ОСОБЕННОСТИ СОЦИАЛЬНОЙ СИТУАЦИИ РАЗВИТИЯ В ДОШКОЛЬНОМ ДЕТСТВЕ
Аннотация
Об авторах
М. БывшеваРоссия
кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики и психологии детства
Т. Г Ханова
Россия
кандидат педагогических наук, доцент, доцент кафедры психологии и педагогики дошкольного и начального образования
Список литературы
1. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. М.: «Просвещение», 1968. 464 с.
2. Бывшева М.В. Социальное познание старшего дошкольника: проблемы и их решение // Дошкольное воспитание. 2009. №9. С. 59-63.
3. Выготский Л.С. Проблема возраста // Психология. М.: ЭКСМО - пресс, 2000. 1008 с.
4. Грабовская Л. В. Образ «Я» ребенка в мире культуры // Ребенок в мире культуры / под общ. ред. Р. М. Чумичевой. Ставрополь, 1998. С. 95-145.
5. Карабанова О.А. Понятие «социальная ситуация развития» в современной психологии // Методология и история психологии. 2007. Том 2. Выпуск 4. С. 40-56.
6. Крайг Г. Психология развития; пер. с англ. Н. Мальгиной. СПб. : Питер, 2000. 992 с.
7. Непомнящая Н.И. Становление личности ребенка 6-7 лет. М.: Педагогика, 1992. 160 с.
8. Психологический словарь / под ред. В.П. Зинченко, Б.Г. Мещерякова. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Астрель: АСТ, 2006. 479 с.
9. Психология человека от рождения до смерти: Младенчество. Детство. Юность. Взрослость. Старость / под ред. А.А. Реана. СПб.: прайм - ЕВРОЗНАК; М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2002. 656 с.
10. Развитие общения дошкольников со сверстниками / под ред. А.Г. Рузской. М.: Педагогика, 1989. 216 с.
11. Репина Т.А., Гостюхина О.М. Самостоятельные игровые объединения // Дошкольное воспитание. 1984. №2. С. 43-46.
12. Родители и дети: психология взаимоотношений / под ред. Е.А. Савиной, Е.О. Смирновой. М.: Когито-Центр, 2003. 230 с.
13. Розум С.И. Психология социализации и социальной адаптации человека. СПб. : Речь, 2007. 365 с.
14. Солнцева О.В. Особенности развития субъектной позиции старших дошкольников в сюжетных играх // Воспитываем дошкольников самостоятельными: сб. ст. / Рос. гос. пед. ун-т им. А.И. Герцена. СПб., 2000. С. 109-123.
15. Суворова О.В. Влияние семейной и образовательной среды на развитие субъектности ребенка в период перехода от дошкольного к младшему школьному детству. Изд-во: НГПУ имени Козьмы Минина. Нижний Новгород, 2012. 330 с.
16. Суворова О.В. Влияние семейной среды на развитие детской субъектности // Вестник Мининского университета. 2014. №3 (7). С. 10.
17. Суворова О.В. Семейная и образовательная среда как факторы развития субъектности ребенка в период перехода от дошкольного к младшему школьному детству: автореф. дисс. … доктора психол. наук. Нижний Новгород. НГПУ. 2012. 48 с.
18. Фельдштейн Д.И. Психологические закономерности социального развития личности в онтогенезе // Вопросы психологии. 1985. №6. С. 26-37.
19. Ханова Т.Г. Педагогические условия развития детской игры // Нижегородское образование. 2015. №3. С. 152-155.
20. Ханова Т.Г., Егорова А.Н. Специфика процесса социализации в дошкольном возрасте // Педагогика и психология: актуальные вопросы теории и практики. 2016. №1(6). С. 120-123.
21. Эльконин Д.Б. Избранные психологические труды. М.: Педагогика, 1989. 560 с.