития, в инклюзивных моделях их обучения и воспитания, актуальность организации коррекционно-развивающей работы, направленной на оптимизацию личностного развития детей.

Об авторах

И. Конева
Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина
Россия
кандидат психологических наук, доцент


Н. Кондратьева
Мордовский государственный педагогический университет имени М.Е.Евсевьева
Россия
кандидат психологических наук, доцент


Список литературы

1. Дмитриева Е.Е., Ульенкова У.В., Шутова Н.В. Теоретико-прикладная модель психологической помощи детям с ЗПР // Высшее образование в России. 2012. №2. С. 105-109.

2. Жулина Н.В. Проблемы теории и методики начального образования в педагогическом наследии С.И. Гессена (1887-1950): дис… канд. пед. наук. Н. Новгород, 2004. 204 с.

3. Карпушкина Н.В., Конева И.А. Психологические особенности самосознания подростков с задержкой психического развития, склонных к аддиктивному поведению // Современные проблем науки и образования. 2014. №3. С. 659.

4. Кондратьева Н.П. Особенности личностной тревожности у младших подростков с задержкой психического развития: дис… канд. психол. наук. Н. Новгород, 2002. 241 с.

5. Конева И.А. К проблеме поздней дифференциальной диагностики интеллектуального недоразвития и задержки психического развития // Современная психология. 2004. №1. С. 22.

6. Конева И.А. Особенности образа Я младших подростков с задержкой психического развития: дис… канд. психол. наук. Н. Новгород, 2002. 217 с.

7. Конева И.А. Психологические проблемы интегрированного и дифференцированного обучения подростков с задержкой психического развития // Вестник Мининского университета. 2014. №3 (7). С. 6.

8. Масленникова Н.В. Особенности восприятия учителя старшими подростками с задержкой психического развития: автореф. дис. канд. психол. наук. Н. Новгород, 2004. 27 с.

9. Поляков Е.А. Личностные особенности подростков-социальных сирот с нормативным развитие, ЗПР и умственной отсталостью // Дефектология. 2011. №3. С. 56-62.

10. Россова Ю.И. Проблема экологии души в современном образовании // Современные проблемы науки и образования. 2015. №6(0). С. 506.

11. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/ (дата обращения: 11.07.16).

12. Федосеева Н.В. К вопросу о воспитательном потенциале технологий активизации и интенсификации деятельности учащихся // Актуальные направления развития научной и образовательной деятельности. Чебоксары: ЧГУ имени И.Н. Ульянова, 2014. С. 77-80.

13. Шешукова Н.Н. Особенности межличностных отношений со сверстниками у младших подростков с проблемами в развитии // Вестник Вятского государственного гуманитарного университета. 2008. Т. 3, №3. С. 168-172.

14. Юдина Н.Ю. Особенности детей подросткового возраста с задержкой психического развития // Известия Волгоградского государственного педагогического университета. 2009. №9. С. 131-134.

15. Auletta R., DeRosa P. A. Self-concepts of adolescent siblings of children with mental retardation // Perceptual and Motor Skills. 1991. T. 73. P. 211-214.

16. Durand V.M. Future directions for children and adolescents with mental retardation // Behavior Therapy. 2001. Vol. 32, No. 4. P. 633-650.

17. Masi G., Brovedani P., Mucci M., Favilla L. Assessment of anxiety and depression in adolescents with mental retardation // Child Psychiatry and Human Development. 2002. Vol. 32, No. 3. P. 227-33.

18. Masi G, Favilla L, Mucci M. Generalized anxiety disorder in adolescents and young adults with mild mental retardation // Psychiatry. 2000. T. 63, No. 1. P. 54-64.

19. McEntee Ju. E., Saunders R.R. A response-restriction analysis of stereotypy in adolescents with mental retardation: implications for applied behavior analysis // Journal of Applied Behavior Analysis. 1997. Vol. 30. P. 485-506.


Просмотров: 145


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2307-1281 (Online)